Первое родительское собрание в 1 классе.
тест (1 класс) на тему
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать на нашу первую встречу,тепеть уже в нашем классе.. Для всех нас очень волнителен этот новый год . Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и учителя. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте помогать друг другу
. 2. Советы родителям
Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны учитывать :
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты
2.Психологические условия адаптации первоклассника.
- поддерживать ситуацию успеха;
- создать ему комфортные условия для учебы ( удобное место для уроков) ,
- поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками ( если даже вам не хочется, а ребёнок стремится сделать что-то для ребят, для учителя, вы помогайте ему;
Всегда рассчитывайте не только для «своего», но и его товарища)
-превратить свои требования в его желания.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
- нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
- последнее и самое главное: нельзя сравнивать своего ребенка с другими учениками, вы оцениваете работу своего ребёнка,а не его самого (самого вы его любите любого и плохого,и вредного),а вот как он работает( хорошо ли ,чисто,быстро,старательно – это вас радует) .
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, находчивость.
Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми!
- не сравнивать учителей разных классов,не обсуждать работу педагогов при ребёнке , это подрывет авторитет и он перестаёт слушаться.
Вы хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу все необходимое ( собирать портфель вместе, а ни одни вы);
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания), Ребёнок должен слышать ваше требование)
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их (если что-то не понимает);
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте! Задача взрослого – определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время;
- правильно реагировать на замечания ( дети очень обидчивы, а в коллективе он не « один любимый» и внимание будет не только ему одному ,учиться не обижаться ) ;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
4. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
5. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
6. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
7. Оказывайте посильную помощь классу, так ребёнок видит, что вы всегда вместе с ним и его товарищами.
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
3) Орг. вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание. 4 класс.
Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...
Первое родительское собрание(1 класс)
Первое родительское собрание для родителей первоклассников....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
собрание проводится перед началом учебного года...
Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"
На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....
Первое родительское собрание 1 класс
Первое родительское собрание для 1 класса....
Родительское собрание Первое родительское собрание в 3 классе
Первое родительское собрание в 3 классе...