Мой ребенок становится трудным
статья (1,2,3,4 класс) по теме
На родительском собрании представлены вопросы для обсуждения:
-какого ребенка можно отнести к трудным детям;
-причины трудности ребенка;
-как вести себя с трудным ребенком;
-способы решения проблем в общении с ребенком.
Подготовительная работа: тестирование учащихся; подготовка мини-характеристик детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_roditelskom_sobranii.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
« Мой ребенок становится трудным».
Сколько человеческого счастья
разбилось вдребезги только потому, что
кто-то кому-то не сказал: « Извини»?
И. Д. Вильде.
Задачи: ознакомить родителей с причинами, стимулирующими плохое поведение детей; формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка; развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
-какого ребенка можно отнести к трудным детям;
-причины трудности ребенка;
-как вести себя с трудным ребенком;
-способы решения проблем в общении с ребенком.
Подготовительная работа: тестирование учащихся; подготовка мини-характеристик детей.
Ход собрания.
1.Вступительное слово.
Уважаемые папы и мамы!
Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним».Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые с ним рядом реальными глазами? А может, он говорит нам взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что, трудный ребенок- это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Но прежде всего попробуем определить, кто он – трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка. Классный руководитель обобщает высказывания родителей и на доске появляется запись:
Трудный ребенок непослушный, агрессивный, вспыльчивый, недисциплинированный,
ни в чем не знает меры,
нарушает распорядок дня,
портит домашнее и школьное имущество,
издевается над младшими и стариками,
дерется и издевается над другими детьми в школе,
мешает проводить уроки и т.д.
Итак, портрет трудного ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.
2.Анализ тестирования.
Родителям предъявляются результаты тестирования.
- а)-18, б)- 1 в)-5
- а)- 15 ,б)- 7 , в)- 3
- а) – 17, б) – 2, в) – 6
- а) – 10, б) – 2, в) 14
- а) – 3, б) – 9, в) – 11
- а) – 17, б) – 1 в) – 7
- а)- -19, б) – 5, в) – 0
- а) -14, б) – 12, в) – в) -1
- а) -7, б) – 3, в) – 14
- а) – 10, б0 – 12, в) – 15.
У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие родители считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.
Анкета для учащихся.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1.Если ты задержишься после школы, то:
А) твое объяснение опоздания выслушают;
Б) на твое опоздание не обратят внимание;
В) тебя отругают.
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А) ты сразу расскажешь об этом родителям;
Б) ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;
В) ты вообще об этом не расскажешь.
3. За плохую отметку тебя:
А) отругают;
Б) посочувствуют;
В) накажут.
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А) молчать;
Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав;
В) оправдываться.
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
А) согласишься с этим;
Б) промолчишь;
В) будешь доказывать свою правоту.
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков :
А) простишь, если они попросят прощения;
Б) молча проглотишь обиду;
В) накажешь своих обидчиков при удобном случае.
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :
А) родителям;
Б) друзьям;
В) посторонним людям.
8. Если в доме гости:
А) ты вместе со всеми за столом;
Б) ты в своей комнате;
В) Ты получаешь возможность уйти из дома.
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим :
А) соглашаются;
Б) не обращают на это внимания;
В) не соглашаются.
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А) дома;
Б) в школе;
В) среди друзей.
3.Дискуссия по теме собрания.
Затем учитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.
Анкета для родителей.
-Что вы понимаете под словами « трудный ребенок» ?
-Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
-Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
-Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
-Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
После дискуссии родители получают рекомендации.
Причины детской неуправляемости.
1.Борьба за внимание родителей.
Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
- неверие в его способности и возможности;
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
-за унижение друг друга в кругу семьи;
За потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4.Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать:
низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий,
низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребенка,
отсутствие возможности проявлять себя, свои способности и умения.
Родители анализируют полученные рекомендации. Классный руководитель вручает им памятки. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию учитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
- Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
- Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
4.Подведение итогов.
Родители намечают планы совместной работы по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.
В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Задачи собрания: · Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. · Формировать у ...
Рекомендации родителям "Мой ребенок становится трудным"
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини» ?И. Д. Вильде...
мой ребенок становится трудным
родительское собрание...
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами...
Родительское собрание в 3 классе по теме: "Мой ребенок становится трудным..."
Одна из форм взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Хочу поделиться с коллегами своим опытом. На подготовительном этапе создаю презентацию. Она содержит фотоотчёт наших внеклассных м...
Мой ребенок становится трудным...
Родительское собрание по теме"Мой ребенок становится трудным..."...