Готов ли Ваш ребенок к школе?
статья (1 класс) по теме
Виды психологической готовности:
- личностная
- мотивационная
- социальная
- интеллектуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готов ли ваш ребенок к школе | 249.5 КБ |
gotovnost_k_shkole.ppt | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно. Ребенок должен быть готов к школе психологически.
Виды психологической готовности:
Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый лучший" (что типично для дошкольника), ему будет тяжело на занятиях в школе. Такие ребята, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга. Кроме того, они включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а остальное время отвлекаются, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Обладая завышенной самооценкой, они обижаются на замечания, жалуются, что уроки неинтересные, а учительница - плохая или злая.
Мотивационная готовность. Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Первоначально детей привлекает внешняя атрибутика школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новой обстановке, встрече с новыми друзьями. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" отметки (конечно, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: он будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.
Социальная готовность. Для ребенка, поступающего в школу, очень важно отношение к учителю, сверстникам, самому себе. Взрослый должен стать непререкаемым авторитетом. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неправильно выполненную работу. При таком отношении к учителю облегчается общение на уроке, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают правила учебного общения и, подчиняясь школьным правилам, адекватно ведут себя на уроках.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы. В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем. В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе будут возникать ошибки в грамотности. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи. У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, позволяет ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.
Гущенская И.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди?
Готовность к школе – это … умение читать и писать?
Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка
Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)
Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма
Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще 3 месяц а до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"
В данный материал тесты для родителей входит три темы: 1. " Готов ли ребенок к письму?" 2. " Готов ли ребенок к чтению?" 3. " Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?" К каждому тесту да...
Готов ли ваш ребенок к школе?
Материал содержит основные критерии готовности ребенка к усвоению родного языка в школе.Большинство детей к моменту обучения в школе овладевают всей системой родного языка. Однако не у всех процесс ов...
Готов ли ваш ребенок к школе?
Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу. Что ждет ребенка в школе – радость познания или школьные проблемы...
Тест-опросник для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе"
Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Это можно проверить самим родителям. Предлагаю тест - опросник Е. Голощаповой...
Презентация "Готов ли ваш ребенок к школе"
Выступление на родительском собрании в детском саду....
К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.
Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей....
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...