Перед школьным поргом
статья (1 класс) по теме

Баганова Татьяна Васильевна

В данном материале даются  советы родителям будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Волнующий момент в жизни: первый раз в первый класс! Школьная программа предъявляет к детям определённые требования и многие родители задумываются: «Готов ли мой ребёнок к школе?»

        Важнейшим показателем готовности к школьному обучению является наличие мотивов учения, их содержание и устойчивость. Здесь неоценимую услугу оказывают именно родители и воспитатели, объясняя ребёнку, зачем нужно ходить в школу, формируя мотивы познавательного характера. Но чаще всего именно близкие ребёнку люди не только не способствуют формированию мотивов учения, а наоборот вызывают негативное отношение к школе, пугая: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут», или «Ты у меня такой несобранный, медлительный, ничего сам не умеешь, как же ты в школе учиться будешь? От родителей зависит, как настроен ребёнок, насколько успешным станет его обучение в школе.

      Формирование мотивов учения неразрывно связано с развитием волевых качеств: настойчивости, выдержки, дисциплины, самостоятельности.

      Многие стараются, так сказать, понатаскать своего ребёнка к школе, насильно заставляя учиться читать, вызывая тем самым отрицательные эмоции у детей, а порой усложняют работу и будущему учителю, которому приходиться переучивать ребёнка, читающего по буквам.

      Гораздо важнее обратить своё родительское внимание на развитие мышления, памяти, внимания, без должного развития которых, затрудняется обучение детей. Ребёнок при поступлении в школу должен иметь элементарные представления об окружающем мире, уметь анализировать, обобщать, уметь сравнивать предметы и явления, видеть сходство и различия, хорошо ориентироваться в пространстве и во времени. Важной стороной психического развития, определяющей готовность ребёнка к школьному обучению, является развитие его речи, умение внятно описать картинку или предмет, событие; развитие фонематического слуха и чистота произношения. Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Необходимо уделять  должное внимание упражнениям, пальчиковым играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаются сразу две задачи: во-первых, это  косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, это подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

     Помимо этого ребёнок должен соблюдать правила поведения по отношению к другим людям, уметь устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

     Уважаемые родители, первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей,  никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Каждый из них индивидуален и не будет таким как Маша или Миша. Ребёнка надо любить таким, какой он есть, и сравнивать его достижения и успехи только с его же первоначальным уровнем развития. Старайтесь похвалой, одобрением вызвать у детей положительные эмоции и желание учиться. Не всё  и не сразу, но при вашей поддержке у ребёнка обязательно будут успехи. Воспользуйтесь правилами известного педагога и психолога Симона Соловейчика, которые могут помочь вам подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Объясните эти правила ребёнку, и, с их помощью, подготовьте ребёнка к взрослой жизни.

- Не отнимай чужого, но с своего не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без причины.

- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе. Это не стыдно.

- Играй честно. не подводи своих товарищей.

- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

-  Будь внимателен. Где нужно проявить внимательность.

- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся делать всё во время  и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пьеска-сказка «Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой».

Небольшая пьеска-сказка без подготовки, которую можно использовать на любом празднике. Участвовать могут как деи, так и их родители....

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....

Перед школьным марафоном. Формирование графического навыка.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от развития пространственного восприиятия, от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги....

Сценарий выступления школьной агитбригады «Засветись!» перед воспитанниками детского сада.

Сценарий выступления школьной агитбригады «Засветись!» перед воспитанниками детского сада....

Средства и методы преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Статья об опыте преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Перед школьным марафоном

Советы родителям будущих первоклассников. Когда ребенок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается ...

Конспект урока по музыке на тему "Опера Порги и Бесс"

Конспект урока по музыке на тему "Опера Порги и Бесс"...