АНКЕТА "ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ"
тест по теме
Уважаемые родители!
С помощью данной анкеты мы попытаемся выявить Ваши пожелания и претензии к школе. Благодарим Вас за участие в этом анкетировании и надеемся, что наше совместное сотрудничество поможет достичь еще более высокого уровня обучения детей в нашем образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Anketa_dlya_rodit_OTNOSh_K_ShKOLE.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА "ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ"
Уважаемые родители!
Педагогическая лаборатория нашего образовательного учреждения проводит опрос родителей. Данное исследование поможет сделать обучение в школе более эффективным.
1. Заполните, пожалуйста, таблицу с демографическими данными по составу Вашей семьи (если в семье один родитель, то заполняйте только один столбец в таблице).
Сведения | Отец | Мать |
Возраст |
|
|
Образование (где, что и когда закончили, по какой специальности) |
|
|
Социальный статус (где и кем работаете) |
|
|
2. Укажите, кем являются взрослые члены Вашей семьи по отношению к ребенку.
- Мать и отец.
- Мать.
- Отец.
- Мать, отец и их родители.
- Отчим в семье.
- Неродная мать.
- Опекуны.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
3. Сколько детей в Вашей семье?
- Один ребенок.
- Два ребенка.
- Три ребенка.
- Многодетная семья (укажите, сколько детей): ___________________ .
- Есть родные и приемные дети.
- Приемные дети.
4. Определите, пожалуйста, характер Ваших семейных взаимоотношений.
4.1. Взаимоотношения в семье между родителями:
- Демократичные.
- Авторитарные:
главный в семье – муж;
главная в семье – жена. - Аморфные (безразличные).
- Неприязненные.
4.2. Отношения между родителями и детьми:
- Демократичные.
- Авторитарные.
- Либеральные (равноправие).
4.3. Взаимоотношения ваших детей между собой :
- Братские.
- Неприязненные.
5. Оцените материальный уровень Вашей семьи.
- Высокий.
- Низкий .
- Средний.
6. Определите, пожалуйста, характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ в Вашей семье.
- Преимущественно расходуем деньги на материальные нужды: еду, одежду, предметы быта, украшения, мебель и т. п.
- Преимущественно расходуем средства на образовательные и культурные нужды.
- Не контролируем расходы.
7. Каково, на Ваш взгляд, отношение Ваших детей к материальным ценностям?
- Адекватное.
- Потребительское.
- Безразличное.
8. Даете ли Вы детям деньги на карманные расходы?
- Да.
- Нет. (Перейти к вопросу № 10.)
9. Сколько денег Вы еженедельно даете ребенку на карманные расходы?
- До 100 руб.
- Больше 100 руб.
- Больше 500 руб.
- Сколько попросит.
10. Уделяете ли Вы часть своего свободного времени общению с детьми?
- Да.
- Нет.
11. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье.
- Совместные увлечения (укажите, какие) ________________________ .
- Совместные обсуждения проблем, событий.
- Чтение книг и их совместное обсуждение.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
12. Как часто Вы вместе с ребенком посещаете культурные мероприятия? (Отметьте нужный ответ.)
Мероприятия | Частота посещения | |||||
еженедельно | один раз | один раз | один раз | один раз | редко | |
Кино |
|
|
|
|
|
|
Театр |
|
|
|
|
|
|
Спортивные соревнования |
|
|
|
|
|
|
Кружки, секции |
|
|
|
|
|
|
Другое (укажите, что именно) |
|
|
|
|
|
|
13. Назовите дату посещения и наименование мероприятия, на котором Вы в последнее время были:
- с ребенком ________________________________________________ ;
- без ребенка _______________________________________________ .
14. Как Вы проводите свой отпуск?
- Вместе с детьми.
- Отдельно.
15. Где за последние два года отдыхали Ваши дети? _______________
_____________________________________________________________ .
16. Выписываете ли Вы на дом прессу?
- Да.
- Нет. (Перейти к вопросу № 18.)
17. Укажите, какие издания Вы выписываете: ____________________
_____________________________________________________________ .
18. Есть ли в Вашем доме компьютер?
- Да.
- Нет.
19. Умеете ли Вы пользоваться компьютером?
- Да.
- Нет.
20. Знаете ли Вы, чем на компьютере занимается Ваш ребенок?
- Играет в игры.
- Выходит в Интернет.
- Пользуется для написания рефератов.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
21. Укажите, пожалуйста, сведения о Ваших детях, заполнив нижеприведенную таблицу.
Имя ребенка | Возраст | Место учебы | Класс | Дополнительная |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
22. Если в Вашей семье есть дети-дошкольники, то:
- вы постараетесь, чтобы они учились в лицее;
- они будут ходить в другую школу.
23. Почему Вы выбрали именно наше образовательное учреждение для обучения Вашего ребенка?
- Находится близко к дому.
- В школе учился первый ребенок.
- У него слава лучшего в городе учебного заведения.
- По рекомендациям друзей, знакомых, дети которых обучались в школе.
- Я сам(а) учился(ась) в этой школе.
- После этой школы легче поступить в вуз.
- Это "профильная" школа.
- Образовательное учреждение хорошо оборудовано и имеет приличный вид.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
24. Как поменялись за годы учебы ребенка Ваши отношения со школой (с педагогами, классным руководителем)?
- Стали лучше понимать друг друга.
- Мы стали активнее участвовать в жизни класса, школы.
- Не поменялись, мы стали реже посещать школу.
- Не поменялись, мы не нашли взаимопонимания с учителями.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
25. Как часто и в какой форме происходит Ваше общение с педагогами?
Форма общения | Всегда | Часто | Редко | Никогда |
Посещение общешкольных родительских собраний |
|
|
|
|
Посещение классных родительских собраний |
|
|
|
|
Участие в работе родительского комитета |
|
|
|
|
Участие в делах школы |
|
|
|
|
Участие в делах (мероприятиях) класса |
|
|
|
|
Другое (укажите, что именно) |
|
|
|
|
26. Как Вы считаете, должна ли школа больше общаться с родителями или ее задача – только обучение детей?__________________________________________________
_________________________________________________________________
27. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения? _________
28. Какие из предложенных ниже форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе?
Формы работы | Варианты ответов | |
да | нет | |
Приглашение родителей на открытые уроки |
|
|
Привлечение родителей к кружковой работе |
|
|
Помощь родителей в проведении экскурсий |
|
|
Помощь родителей в проведении соревнований |
|
|
Посещение классным руководителем семей учащихся |
|
|
Индивидуальные встречи классного руководителя и учителей-предметников с родителями |
|
|
Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса |
|
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
|
|
Консультации психологов по вопросам профориентации |
|
|
Письменное общение (записки, письма классного руководителя родителям) |
|
|
29. Какие формы сотрудничества, направленные на улучшение связей родителей и школы, могли бы предложить Вы? __________________________________________________
_________________________________________________________________
30. Согласны ли Вы лично участвовать в жизни класса, школы?
- Да.
- Нет.
31. Совпадает ли Ваша педагогическая позиция с педагогической позицией классного руководителя?
- Да.
- Нет.
32. Нужны ли Вам консультации специалистов по вопросам воспитания Ваших детей? Если да, то отметьте, каких именно.
- Юрист.
- Психолог.
- Педагог.
- Медицинский работник.
- Администрация школы.
33. Какие формы психолого-педагогического просвещения Вы бы предпочли? (Заполните, пожалуйста, таблицу.)
Формы просвещения | Варианты ответов | |
Да | Нет | |
Школьный лекторий |
|
|
Школьные тематические конференции для родителей |
|
|
Родительские лектории (в узком кругу) на основе групповых интересов |
|
|
Индивидуальная работа педагогов с родителями |
|
|
34. В чем Вы видите главные задачи школы? Пронумеруйте ответы по степени значимости (1 – самая главная задача школы, 2 – очень важно, 3 – важно, 4 – не очень важно, 5 – совершенно не важно).
- Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт.
- Развить широкий кругозор.
- Воспитать гражданина, патриота своей страны.
- Воспитать хорошего, доброго, отзывчивого человека.
- Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией.
35. Как Вы считаете, почему чем старше ребенок, тем меньше связь родителей со школой?
_________________________________________________________________
36. Какие нравственные ценности должна воспитывать у ребенка школа? Пронумеруйте их по степени важности.
- Трудолюбие.
- Уважение к старшим.
- Патриотизм.
- Интерес к окружающему миру.
- Стремление к знаниям.
- Другое (укажите): __________________________________________ .
37. Кто, на Ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка?
- Семья.
- Школа.
- Улица.
38. Раньше государство уделяло много внимания профориентационной работе в школе. С 90-х гг. этот процесс был пущен на самотек. Как Вы считаете, нужно ли проводить такую работу в школе?
- Да.
- Нет.
39. Оцените эффективность влияния перечисленных в таблице форм работы на выбор учеником будущей профессии.
Форма работы | Очень эффективно | Имеет | Не имеет никакого значения | Пустая трата |
Приглашение специалистов различных профессий в школу |
|
|
|
|
Посещение предприятий |
|
|
|
|
Посещение дней открытых дверей в вузах |
|
|
|
|
Распространение в школе рекламы различных курсов |
|
|
|
|
Чтение предметов преподавателями вузов |
|
|
|
|
Приглашение известных родителей с рассказом о своей профессии |
|
|
|
|
Предметные кружки |
|
|
|
|
Приглашение представителей особо популярных профессий: менеджеров, маркетологов и т. п. |
|
|
|
|
Введение элективных курсов по выбору учащихся |
|
|
|
|
40. В некоторых школах существуют так называемые УПК – когда учащиеся старших классов вместо уроков труда посещают курсы, а затем получают дипломы секретаря, повара, водителя и т. п. Как Вы считаете, нужны ли такие курсы Вашему ребенку?
- Да, в жизни все пригодится.
- Да, тогда после окончания школы он уже будет иметь какую-то специальность.
- Да, он может совмещать работу и учебу.
- Нет, это будет отвлекать ребенка от главной цели – учебы.
- Нет, это время можно посвятить посещению репетиторов и подготовке
в вуз. - Нет, в это время можно проводить дополнительные занятия по профилю класса.
- Нет, моему ребенку это не понадобится в жизни.
41. Большинство школ переходит на профильное обучение. Но всегда есть опасность, что ребенок передумает, захочет поступать в вуз не по профилю.Каковы при этом, на Ваш взгляд, его шансы?
- Легко поступит в другой вуз, т. к. школа дает разнообразные и обширные знания;
- Будет трудно изменить профиль, т. к. другим предметам в профильных классах уделяется недостаточно внимания;
- Не сможет без репетиторов поступить в вуз.
42. Как Вы считаете, что нужно сделать школе, чтобы Ваш ребенок не пострадал, если он захочет поменять профиль обучения? ______________________________________
_________________________________________________________________
43. Как Вы считаете, необходимо ли ребенку участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, научно-технических программах и проектах? (Отвечая на этот вопрос, можно выбрать несколько вариантов ответов.)
- Да, т. к. подобное участие расширяет кругозор ребенка.
- Да, ребенок учится нестандартно мыслить.
- Да, это даст азы научной работы, и ребенку будет легче учиться в вузе.
- Да, это занятие считаю полезным делом в свободное время.
- Нет, это отвлекает ребенка от подготовки к урокам.
- Нет, это занимает много времени и никак не пригодится в жизни.
- Нет, ребенку нужно отдыхать и общаться со сверстниками.
44. Какие связанные с физическим развитием ребенка требования Вы предъявляете школе?
- Школа должна уделять больше, чем сейчас, внимания физическому развитию ребенка.
- Кроме уроков физкультуры необходимы различные секции.
- Вместо уроков физкультуры нужны физические занятия по интересам.
- Кроме секций и физкультуры обязательны походы и участие в спортивных соревнованиях.
45. Как Вы относитесь к такой форме обучения, как экстернат?
- Такая форма обучения доступна немногим.
- Трудно получить качественные знания, обучаясь экстерном.
- Как одна из форм обучения, экстернат имеет право на существование.
46. Считаете ли Вы, что в лицее должна быть широко представлена система дополнительного образования?
- Да.
- Нет.
47. Как Вы думаете, не приведет ли развитие системы дополнительного образования к перегрузке детей?
- Нет, т. к. свободное посещение предметов дополнительного образования позволяет ученику выбрать только то, что ему необходимо.
- Нет, т. к. считаю, что дети не сильно загружены в школе.
- Да, т. к. времени не хватает даже на выполнение уроков.
48. Как Вы относитесь к такой форме образования, как домашнее обучение?
- Положительно.
- Отрицательно.
49. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок обучался таким образом? Почему?
_________________________________________________________________
50. Как известно, в деле воспитания детей большая роль отводится классному руководителю. Как Вы считаете, классный руководитель:
- должен быть освобожденным, желательно психологом по образованию и заниматься все свое рабочее время только проблемами класса;
- помимо классного руководства, он может быть и учителем-предметником.
51. Как Вы считаете, что должно входить в обязанности классного руководителя?
_________________________________________________________________
52. В последние годы большая роль в воспитании учащихся отводится школьным психологам. Нужны ли уроки психологии в школе?
- Да.
- Нет. (Перейти к вопросу № 54)
53. С какого класса надо вводить уроки психологии? ______________
54. Нужен ли в школе психолог-консультант для детей?
- Да.
- Нет.
55. Нужен ли психолог-консультант для родителей?
- Да.
- Нет.
56. Нужно ли приглашать психологов на родительские встречи и собрания?
- Да.
- Нет.
57. Вопросам школьного питания всегда уделялось большое внимание. Устраивает ли Вас, как питается Ваш ребенок в школе?
- Да.
- Нет.
58. Что бы Вы хотели изменить в системе питания детей в школе? Ваши предложения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
Уважаемые родители!
С помощью данной анкеты мы попытались выявить Ваши пожелания и претензии к школе. Благодарим Вас за участие в этом анкетировании и надеемся, что наше совместное сотрудничество поможет достичь еще более высокого уровня обучения детей в нашем образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принципы отношений родителей с детьми"
Памятка для родителей...
Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".
Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения ребенка к школе
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения ребенка к школе...
Методическая разработка :"Внутрисемейные отношения родителей и детей".
Ведущая роль семейных отношений, по мнению Н. Пезешкиан, – их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное ...
«Отношение родителей к введению образовательного минимума как одному из видов мониторинга предметных знаний в рамках ФГОС».
Выступление на семинаре...
Стили семейного воспитания и коррекция отношений родителей и педагогов с детьми
Попустительский стиль семейного воспитания•Стиль характеризуется тем, что с раннего возраста ребенку предоставлена полная, бесконтрольная свобода действий.• Взрослые часто заняты собой, свои...
Комментарии
Анкета