Как помочь детям в адаптации к школе
статья по теме
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В АДАПТАЦИИ К
ШКОЛЕ.
Чтобы обучать и воспитывать ребенка, мало представлять себе чему вы хотите научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, по нять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и инди видуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминали бесцельную суету, чтобы уберечь родителей от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам вза имное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит ча сы общения с близким человеком.
Итак, некоторые практические рекомендации:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если плохо удается, то это не вина ребенка.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного зав трака ему придется много поработать.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не ба луйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отме ток!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него трудный день.
- Забудьте фразу; «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не от махивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоиться, тогда, и расскажет все сам.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два- три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте воз можность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, на беритесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все по лучиться!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если очень получается) необходимы.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий; «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне за висимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуа ции.
- Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, ко гда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домаш ние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот мо мент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики ре шайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учите лем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родите-
лей, там вы найдете много полезного.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды,
когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена рабо тоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 неде ли для учащихся 2-4 классов), середина второго триместра (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. В эти периоды следует быть особенно внимательны к со стоянию ребенка.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, уста лость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
- Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8 -летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старай тесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отноше ний, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.
Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей первого класса к школе.
Материал содержит рекомендации родителям, как помочь ребенку стать учеником....
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе
Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...
"Как помочь детям подготовиться к основной школе".Материалы для родительского собрания в 4 классе.
Четвероклассники - это выпускники начальной школы.Именно это расставляет те акценты, которые так важны во взаимодействии взрослого и ребёнка данного возраста.Завершился первый этап школьной жизни ребё...
Советы родителям. Как помочь детям в период адаптации
Данный материал поможет родителям в период адаптации в 1 классе...
Статья: "АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ"
Статья в помощь родителям для адаптации детей 1 класса....
Как помочь детям в адаптации к школе
В данной работе представлены рекомендации по адаптации ребёнка к школе....
Адаптация к школе. Как помочь первокласснику.
Как помочь первокласснику в адаптационный период....