Как помочь детям в адаптации к школе
статья по теме

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_detyam_v_adaptacii_k_shkole.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В АДАПТАЦИИ К

ШКОЛЕ.

Чтобы обучать и воспитывать ребенка, мало представлять себе чему вы хотите научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, по нять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и инди видуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминали бесцельную суету, чтобы уберечь родителей от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам вза имное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит ча сы общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации:

  1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если плохо удается, то это не вина ребенка.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного зав трака ему придется много поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не ба луйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отме ток!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него трудный день.
  5. Забудьте фразу; «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не от махивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоиться, тогда, и расскажет все сам.
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два- три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте воз можность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, на беритесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все по лучиться!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если очень получается) необходимы.
  10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий; «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне за висимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуа ции.
  11. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, ко гда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домаш ние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот мо мент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики ре шайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учите лем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родите-

лей, там вы найдете много полезного.

  1. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды,

когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена рабо тоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 неде ли для учащихся 2-4 классов), середина второго триместра (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. В эти периоды следует быть особенно внимательны к со стоянию ребенка.

  1. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, уста лость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
  2. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8 -летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старай тесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отноше ний, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей первого класса к школе.

Материал содержит рекомендации родителям, как помочь ребенку стать учеником....

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе

Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...

"Как помочь детям подготовиться к основной школе".Материалы для родительского собрания в 4 классе.

Четвероклассники - это выпускники начальной школы.Именно это расставляет те акценты, которые так важны во взаимодействии взрослого и ребёнка данного возраста.Завершился первый этап школьной жизни ребё...

Советы родителям. Как помочь детям в период адаптации

Данный   материал  поможет  родителям  в  период  адаптации в 1 классе...

Статья: "АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ"

Статья в помощь родителям для адаптации детей 1 класса....

Как помочь детям в адаптации к школе

В данной работе представлены рекомендации по адаптации ребёнка к школе....

Адаптация к школе. Как помочь первокласснику.

Как помочь первокласснику в адаптационный период....