Рабочая программа 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx308.44 КБ

Предварительный просмотр:

D:\СИ\Рисунок (86).jpg

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

                                   СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

           Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

 9

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.2

Величины

 10

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 19

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

 19

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

2.2

Умножение и деление

 25

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

 12

2

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 56

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

 11

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

 10

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

4.2

Геометрические величины

 9

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 19

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

 14

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

 14

Повторение пройденного материала

 9

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

 8

 8

РЭШ https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 8

 0

 

                                                                                  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Повторение: числа от 1 до 20.

1

0

0

 04.09.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Повторение: числа от 1 до 20.

1

0

0

 05.09.2023

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html

Десятки. Счет десятками до 100.

1

0

0

 06.09.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и чтение чисел.

1

0

0

 07.09.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Входная контрольная работа.

1

1

0

 11.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/uchebnik-93/type-56

Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел до 100.

1

0

0

 12.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/uchebnik-93/type-56

Однозначные и двузначные числа.

1

0

 13.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

0

0

 14.09.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

0

0

 18.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2

Метр. Таблица единиц длины.

1

0

0

 19.09.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Случаи сложения и вычитания вида: 30 + 5; 35 – 5; 35 - 30.

1

0

0

 20.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

0

0

 21.09.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Рубль. Копейка. Решение текстовых задач.

1

0

0

 25.09.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Соотношения между единицами стоимости. Решение текстовых задач.

1

0

0

 26.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Повторение пройденного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

 27.09.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Закрепление пройденного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

 28.09.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Закрепление пройденного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

 02.10.2023

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-

Задачи, обратные данной.

1

0

0

 03.10.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

0

0

 04.10.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

0

0

 05.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

0

0

 09.10.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Решение задач изученного вида

1

0

0

 10.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

0

0

 11.10.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Длина ломаной. Решение задач в два действия.

1

0

0

 12.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин.

1

0

0

 16.10.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Порядок выполнения действий при вычислениях. Скобки.

1

0

0

 17.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений.

1

0

0

 18.10.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Периметр многоугольника. Решение выражений и задач изученных видов.

1

0

0

 19.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

1

0

 23.10.2023

Работа над ошибками.. Числовые выражения.

1

0

0

 24.10.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Сочетательное свойство сложения.

1

0

0

 25.10.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Переместительное свойство сложения.

1

0

 26.10.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2

Применение свойств сложения для рационализации вычислений.

1

0

0

06.11.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Вычисление выражений удобным способом

1

0

0

07.11.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/

Повторение пройденного материала. Решение задач изученного вида

1

0

0

08.11.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Закрепление пройденного материала по теме «Вычисление выражений удобным способом».

1

0

0

09.11.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/uchebnik-

Приемы устных вычислений.

1

0

0

13.11.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Устные приёмы сложения для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

0

0

14.11.2023

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-2/uchebnik

Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20.

1

0

0

15.11.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Устные приёмы сложения вида  26 + 4, 95 + 5.

1

0

0

16.11.2023

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku

Устные приёмы вычислений для случаев 30 – 7.

1

0

0

20.11.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

0

0

21.11.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач различных видов. Письменное оформление задач.

1

0

0

22.11.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-klass-prezentatsii-po-matematike

Решение выражений и задач различных видов.

1

0

0

23.11.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-klass-prezentatsii-po-matematike

Закрепление пройденного материала. Запись решения задачи выражением.

1

0

0

27.11.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematikaklass-prezentatsii-po-matematike

Устные приёмы сложения вида 26+7.

1

0

0

28.11.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание»

1

1

0

29.11.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/10/25/2-klass-prezentatsii-po-matematike

Работа над ошибками.. Устные приёмы вычитания вида 35-7.

1

0

0

30.11.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

04.12.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika

Решение выражений и задач изученных видов.

1

0

0

05.12.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Повторение пройденного материала « Устные приемы сложения и вычитания».

1

0

0

06.12.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Буквенные выражения с переменной вида: а + 12, в – 15, 48 – с.

1

0

0

07.12.2023

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia

Буквенные выражения с переменной вида: а + 12, в – 15, 48 – с.

1

0

0

11.12.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Анализ контрольной работы. Уравнение.

1

0

0

12.12.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение уравнений.

1

0

0

13.12.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika

Равенства и неравенства. Решение задач разными способами.

1

0

0

14.12.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Контрольная работа за I полугодие. 

1

1

0

18.12.2023

Работа над ошибками.. Решение уравнений. Решение задач разными способами.

1

0

0

19.12.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Проверка  сложения вычитанием.

1

0

0

20.12.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

0

0

21.12.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Закрепление  пройденного материала.

1

0

0

25.12.2023

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Обобщение учебного материала. Решение выражений и задач изученного вида.

1

0

0

26.12.2023

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Повторение пройденного материала. Решение задач разными способами.

1

0

0

27.12.2023

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

0

0

28.12.2023

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Письменный приём вычитания  вида 57-26.

1

0

0

10.01.2024

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

11.01.2024

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Проверка сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

1

0

0

15.01.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Угол. Виды углов.

1

0

0

16.01.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач изученных видов.

1

0

0

17.01.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Письменный приём сложения вида  37+48.

1

0

0

18.01.2024

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Письменный приём сложения вида  37+53.

1

0

0

22.01.2024

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

Прямоугольник. Виды четырёхугольников.

1

0

0

23.01.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Письменный приём сложения вида  87+13.

1

0

0

24.01.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

1

0

25.01.2024

Работа над ошибками. Письменный приём вычислений вида: 32 + 8, 40-8.

1

0

0

29.01.2024

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/klass-prezentatsii-po-matematike

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

0

0

30.01.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru

Закрепление приёмов вычитания и сложения изученных видов.

1

0

0

31.01.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Закрепление пройденного материала. Письменные вычисления изученных случаев.

1

0

0

01.02.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Письменные вычисления изученных случаев.

1

0

0

05.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/schet/2/?&publish=1

Письменный приём вычитания  вида 52-24.

1

0

0

06.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/p

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

07.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2-kla

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

0

0

08.02.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

0

0

12.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2-klass

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

1

0

13.02.2024

Работа над ошибками.Квадрат. Решение текстовых задач изученных видов.

1

0

0

14.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2

Повторение пройденного материала.

1

0

0

15.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2-klass

Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление пройденного материала.

1

0

0

19.02.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач разных видов выражением.

1

0

0

20.02.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

0

0

21.02.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Связь умножения со сложением.

1

0

0

22.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/p

Знак действия умножения. Результат умножения.

1

0

0

26.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2

Решение задач с применением вычислений умножения.

1

0

0

27.02.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Периметр прямоугольника. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

1

0

0

28.02.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentats

Умножение на 1 и на 0.

1

0

0

29.02.2024

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Название компонентов умножения.

1

0

0

04.03.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/prezentatsii-matematika-2

Переместительное свойство умножения.

1

0

0

05.03.2024

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Решение примеров и задач изученных видов.

1

0

0

06.03.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Деление.

1

0

0

07.03.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/p

Конкретный смысл деления.

1

0

0

11.03.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Задач и на пропорциональное деление.

1

0

0

12.03.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

0

0

13.03.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/p

Контрольная работа за 3 четверть.

1

1

0

14.03.2024

Работа над ошибками. Названия компонентов деления. Решение задач, раскрывающие смысл действия деления.

1

0

0

18.03.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2

Повторение пройденного материала.

1

0

0

19.03.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-

Повторение пройденного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

20.03.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Повторение пройденного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

21.03.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

0

0

01.04.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

0

0

02.04.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Приём умножения и деления на число 10.

1

0

0

03.04.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

0

0

04.04.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/p

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

0

0

08.04.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач изученных видов.

1

0

0

09.04.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

0

0

10.04.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/prezentatsii-matematika-2-

Умножение числа 2. Умножение на 2.  

1

0

0

11.04.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Умножение числа 2. Умножение на 2.  

1

0

0

15.04.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Деление на 2.

1

0

0

16.04.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

0

0

17.04.2024

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/id77988860/files/

Повторение пройденного материала. Выражения с именованными числами.

1

0

0

18.04.2024

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Решение выражений и задач изученных видов.

1

0

0

22.04.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

 Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

0

0

23.04.2024

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

0

0

24.04.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Деление на 3.

1

0

0

25.04.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Деление на 3.

1

0

0

29.04.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач.

1

0

0

30.04.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Повторение изученного материала по теме: «Умножение и деление на 3».

1

0

0

02.05.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Повторение изученного материала.

1

0

0

06.05.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

1

1

0

07.05.2024

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

0

0

08.05.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач разных видов.

1

0

0

13.05.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Повторение: нумерация; числовые и буквенные выражения.

1

0

0

14.05.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Контрольная работа заучебный год.

1

1

0

15.05.2024

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

0

0

16.05.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Решение изученных задач разных видов.

1

0

0

20.05.2024

Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/2-класс/

Единицы измерений массы. Решение задач изученных видов.

1

0

0

21.05.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

0

0

22.05.2024

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1

0

0

23.05.2024

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​1.Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020г.

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.:    Просвещение, 2023

                            МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Математика. Методическое рекомендации 1-4 / Степанова С.В., Волкова С.И., Игушева И.А. - М.: Просвещение, 2017.

2. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

3. Контрольные работы Просвещение ФГОС. Школа России. Волкова С.И. Математика 1-4 класс, пособие для учителя. К учебнику М.И.Моро ,2020.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌РЭШ  

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

https://resh.edu.ru/

https://uchebnik.mos.ru/main

https://education.yandex.ru/main

https://pptcloud.ru/matematika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...