Памятка для учащихся по русскому языку
методическая разработка (3 класс) по теме

Бессонова Ольга Викторовна

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_russk._yaz..doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Памятка « Работа над ошибками».

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2.Пропуск буквы.

Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.

3.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь количество гласных. (у-чи-тель -3гл.)

4.Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни ь  и согласную перед ним. Запиши  ещё два слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё 2 слова  на эту орфограмму.

7.Сочетания ЧН,ЧК,ЩН,ЩК.

Выпиши  слово правильно, подчеркни сочетание, запиши  ещё 2 слова.

8.Ударение.

Выпиши слово, поставь правильно знак ударения.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в  нём подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом, поставь в нём ударение.

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение,  подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

11.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово  правильно  Подбери проверочное слово и запиши рядом. (согласные на конце слова и в середине  пишутся так же , как  перед  гласными)

12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.

13.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму . Подчеркни Ь и гласную букву.(разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И)

14.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова.  Подчеркни  двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике и запиши предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.

16.Состав слова.

Выпиши слово, разбери по составу, запиши 1-2 однокоренных слова.

17.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

18.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши 2 однокоренных слова с другими приставками.

19.Правописание предлога со словом.

Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни орфограмму-пробел. (к (какому?) берегу, к крутому берегу)

20.Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни гласную.(разделит.Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё,Ю,Я)

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

22.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму.

23.Предлог с местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

24. Безударные гласные в родовых окончаниях прилагательных.

Выпиши существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму. (в доме (каком?) новом ) В вопросах всегда ударные окончания!

25.НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни эту орфограмму.

26.Ь у глаголов неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. (что делать? шить, гулять)

27.Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

28.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

29.Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему, подчеркни запятую.

30. Правописание безударных  падежных окончаний существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Запиши  пример: на опушке (на земле, 1 скл.)

31.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. (к лесу (какому?) дальнему -м.р., ед.ч., Д.п.)

32. Ь на конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

33. Правописание личных безударных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму(неопр.)Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.(пишЕт-писать,1 спр.,-е, -ут, -ют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

памятка для учащихся по русскому языку

в помощь учащимся и их родителей. в памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм и образец выполнения работы над ошибками....

Памятки для учащихся по русскому языку

Памятки для учащихся по русскому языку...

памятка для учеников по русскому языку ,4 класс

Памятка для обучающихся 4 классов по русскому языку...

Памятки для учащихся по русскому языку

Даны памятки и алгоритмы по русскому языку для учащихся начальных классов...

Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса

Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса...