Работа с родителями
статья (1 класс) по теме

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon raspisanie_urokov_1a.xls22.5 КБ
Файл pedagogicheskiy_vseobuch_dlya_roditeley.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ВСЕОБУЧ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

В семье ребенок-первоклассник.         Что меняется?

Ваши дети пришли в школу. Перед классным руководителем возникают вопросы, которые надо  решить в период адаптации детей ко всему, что их  окружает в школе:

- как  знакомить со школой, одноклассниками, учителями;

-  как научить правилам общения и поведения;

- как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально – благоприятными;

- как можно совместить  учебный труд и игру;

- как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;

Ответив, правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям  школьной жизни с наименьшими трудностями.

От чего могут возникнуть какие-либо трудности?

С приходом ребенка в школу начинается совершенно новый этап  в его развитии, который характеризуется возникновением новой социальной позиции: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. В школе к ребенку сразу предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться установленным правилам и порядку. Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, проведение самостоятельности в поведении, выполнение определенных поручений по самообслуживанию. Предъявляют свои требования  и сверстники. Ребенок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию: сможет ли он учиться  как все, будут ли с ним дружить ребята в классе, не будут ли они обижать его словами или действиями.

     Родителям не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной  возбудимостью, поэтому быстро утомляются, их внимание неустойчиво, а поведение во многом  зависит от внешней ситуации. Дети  пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная  обстановка  в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим  напряжением, что может сопровождаться  нарушением  сна, аппетита, ослаблением  сопротивляемости болезням.  Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мыс вами учтем новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период  адаптации в школе.

Если вы  чувствуете, что адаптироваться в школе ребенку мешают какие-то его собственные недостатки, то выясните какого характера эти недостатки, почему они возникают, предложите ребенку дома в игровой форме ответить на такие вопросы:

- почему мальчик пытается поднять ведро с водой, а сделать это не может;

- девочка хотела перепрыгнуть через скамейку, но упала, не смогла перепрыгнуть?

Если у ребенка  завышенная самооценка, то все перечисленные причины неудач не будут касаться самих участников процесса, то есть ведро тяжелое, скамейка высокая. Можно также предложить ребенку посадить на ступеньки лестницы себя и несколько одноклассников, распределяя по каким – либо признакам. Например: кто из вас самый сильный-сильный, самый добрый, самый веселый. «Самый – самый, располагается на верхней ступеньке.»

Заниженную самооценку ребенка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности, а завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения и претерпевать изменения.

А как изменились отношения  в семье из-за появления в ней ребенка – первоклассника, произошло ли перераспределение устоявшихся ранее ролей, отведенных каждому, не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...