Ваш ребенок идет в школу
материал на тему
Здесь можно найти ответы на часто возникающие вопросы у родителей будующих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация обучения первоклассников
В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по заявлению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Обучение детей в 1-м классе проводиться с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся только в первую смену;
продолжительность учебного года - 33 недели;
5-дневная учебная неделя;
максимально допустимая недельная нагрузка – 20 часов;
проведение не более 4-х уроков в день;
продолжительность уроков не более 35 минут;
организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
использование в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школе «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, 4-й учебный час должен быть нетрадиционным (урок-театрализация, урок-игра, урок-экскурсия и т.д.); со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, с третьей четверти - 4 урока по 40 минут.
организация питания и прогулки для детей, занятых внеурочной деятельностью;
обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся в течение всего учебного года;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
контрольные работы проводятся в апреле текущего года.
ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
Исследования специалистов показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа имеет более длительный период адаптации, третья группа - дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.
На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы.
К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие:
• адекватную самооценку своего положения ребенком;
• правильные методы воспитания в семье;
• отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
• благоприятный статус в группе сверстников и т.д.
К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие:
• неправильные методы воспитания в семье;
• функциональную неготовность к обучению в школе;
• неудовлетворенность в общении со взрослыми;
• неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.
Определение уровня готовности детей к школьному обучению помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе всего периода обучения.
При определении уровня готовности детей к школьному обучению ориентиром служит собеседование со школьным логопедом и психологом.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.
С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический принцип чередования труда и отдыха, как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график.
Учебный год разбит на несколько периодов обучения («четвертей»). Первое полугодие включает 2 четверти. Второе полугодие разбито на 3 четверти обучения, за счет введения дополнительных каникул в феврале). Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.
Составленный календарный график не противоречит Типовому положению
об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании».
2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки. Дневная учебная нагрузка - не более четырёх уроков.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в
Сентябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,
а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими и дидактическими играми с двигательной направленностью.
4. Облегченный день в середине учебной недели
5. 35-минутный урок в течение всего учебного года с обязательным проведением не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков.
6. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, а большой перемены – не менее 20 минут. В это время организуется горячий завтрак в школьной столовой.
7. Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется проводить динамические паузы не менее 40 минут на свежем воздухе.
8. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации.
8. Ежедневный спортивный час в момент внеурочной деятельности.
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.
Ребенок, поступающий в школу должен уметь:
- Четко произносить все звуки.
- Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
- Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
- Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.
- Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
- Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).
- Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
- Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.
Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...
Ваш ребенок идет в школу.
Полная презентация о подготовке ребенка к школе. Можно использовать на родительском собрании в детском саду или по окончании подготовительных курсов....
ваш ребенок идет в школу
Советы и рекомендацииродителям будущих первоклассников,а так же ответына часто задаваемые вопросы....
Ваш ребенок идет в школу
Советы для родтелей будущих первоклассников...
Ваш ребенок идет в школу
Советы для родителей будущих первоклассников...
Ваш ребенок идет в школу
На данную статью я рекоментую обратить внимание тем,чей ребенок пошел или собирается пойти в школу....
Ваш ребенок идет в школу «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
laquo;Адаптация»- термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaptatio»- прилаживание, приспособление.Адаптация- перестройка организма, направленная на приспособление к новым условия...