проектная работа
статья (1 класс) по теме
В данном материале дана краткая историческая справка возникновения проектной деятельности, описываются достоинства"метода проектов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Историческая справка:
Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд".
Применительно к школе образовательный проект рассматривает как совместно учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Учебный проект с точки зрения учащегося
- это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности
- это деятельность, прозволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей;
Учебный проект с точки зрения учителя
это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
-проблематизации;
- управлению собственной познавательной деятельностью;
- поиску и отбору актуальной информации;
- проведению исследования;
- выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
- представлению результата своей деятельности в различных формах;
Достоинства "метода проектов"
- учащиеся видят конечный результат;
- выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся;
- учитываются индивидуальные способности учеников: сильным - сложное, слабым -по их реальным возможностям;
- развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности учащихся;
Проект может выполнить любой желающий ученик! Если ты решился участвовать в проектной работе, то поставь перед собой действительно значимую проблему, взятую из жизни, примени для её решения определённые знания и умения, в том числе новые, которые ещё предстоит приобрести, и получи в итоге реальный, ощутимый результат.
Результат, который ты достигнешь благодаря решению этой проблемы, будет очень значим для тебя.
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний же результат, а это есть опыт твоей деятельности, - станет твоим бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, твои личностные ценности.
Отчёт о выполнении проекта
1.Фамилия, имя
2.Название проекта
3.Почему я начал работать над этим проектом
4.Для чего я начал работать над проектом, что меня в нём заинтересовало?
5.Какой продукт я хочу получить после работы над проектом?
6.Как я работал над проектом:
Дата Что делал Затрачено времени Вопрос/затруднение Консультант Помощь
7.Какой продукт я получил в результате работы над проектом
8.Что нового я узнал в результате работы над проектом
9.Мои впечатления от работы над проектом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Методы коллективной работы на уроке в начальной школе. Проектная работа на уроке окружающий мир тема "Осенние листья"
Фотоматериал .....
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.
В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....