Родительское собрание в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ушакова Ольга Юрьевна

 Беседа «Прохождение адаптации детей к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ушакова Ольга Юрьевна МОУ СОШ №14


Родительское собрание в 1 классе

2 четверть.

Цели:

  1. ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;
  2. осуществить психолого-педагогическую помощь родителям в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;
  3. информировать родителей о режиме дня, рекомендуемом для соблюдения учащимися 1 класса.

Задачи:

  1. выяснить причины возникновения трудностей в общении и воспитании детей в период начала обучения в школе;
  2. определить перспективы совместной работы учителя, родителей и детей для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам;
  3. способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке;
  4. формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей.

Ход собрания:

1. Беседа «Прохождение адаптации детей к школе».

- Ваши дети пришли в школу. Перед учителем возникают вопросы, которые надо решать в период адаптации детей ко всему, что их окружает в школе:

  1. как ознакомить со школой, одноклассниками, учителями;
  2. как научить правилам общения и поведения;
  3. как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;
  4. как можно совместить учебный труд и игру;
  5. как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;
  6. как установить контакт наших детей со старшеклассниками;

Отчего могут возникнуть какие-либо трудности?

С приходом ребенка в школу начинается совершенно новый этап в его развитии, который характеризуется возникновением новой социальной позиции: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения силы воли, интеллекта. В школе к ребенку сразу предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться установленным правилам и порядку. Появляются новые требования и со стороны родителей: изменение режима дня, проявление самостоятельности в поведении, выполнение определенных поручений по самообслуживанию. Предъявляют свои требования даже сверстники. Ребенок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию: сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята в классе, не будут ли они его обижать словами или действиями.

При всех этих произошедших существенных изменениях родителям не следует забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной возбудимостью, поэтому быстро утомляются, их внимание очень неустойчиво, а поведение во многом зависит от внешней ситуации. Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая непривычная обстановка в школе не всегда на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтем новое положение детей, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации к школе.

Социологический опрос родителей (приложение 1).

В период адаптации особенно важное значение для первоклассника приобретает режим дня. Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей можно установить два пика работоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00. до 11.00. часов утра. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00. и 18.00. часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00. часов пользы не приносит. Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Подъем

7.15.

Утренняя гимнастика

7.15.-7.30.

Завтрак

7.15.-8.45.

Дорога в школу

8.45.-8.05.

Занятия в школе

8.15.-13.00.

Дорога из школы

13.00.-13.30.

Обед

13.30.-14.00.

Отдых

14.00.-15.00.

Прогулка

15.00.-17.00.

Подготовка домашних заданий

17.00.-18.00.

Прогулка

18.00.-19.00.

Помощь по дому

19.00.-19.45.

Ужин

19.45.-20.30.

Туалет, подготовка ко сну

20.30.-.21.00.

Сон

С 21.00.

Свободное время. Возможность его использовать на сон, отдых, прогулку, выполнение посильной работы по дому, которая должна выполняться регулярно и контролироваться со стороны взрослых. Распределение свободного времени должно быть таким:

  1. не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
  2. 30-40 минут – на посильную работу по дому;
  3. 1 час – на самообслуживание;
  4. оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;
  5. на подготовку домашних заданий учащимися 1 класса отводится 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Знакомство родителей памятки для родителей (приложение 2).

2. Прохождение программ, требования к ЗУНам.

3. Рабочие вопросы.

4. Заполнение рабочих листов родителями (приложение 3).Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

  1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса;

осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным воспитателем;

довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья.

  1. Определить дату открытого урока для родителей _____________________________.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Играет ли ваш ребенок дома в «школу»? Какую роль отводит себе в этой игре?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возникают ли трудности у вашего ребенка в общении с учителем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возникают ли у вашего ребенка трудности в общении с одноклассниками: часто на кого-то в обиде, часто жалуется, бывают крупные конфликты с кем-либо из одноклассников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Жалуется ли ребенок дома, что его не спрашивают на уроках, хотя он всегда поднимает руку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возникла ли ситуация, когда ваш ребенок сам признавался, что он был в чем-то не прав?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Всегда ли ребенку удавалось все сделать так, как он запланировал перед выполнением?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бывает ли ребенок доволен результатами своего труда?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Приложение 2.

Памятка для родителей.

  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

  1. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  1. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

Приложение 3.

Пожелания учителя

Пожелания родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....