Родительское собрание "Как подружить ребёнка с книгой"
методическая разработка на тему
Целевая аудитория: родители обучающихся начальных классов.
Цели и задачи: обозначить проблему детского «нечтения»; раскрыть методические приёмы по приобщению детей к чтению, к книге; убедить родителей в значимости рассматриваемого вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podruzhit_rebyonka_s_knigoy.doc | 99.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Как подружить ребёнка с книгой»
Целевая аудитория: родители обучающихся начальных классов.
Цели и задачи: обозначить проблему детского «нечтения»; раскрыть методические приёмы по приобщению детей к чтению, к книге, убедить родителей в значимости рассматриваемого вопроса.
Ожидаемые результаты: Родители обратят внимание на затронутую проблему, воспользуются предложенными советами. Следовательно, у детей произойдут позитивные изменения по отношению к чтению, увеличится спрос на детские книги в школьной библиотеке. В перспективе при условии продолжительной систематической работы в семьях, при поддержке со стороны учителей и библиотекаря у младших школьников улучшится успеваемость, повысится уровень воспитанности, появятся метапредметные навыки по переработке полученной из книг информации.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю затронуть «больную» для нас с вами тему – детское чтение. Если сказать точнее – «нелюбовь к чтению». Ответьте сами себе мысленно на вопрос, есть ли такая проблема в вашей семье, и подайте мне знак согласия или несогласия.
Да, проблема есть. Но время ещё не упущено, и мы постараемся сегодня понять, как надо приучать детишек к чтению, как подружить их с книгой.
Вы и сами знаете, что любовь к чтению нужно прививать с раннего детства. Вряд ли вам удастся это сделать, когда ваш сын или дочь будут учиться в старших классах.
А что же делать, если ребенку вообще не нравятся книги, и он не хочет сидеть и слушать?
Попробуйте перехитрить его. Выберите книгу, которая может его заинтересовать, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.
А ещё возьмите за правило, почитать с сынишкой хотя бы несколько страничек на ночь.
Обучая ребенка чтению, помните - никакого насилия. Некоторые мамы впадают в панику или же, взявшись приохотить ребенка к чтению, быстро раздражаются, если не видят мгновенных результатов. Но их и не может быть — любовь к чтению закладывается годами, будьте терпеливы. И результат придёт обязательно.
Но здесь подстерегает другая опасность: чтение без разбора, «проглатывание» книг.
Как же научить ребенка вдумчивому и сознательному чтению?
Если вы решили, что ваш ребенок должен самостоятельно прочитывать какой-то объем (обычно учителя требуют читать не менее трех страниц в день), то постарайтесь выбирать небольшое художественное произведение и обязательно законченное. Только такой завершенный текст может по-настоящему заинтересовать ребенка и даст ему возможность запомнить и пересказать прочитанное.
Нам бы хотелось, чтобы одной из ваших семейных традиций стала традиция совместного чтения и обсуждения книг. Любовь к одним героям и ненависть к другим, общая взволнованность за судьбы своих «любимчиков» очень помогает не только воспитанию малыша, но, что не менее важно (а может быть и более!), устанавливает прочные эмоциональные связи и доверительные отношения между родителями и детьми. Обсуждение прочитанного без поучений, на равных правах, споры, в которых вы внимательно выслушиваете мнение ребенка, его точку зрения, соглашаетесь с ним, или доказываете, что он не прав, — лучший способ ненавязчивого, незаметного руководства детьми.
Очень эффективным приемом было признано попеременное совместное чтение, т.е. чтение, где одну страницу читает ребёнок, вторую - взрослый. Книгу для чтения ребёнок всегда выбирает сам. При попеременном чтении ребенок читает каждое слово. Если он делает ошибку, то родитель указывает на неё, если ребёнок не исправляет её, то её исправляет родитель, и без всяких объяснений чтение продолжается дальше. Если ребёнок хочет читать самостоятельно, то он дает знак, родитель останавливается и чтение продолжает ребёнок до первой ошибки. После ошибки читает родитель, давая ребенку возможность отдохнуть. Прочитав медленно страницу, родитель вновь передаёт книгу ребенку. Порции чтения могут быть и меньше, чем одна страница. Родитель похваливает ребенка за то, что тот прочитал больше и лучше. Критиковать нельзя! Такая методика дает хорошие результаты и нравится детям.
Читать, обсуждать — все это, конечно, хорошо. Только где же взять на это время? Но ведь можно читать и так: "Пока я занята, пожалуйста, почитай мне вслух". Даже такой пассивный метод участия в чтении ребенка принесет несомненную пользу: возникнут вопросы, возникнет и обсуждение. Очень хорошо всей семьей объединяться для чтения вслух одной для всех интересной книги. Поверьте, стоит только раз попробовать такое домашнее чтение, и ребенок будет ждать его, как праздника.
Полезные советы по организации чтения дома
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место, где вас не будут прерывать.
- Позаботьтесь, чтобы ребёнок сидел рядом с вами и видел книгу правильно.
- Если ребёнок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, и пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а затем совместно с ребёнком «Читательский дневник», занося туда любимые книги.
Тем, у кого есть домашний компьютер с выходом в интернет, рекомендую зайти на сайт «Папмамбук!» («Папа Мама Книга»). Сайт для тех, кто читает детям. Вы найдёте там много полезной информации, творческих идей для занятий с детьми ( на основе книги и чтения), практических советов по приобщению детей к чтению книг.
Уважаемые родители! Чтение прекрасных детских произведений доставит радость нашим детям и научит их уважать людей, ценить дружбу, верность, преданность, прощать, верить в лучшее, открывать красоту вокруг себя... Да-да, книги, как хорошие друзья, будут обогащать духовный и нравственный мир наших ребят. Стоит только проявить родительскую заботу, терпение и делать эту работу не от случая к случаю, а постоянно, систематически. Здесь уместно вспомнить народные пословицы: Что посеешь, то и пожнёшь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда... У вас всё получится! А мы всегда рады сотрудничать с семьями наших воспитанников.
В заключение хочу подарить в каждую семью памятки по организации детского чтения в копилку секретов семейного воспитания.
Белова В.А., учитель начальных классов, библиотекарь МОУ Мошкинская СОШ
Источники:
В разработке использованы материалы разных интернет-источников и личный педагогический опыт.
В копилку секретов семейного воспитания
Памятка для родителей по организации детского чтения
Подсказки для родителей («Да» и «Нет»)
Да
- Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер).
- Читайте вместе со своим ребёнком каждый день.
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте регулярно с ребёнком библиотеку и книжный магазин.
- Дарите ребёнку книги.
- Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
- Всегда хвалите и поощряйте ребёнка, если он читает.
Нет
- Не заставляйте читать насильно.
- Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная.
• Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
- Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам.
- Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать «что-то» лучше, чем не читать ничего.
Составила Белова В.А., учитель начальных классов, библиотекарь МОУ Мошкинская СОШ
(По материалам разных сайтов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"
В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....
Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"
Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...
Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"
На собрании раскрываются особенности внимания младшего школьника и даются рекомендации родителям по развитию свойств внимания....
Родительское собрание. Тема "Почему ребёнок становится чужим или как найти взаимопонимание со своим ребёнком"
Конспект беседы с родителями...
Родительское собрание "Воспитание у ребёнка любви к чтению, интереса к книге" 2 класс
План проведения собрания.Роль книги в жизни человека.Анализ анкет для детей.Из семейного опыта.Требования программы по чтению.Если чтение дается плохо…Рекомендации и советы родителям....
06. Родительское собрание: «Развиваем в ребёнке любовь к книге и чтению»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11587579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...