Предшкола нового поколения
статья по теме
Организация работы Школы будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Для решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования в нашем образовательном учреждении используется комплект программ «Предшкола нового поколения», который связан с УМК «Перспективная начальная школа».
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». Парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.
«Предшкола нового поколения» включает программы социально-личностного, познавательно-речевого, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.
Комплект «Предшкола нового поколения»:
- ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
- построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
- обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
- учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.
Анализируя обозначенные выше позиции, можно говорить о преемственности целей и задач дошкольного и начального школьного образования.
Преемственность образовательных программ «Предшколы нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается:
- отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей;
- использованием различных видов деятельности ребенка (для детей старшего дошкольного возраста - игры, рисование, конструирование, действие по образцу, аппликация и т.д.); в начальной школе эти виды деятельности органично дополняют учебную деятельность;
- связанностью, взаимопроникновением и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.
Необходимо отметить преемственность форм организации образовательного процесса, которые на ступени дошкольного и начального школьного образования характеризуются наличием партнерской позиции взрослого и вариативностью коллективной, индивидуальной, групповой, парной работы.
Программа развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:
-классификация (объединение по группам); анализ (выделение признака из целого объекта); сравнение (выделение признака из ряда предметов); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам; сериация (установление последовательных взаимосвязей
Формирование:
- сенсорного опыта;
- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.
Программа по развитию речи :
- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Программа по началам обучения грамоте :
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- пользоваться книгой и простейшими инструментами.
Использование УМК в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения.
«Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и групповой работы с детьми. С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом все учебные книги "Предшколы нового поколения" имеют сюжетную основу.
С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанным с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности.
Сюжет помогает мотивационно и содержательно включить ребенка в работу с текстом в качестве активного участника происходящих в нем событий.
Каждое учебное пособие состоит из коротких взаимосвязанных рассказов, а каждый рассказ посвящен решению какой-либо конкретной проблемы.
Материалы для групповой подготовки | Материалы для индивидуальной подготовки |
Кронтик учится писать. Тетради 1, 2 | |
Кронтик учится считать. Тетрадь | Кронтик учится считать. Книга |
Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь | Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга Кронтик учится читать. Книга |
Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь (для индивидуальных занятий на дом) |
Занятия будут проходить по расписанию:
1.Учусь писать
2.Учусь читать
3.Учусь считать
Предполагаются домашние задания с подробными инструкциями (выполнить аппликацию, рисунок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Видеоурок с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе с использованием мультимедиа ....
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

"Предшкола нового поколения"
Тематическое планирование уроков по подготовке детей к школе ( математика) "Предшкола нового поколения" ( "Перспективная начальная школа") 64 ч...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "
Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Рабочая учебная программа подготовительный класс УМК «Предшкола нового поколения»
«Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста»....