Советы родителям
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Советы родителям
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
КОТОРЫЕ НУЖНО РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ:
- ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
- ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ
- ЛОГИКА В СУЖДЕНИЯХ
- ПАМЯТЬ
- РЕЧЬ
- ФАНТАЗИИ
- ВООБРАЖЕНИЕ
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
- НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ ДУРНОГО
- НЕ ЗАПРЕЩАТЬ
- НЕ ВЫСМЕИВАТЬ
- НЕ ВЫСЛЕЖИВАТЬ
- НЕ ВЫСПРАШИВАТЬ
- НЕ ПОДШУЧИВАТЬ
- НЕ ПРИНУЖДАТЬ К ОТКРОВЕННОСТИ
- НЕ КОНТРОЛДИРОВАТЬ
- ИНТИМНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Истинная родительская любовь, как утверждают американские психологи, проявляется только в общении с детьми.
По Библии они выделяют четыре аспекта любви:
1. Умение слушать ребенка.
Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
2. Манера говорить с ребенком.
Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.
3. Знание, как наказывать ребенка.
Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.
4. Помощь в развитии ребенка.
Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».
МОЖНО И НУЖНО В СЕМЬЕ
- СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ ПОКОЯ, ДОВЕРИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ
- СОЗИДАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В ДОМЕ ПО ПРИНЦИПУ ОТКРЫТОСТИ, ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ
- ДАВАТЬ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ
КАК СТРОИТЬ ДИАЛОГ-ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
ГЛАВНОЕ – это
совместное ВИДЕНИЕ ситуации, совместное УСТРЕМЛЕНИЕ к ее разрешению, общность ДЕЙСТВИЙ в решении проблемы;
ПОНИМАТЬ, что даже в самом малом возрасте ребенок не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие, признание ребенка;
ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до тонких истин детства;
НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
ОБЩЕНИЕ с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном желании познать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.
Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?
КОГДА РЕБЕНОК СКУЧАЕТ, ОН БЕССОЗНАТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕТ ДРУГИХ, И ТЕМ САМЫМ ОТВЕРГАЕТ САМОГО СЕБЯ.
СКУКА МОЖЕТ БЫТЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕУДЛОВЛЕТВОРЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ, ПОТРЕБНОСТИ ВО ВНИМАНИИ.
РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ. ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО ВЫРАЖАТЬ СВОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛАМ РЕБЕНКА. НАУЧИТЕСЬ КАК МОЖНО ИСКРЕННЕЕ И СЕРДЕЧНЕЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ РАДОСТЬ И ВНИМАНИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И ЗАБОТЛИВОСТИ ИСПЫТЫВАЕТ РЕБЕНОК, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕЕ ЕМУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
- К стремлению «уйти в себя»
- К изолированности
- К отчуждению во взаимоотношениях
- К стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт
- К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»
- К еще большему перевесу эмоционального над рациональным
- К повышению нервно-психической напряженности
- К снижению активности
- К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.
В общем виде обиды выступают как явление:
- Конфликтогенное,
- Стрессогенное,
- Депрессогенное.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОГО НАХОДИТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ – РЕБЕНОК, О ТОМ, ЧТО:
- Обидно, когда все беды, валят на тебя
- Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписывают другим
- Обидно, когда тебе не доверяют
- Обидно, когда другому – а не тебе! – поручают то, что ты можешь сделать хорошо
- Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие
- Обидно, когда дело, поначалу интересное, превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься
- Обидно, когда тебя сагитировали что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это – на самом деле скучное занятие
- Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»
- Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами
- Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться
- Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В ШКОЛЕ:
Предоставить реальную возможность в достижении успеха!
Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания.
Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков.
Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему.
Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для него задания.
Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В СЕМЬЕ:
Проявлять тепло во взаимоотношениях и эмоциональный отклик и поддержку во всем.
Создавать атмосферу эмоциональной привязанности, непосредственного эмоционального общения в семье.
Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем.
Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запреьам, тепло в отношениях – отчужденности.
Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
Избегать ортодоксальных суждений, уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.
«НЕТ ДЕТЕЙ – ЕСТЬ ЛЮДИ, НО С ИНЫМ МАСШТАБОМ ПОНЯТИЙ, ИНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОПЫТА, ИНЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ, ИНОЙ ИГРОЙ ЧУВСТВ».
ЯН КОРЧАК.
ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ЕГО МОТИВОВ
1. ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ.
Родительская любовь – это безусловная любовь. Ребенок должен быть уверен в родительской любви, в собственной безопасности.
2. ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОСТИ.
Родители должны признавать независимость поведения ребенка, его право на социальную, моральную и поведенческую автономию. Важно соблюдать динамичную, подвижную дистанцию в отношениях детей и родителей, особенно – в кризисные периоды (3, 7, 13 – 14 лет).
3. ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ В ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ.
Единственно правильный мотив воспитания – содействовать становлению самостоятельной, ответственной личности, способной принимать решения и отвечать за последствия своих поступков.
ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ И ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ГЛАВНАЯ ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖА И ЖЕНЫ, ОТЦА И МАТЕРИ…
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)
Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Памятка для родителей "Как помочь ребёнку освоить УУД?" Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников".
Как родителям помочь развить универсальные учебные действия у своих детей....
Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"
Пять отдельных советов родителям...
Комментарии
Советы родителям