Выступление УМС "Планета знаний "
материал по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая система «Планета знаний».
Слайд № 1(заставка)
Многое изменилось за последние годы в школе. Появились новые методы и формы обучения, внедряются передовые педагогические технологии. И наш лицей не стоит на месте, а идет в ногу со временем.
Сегодня наряду со своими коллегами, которые рассказали о своих программах, я познакомлю вас с учебно-методической системой «Планета знаний». Мы открываем в лицее классы, которые успешно занимаются по данному учебно-методической системе. Уже на пороге пятый выпуск из начальной школы в среднее звено.
Слайд № 2
Это — комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации на 2011–2012 учебный год).
Главная особенность УМС «Планета знаний» – его целостность: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство квозных линий типовых заданий; единство подходов (культурологический, коммуникативный, информационный и деятельностный) к организации учебной и внеурочной деятельности.
Слайд № 3
Учебно-методическая система (УМС) «Планета знаний» состоит из
учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем
предметам для всех классов начальной школы. Учебники сделаны так, чтобы
детям было интересно учиться, а родителям — легко помогать, если у ребенка
по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материала.
Учебно-методическая система "Планета знаний" создана коллективом талантливых людей, которые стремились сделать учебные материалы содержательными, интересными, доступными и яркими. Авторский коллектив, создавший его, с полным основание можно назвать учительским. Среди авторов 4 заслуженных учителя России, школьные методисты и психологи, доктора педагогических наук и преподаватели педагогических вузов. И это не просто авторы-теоретики, а люди, которые непосредственно знакомы с работой в школе, имеют очень большой опыт в педагогической практике, в работе с детьми. Этот ценнейший сплав научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМС «Планета знаний».
1 февраля 2012г. учителя нашего лицея участвовали в семинаре в городе Стерлитамаке, который проводили автор учебника «Русский язык» Ольга Борисовна Калинина и автор учебника «Окружающий мир» Иван Владимирович Потапов. На этом семинаре учителя получили возможность не только обменяться опытом с коллегами, работающими по данной системе, но и задать интересующие вопросы напрямую авторам учебников.
А теперь я расскажу вкратце об учебниках.
Со второго класса ваши дети могут стать участниками всероссийской олимпиады по математике «Кенгуру». Руководителем данного конкурса является автор учебника по математике Башмаков Марк Иванович.
Слайд № 4
На страницах учебника по математике автор включил задания данного конкурса: «Поиграем с кенгуру». Очень удачно расположен и продуман учебный материал авторами: замечательные цветные рисунки делают учебники не только яркими и образными, но и помогают учащимся в усвоении предметного содержания. Детям на уроках интересно, так как каждый разворот учебника содержит богатейший по содержанию материал. Для облегчения массы портфеля, учебный материал разделен по всем предметам на 2 части.
Слайд № 5
Каждый учебник по любому предмету для всех классов делится на несколько
крупных разделов, которые начинаются со специального разворота —
маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика
и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршрутные листы
наглядно показывают учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками.
Постоянное обращение к ним помогает представлять последовательность
изложения материала, формулировать учебные цели, отслеживать продвижение
по теме, оценивать свои знания.
Ребенок и родители всегда смогут увидеть, что уже изучено и сколько
интересного еще впереди.
Слайд № 6, 7
Каждый раздел учебника завершается проверочной работой и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные работы и многофункциональные тренинговые листы представляют возможности (как учителю, так и самому ученику) для проведения диагностики уровня усвоения учебного материала и дальнейшей ликвидации выявленных пробелов в знаниях.
Слайд № 8
Каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную часть.
Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму и содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы урока.
Вариативная часть включает дополнительный материал для закрепления темы, творческие задания, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон. Она содержит задания и блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя. Инвариантная и вариативная части в учебных материалах имеют разную цветовую окраску.
Слайд № 9
Для облегчения выбора все однотипные задания во всех учебниках и рабочих тетрадях имеют свою маркировку, это обеспечивает комфорт ученику и учителю при работе с частями комплекта.
Слайд № 10
В каждом учебнике УМС «Планета знаний» предлагается проектная деятельность. Проекты представлены на специальных разворотах. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, формирует у них умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), то есть применение практическая работы на уроках труда, а также поиск дополнительной информации в энциклопедии и других источниках для написания и оформлении рефератов.
Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. А это, прежде всего, учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном процессе, то есть мы сможем проследить насколько ребенок вырос с интеллектуальном плане и сравнивать его рост не с кем-то, а с самим собой.
Слайд № 11
Применение УМС «Планета знаний» обеспечивает:
- комфортный и результативный процесс обучения для учителя и ученика;
- Это учебники, по которым хотят учиться дети;
- Высокий и прочный уровень обученности;
- Формирование и развитие у обучающихся интереса к учению;
- Условия для развития внимания, мышления и творческих способностей.
Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что все структурные составляющие системы «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Слайд № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете
УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...
Выступление по теме "Учебно-методический комплекс "Планета знаний"
Готовое выступление грамотно и полно отражает основные особенности инновационной программы для начальной школы....
Презентация к выступлению на МО по теме: "Реализация технологии деятельностного подхода на уроках "открытия" нового знания"
Обзор новой дидактической системы деятельностного метода...
Выступление на педагогическом совете по теме:" Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса"
Контроль знаний предполагает единство всех его компонентов ( проверки, оценки и учёта) и определяется как процесс выявления и измерения усвоения знаний учащимися, их качества, так и процесс исправлени...
Выступление на тему "Активизация учащихся к мотивации интереса к самостоятельному приобретению новых знаний через проектную и исследовательскую деятельность"
Как активизировать учащихся, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Как организовать обучение через желание?В новых условиях нам,...
Выступление на педсовете. Повышение качества знаний
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности....
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....