Памятка для учащихся по русскому языку
методическая разработка (3 класс) по теме
Памятка для работы над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_russk._yaz..doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка « Работа над ошибками».
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2.Пропуск буквы.
Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь количество гласных. (у-чи-тель -3гл.)
4.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания ЧН,ЧК,ЩН,ЩК.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё 2 слова.
8.Ударение.
Выпиши слово, поставь правильно знак ударения.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в нём подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом, поставь в нём ударение.
10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.
11.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно Подбери проверочное слово и запиши рядом. (согласные на конце слова и в середине пишутся так же , как перед гласными)
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.
13.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму . Подчеркни Ь и гласную букву.(разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И)
14.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике и запиши предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.
16.Состав слова.
Выпиши слово, разбери по составу, запиши 1-2 однокоренных слова.
17.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
18.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши 2 однокоренных слова с другими приставками.
19.Правописание предлога со словом.
Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни орфограмму-пробел. (к (какому?) берегу, к крутому берегу)
20.Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни гласную.(разделит.Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё,Ю,Я)
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши слово правильно, подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
22.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму.
23.Предлог с местоимением.
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях прилагательных.
Выпиши существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму. (в доме (каком?) новом ) В вопросах всегда ударные окончания!
25.НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни эту орфограмму.
26.Ь у глаголов неопределенной формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. (что делать? шить, гулять)
27.Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
28.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
29.Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему, подчеркни запятую.
30. Правописание безударных падежных окончаний существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Запиши пример: на опушке (на земле, 1 скл.)
31.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. (к лесу (какому?) дальнему -м.р., ед.ч., Д.п.)
32. Ь на конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
33. Правописание личных безударных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму(неопр.)Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.(пишЕт-писать,1 спр.,-е, -ут, -ют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
памятка для учащихся по русскому языку
в помощь учащимся и их родителей. в памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм и образец выполнения работы над ошибками....
Памятки для учащихся по русскому языку
Памятки для учащихся по русскому языку...
памятка для учеников по русскому языку ,4 класс
Памятка для обучающихся 4 классов по русскому языку...
Памятки для учащихся по русскому языку
Даны памятки и алгоритмы по русскому языку для учащихся начальных классов...
Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса
Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса...