Работа с родителями
статья (1 класс) по теме
--
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisanie_urokov_1a.xls | 22.5 КБ |
pedagogicheskiy_vseobuch_dlya_roditeley.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
Ваши дети пришли в школу. Перед классным руководителем возникают вопросы, которые надо решить в период адаптации детей ко всему, что их окружает в школе:
- как знакомить со школой, одноклассниками, учителями;
- как научить правилам общения и поведения;
- как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально – благоприятными;
- как можно совместить учебный труд и игру;
- как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;
Ответив, правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям школьной жизни с наименьшими трудностями.
От чего могут возникнуть какие-либо трудности?
С приходом ребенка в школу начинается совершенно новый этап в его развитии, который характеризуется возникновением новой социальной позиции: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. В школе к ребенку сразу предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться установленным правилам и порядку. Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, проведение самостоятельности в поведении, выполнение определенных поручений по самообслуживанию. Предъявляют свои требования и сверстники. Ребенок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию: сможет ли он учиться как все, будут ли с ним дружить ребята в классе, не будут ли они обижать его словами или действиями.
Родителям не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной возбудимостью, поэтому быстро утомляются, их внимание неустойчиво, а поведение во многом зависит от внешней ситуации. Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мыс вами учтем новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации в школе.
Если вы чувствуете, что адаптироваться в школе ребенку мешают какие-то его собственные недостатки, то выясните какого характера эти недостатки, почему они возникают, предложите ребенку дома в игровой форме ответить на такие вопросы:
- почему мальчик пытается поднять ведро с водой, а сделать это не может;
- девочка хотела перепрыгнуть через скамейку, но упала, не смогла перепрыгнуть?
Если у ребенка завышенная самооценка, то все перечисленные причины неудач не будут касаться самих участников процесса, то есть ведро тяжелое, скамейка высокая. Можно также предложить ребенку посадить на ступеньки лестницы себя и несколько одноклассников, распределяя по каким – либо признакам. Например: кто из вас самый сильный-сильный, самый добрый, самый веселый. «Самый – самый, располагается на верхней ступеньке.»
Заниженную самооценку ребенка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности, а завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения и претерпевать изменения.
А как изменились отношения в семье из-за появления в ней ребенка – первоклассника, произошло ли перераспределение устоявшихся ранее ролей, отведенных каждому, не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...