"А мамины глаза всегда следят с волнением за нами..."
методическая разработка по теме
Родительское собрание-праздник. Проводится ко Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_a_maminy_glaza.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 н.п.Нивский»
Собрание учащихся и их родителей на тему:
«А мамины глаза всегда глядят
с волнением за нами».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Березина И.Е.
«Самый счастливый человек – человек,
испытавший любовь к матери.»
У.Черчилль.
Задачи собрания:
1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,
семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения собрания: семейный капустник.
Подготовительная работа к собранию.
1.Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.
2.Подготовка концерта.
3.Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику.
Работа учащихся.
К капустнику ребята готовят сувениры своими руками. Ребята рисуют портреты мам, пишут сочинения о мамах. Оформляют коллаж. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией разместить их на стенде. Можно написать стихи и пожелания.
Оборудование:
1. Плакаты с «фотографиями» мам, нарисованные детьми.
2. Зеркало.
3. Магнитофон.
Для конкурсов:
- Два портфеля, школьные принадлежности.
- 2 шапки, 2 пальто, 2 шарфа.
- Фантики от конфет разных видов по 8-10 штук.
Сценарий капустника.
Образ женщины- матери воспет поэтами и прозаиками, художниками и композиторами. Но нет в нашем великом языке слов, которые смогли бы в полной мере воздать хвалу нашим матерям, как нет ничего более дорогого в мире и святого для каждого человека, чем Мать, давшая жизнь своему ребенку и привившая ему все хорошее.
Первое слово, которое мы произносим, - МАМА. А когда мы слышим о безграничной и всепрощающей любви, мы понимаем – прежде всего, это любовь матери к ее ребенку. Потому что наши матери любят нас уже только за то, что мы есть, и принимают нас такими, какие мы есть, ничего не требуя взамен.
26 ноября замечательный праздник – День Матери. Быть Матерью – великое счастье, а материнский труд настолько важен, что можно считать его главным на земле.
На сцену выходят ведущие.
Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Мальчик-ведущий:
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Вместе:
Это слово – мама!
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом
выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть
конфеты и получать подарки?
Девочка: А разве может быть по-другому?
Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры
(статистику называют ученики по очереди.)
- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных
часов;
- Мамы , которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни
более 500 видов самых разнообразных блюд;
- А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь
бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус;
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного
шара;
- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
- Радуются и огорчаются;
- Чаще всего из-за нас, детей;
- А ещё мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно
назвать океаном грусти.
Все вместе: А ещё – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
(Музыка Шаинского В. слова Непомнящей Д. «Песенка Мамонтенка»)
Ведущий: А какие они, наши мамы? Что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них
есть интересы в жизни, кроме того, что они очень любят нас?
(Зачитываются отрывки из сочинений детей о мамах.
Например: «Моя мама очень красивая, заботливая, трудолюбивая. Она любит печь пироги… Мама нас очень любит, и мы ее тоже любим!»)
Ведущий: Но хотя вы называете мам так ласково, стараетесь оберегать их, порой
происходит и такое.
Девочка: Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью
волшебного фотоаппарата. Он запечатлел интересные моменты из жизни
наших мам.
(Показ иллюстраций: на плакатах дети рисуют дружеские шаржи на мам.
1. Утро, мама с 6-ю руками: в одной - сковородка, в другой утюг, в третьей косметика, в четвертой детская одежда, в пятой – галстук, в шестой – зубная щетка.
2. Мама на работе - в руках шесть любых предметов, в зависимости от профессии (по выбору детей).
3. Мама после работы, в руках: дети, сумки.
4. Вечер, в руках мамы: кастрюли, пылесос, стирка, тетрадки с домашним заданием и т.д.
5. Праздник: в квартире порядок, стол ломится от приготовленных блюд, все нарядные; на переднем плане мама в вечернем платье с прической.
Таких «фотографий» можно нарисовать сколько угодно, зависит от фантазии детей.)
Мальчик: Может наш фотоаппарат запечатлел и не все правильно. Наши мамы спешат,
делают тысячи дел…. А как ведем себя мы, их дети?
Нагрубила нынче маме,
Хлопнула дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулась одинокая,
Вспомнила мамины упреки:
Я её родное чадо,
Про меня все знать ей надо-
Почему неоткровенна?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не малышка я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулась одинокая,
Мысли грустные,
С горя выучила уроки,
Даже устные.
- Мне не хватает теплоты,-
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты и в летние денечки?
- Нет, ты меня не поняла,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:- Все поняла!-
И тащит одеяло.
Ведущий: А понимаем ли мы друг друга? Надеюсь, что все вы обладаете прекрасным чувством юмора и на следующий конкурс не обидитесь
.
(Предварительно дети втайне от мам узнают о их молодости, юности, заполняются
анкеты. Выборочно из ответов составляются различные задания для мам. Вопросы строятся как в игре «Устами младенца». Мамы должны узнать себя или своих детей.
Например: Чей ребенок? – Любимая игрушка – компьютер
- Любимый цвет – розовый
- Любимое блюдо – пироги
- Любимая одежда – тройка
- Мама зовет – доченька
- Заветная мечта мамы – Чтобы я выросла хорошей.)
Ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что мы с вами когда-нибудь сможем побывать в той маленькой стране, которая живет в душе каждого из нас.
(Исполнение песни И. Николаева «Маленькая страна»)
Мальчик: В такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень любят их. Бабушки – мамы наших мам. Им посвящаются эти веселые частушки:
Папа ездил за границу
И привез подарки он:
Маме шубу из куницы
И себе магнитофон.
Ладушки, ладушки,
И конфетку бабушке.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Ладушки, ладушки,
Меня мыла бабушка.
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: «Что же делать –
Никакой работы нет?»
Ладушки, ладушки,
Сделала все бабушка.
Мы куплеты петь кончаем
И всем мамам обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ладушки, ладушки,
Лучше слушать бабушку!
Мы куплеты аж до ночи
Петь готовы вам сейчас
Только надо очень срочно
Нам пеленки поменять.
Ладушки, ладушки,
Где же наша бабушка?
Ведущий: Какой же праздник без развлечения и игр. Веселиться любят все: и взрослые, и дети. Не пора ли и нам повеселиться.
«Самый ласковый»
- Каких только ласковых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только
иенами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои
чувства, свою любовь и нежность.
Я назову тебя звездочкой,
Только ты ярче гори.
Я назову тебя милою,
Только ты крепче люби.
Кто больше назовет ласковых слов своей маме.
Конкурс для мам: «Собираемся в школу».
Одеть ребенка в школу (шапка, шарф, пальто), Собрать портфель. Кто быстрее?
«Парикмахеры».
Заплести косичку. Кто быстрее?
«Уберем квартиру к празднику».
Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики (Фантиков должно быть равное количество 8-10 штук).
Ведущий: А теперь ребята хотели бы вам показать небольшую веселую сценку.
(Дети показывают веселый спектакль о цыпленке. Можно взять любой другой спектакль-экспромт).
Мальчик: Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Девочка: Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Мальчик: Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
Девочка: И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
(на мотив песни «Мы желаем счастья вам» исполняется посвящение мамам )
«Мы желаем счастья вам»
1.
В мире, где мороз и снегопад,
Очень нужен мамин добрый взгляд.
С ним всегда становится чуточку теплей.
И когда не ладятся дела
И узнать невзгоды нам пора,
Мама принесет для нас добрую лишь весть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Пусть солнце по утрам,
Как всегда, заходит в дом.
Мамы, пожелаем вам
Радости, успехов, добра
И молодости вам,
Чтобы веселилась душа.
2.
Выберем для мамы наш сюрприз,
Будем исполнять любой каприз –
Этого достойна каждый день она.
Подберем красивые слова,
И от них вскружится голова,
И решит тогда она, что счастье, счастье есть.
Припев: (2 раза)
Ребята вручают сувениры своим мамам, Приглашают на чай.
Список литературы:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
5. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
8. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
9. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
10. Журналы «Чем развлечь гостей» - Курган, 2006.
Анкета №1
1.Фамилия, имя.____________________________________________
2. Мои лучшие друзья._______________________________________
___________________________________________________________
3.Мои любимые игрушки, игры._______________________________
___________________________________________________________
4.Мое увлечение.____________________________________________
5.Мой любимый мультфильм._________________________________
6.Мой любимый цвет.________________________________________
7.Мое любимое блюдо._______________________________________
8.Моя любимая сладость (фрукт).______________________________
9.Моя любимая одежда.______________________________________
10.Моя любимая песня._______________________________________
11.Любимый певец, певица (группа).___________________________
12.Мой любимый литературный герой (книга).___________________
___________________________________________________________
13.Дома мама меня зовет так…________________________________
Анкета№2
1.Ф.И.О._______________________________________________
2.Чем любит заниматься в свободное время._________________
_______________________________________________________
3.Любимое платье (костюм).______________________________
4.Что больше всего любит готовить.________________________
5.Любимое блюдо мамы (бабушки).________________________
6.Как любит отдыхать.___________________________________
7.Заветная мечта мамы (бабушки)._________________________
8.Любимая песня._______________________________________
9.Любимый певец._______________________________________
10.Любимый фильм._____________________________________
11.Любимая телепередача.________________________________
12.Любимые цветы.______________________________________
13.Дома мы маму (бабушку) называем так…_________________
_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загляните в мамины глаза"
Классный час ко Дню матери....
Литературная гостиная "Загляните в мамины глаза"
Сценарий литературной гостиной к 8 МАРТА или ДНЮ МАТЕРИ....
Загляните в мамины глаза.
Утренник посвящен к 8 марта....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА"
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ ГООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» Открытое внеклассное мероприятие«Загляните в мамины глаза!»...
Проект "Загляните в мамины глаза"
Актуальность проекта.Мама играет важную роль в жизни каждого человека.Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь ...
«Загляните в мамины глаза»
Сценарий к празднику «8 Марта» в первом классе ...
«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Праздник в начальной школе.
В последнее воскресенье ноября мы празднуем замечательный праздник – День Матери. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздни...