Для родителей
материал по теме

 Ольга Александровна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_dlya_roditeley.docx11.76 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Информация для родителей

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

(Себастьян Брандт)



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»

1. На первых порах посидите со своим ребенком при выполнении им домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Развивайте у него эту привычку спокойно, превратите начало выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихии пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

4. Учите ребенка выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

5. Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

6. Постоянно требуйте от ребенка, чтобы он приводил в порядок рабочее место после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени – и он будет сам убирать свое рабочее место.

7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен делать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они не так поняли задание, и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнении уроков.

10.Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

11.Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

12.Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

13.Научите его выполнять любое дело, в т.ч. и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

14.В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...