Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Рабочая программа по математике  для 1 класса на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_matem._1_kl.docx327.16 КБ

Предварительный просмотр:

D:\скан\5.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

1

0

02.09.2022

15.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Контрольная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

1

0

20.09.2022

21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https//uchi.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

26.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль; Устный опрос;

https//uchi.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

0

28.09.2022

03.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Письменный контроль; Устный опрос;

https//uchi.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

04.10.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

https//uchi.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

1

05.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль; Практическая работа;

https//uchi.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

1

0

06.10.2022

10.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Контрольная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

11.10.2022

12.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

13.10.2022

18.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

1

1

19.10.2022

14.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа; Контрольная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

14

2

1

15.11.2022

07.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Контрольная работа; Практическая работа; Письменный опрос; Проверочная работа;

https//uchi.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

08.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль; Устный опрос;

https//uchi.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

12.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

4

0

0

13.12.2022

19.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

20.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https//uchi.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

1

0

21.12.2022

12.01.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Проверочная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

16.01.2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

1

0

17.01.2023

19.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Проверочная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

23.01.2023

25.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

26.01.2023

31.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

1

0

01.02.2023

07.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Проверочная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

08.02.2023

13.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

0

14.02.2023

16.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

1

0

20.02.2023

22.02.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный опрос; Проверочная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

27.02.2023

02.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

06.03.2023

13.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

20.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

21.03.2023

23.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

1

0

03.04.2023

04.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Проверочная работа; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

05.04.2023

06.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

10.04.2023

11.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

12.04.2023

13.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

1

0

17.04.2023

19.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Контрольная работа;

https//uchi.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

20.04.2023

24.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

1

0

25.04.2023

26.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Контрольная работа; Устный опрос; Письменный опрос;

https//uchi.ru/

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Предмет математика. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомство с учебником. Счёт предметов.

Сравнение предметов и групп предметов.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос; Письменный опрос;

2.

Порядковые числительные "первый,второй,третий..."

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Стартовая диагностика

1

1

0

06.09.2022

Контрольная работа;

4.

Отношения "Больше", "меньше", " равно", "столько же"

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов; "вверх", "вниз"

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Пространственные представления : "налево", "направо"

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Временные представления "раньше", "позже", "сначала", "потом"

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Порядковые отношения "стоять перед", "следовать за", "находиться между"

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Сравнение групп предметов ( на сколько больше? На сколько меньше?)

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Понятия "Много", "Один". Письмо цифры 1

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Число 2. Письмо цифры 2

1

1

0

21.09.2022

Устный опрос; Проверочная работа;

13.

Число 3. Письмо цифры 3

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Числа 1,2,3. Знаки "+" "-" "="

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Число 4. Письмо цифры 4

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Понятия "длиннее", "короче", " одинаковые по длине"

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Число 5. Письмо цифры 5

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Ломаная линия. Звено ломаной

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5

1

1

0

06.10.2022

Контрольная работа;

22.

Равенство. Неравенство

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Знаки "больше", "меньше", "равно"

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Многоугольники

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Черчение геометрических фигур

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Число 6. Письмо цифры 6

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Число 7. Письмо цифры 7

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Число 8. Письмо цифры 8

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Числа от 1 до 9. Письмо

цифры 9

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

30.

Число 10. Запись числа 10

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Числа 1-10. Проверка изученного материала

1

1

0

25.10.2022

Устный опрос; Проверочная работа;

32.

Сантиметр - единица измерения длины

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Измерение длины отрезков

1

0

1

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Увеличить на... Уменьшить на...

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Число 0. Цифра 0

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Закрепление знаний по теме " Нумерация. Числа от от 1 до10 и число 0"

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

38.

Проверка знаний

1

1

0

15.11.2022

Контрольная работа;

39.

Распознавание геометрических фигур

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Фигуры: круг, квадрат, треугольник

1

0

1

17.11.2022

Практическая работа;

41.

Прибавить и вычесть число 1

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

42.

Прибавить и вычесть число 2

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Название чисел при сложении. Слагаемые. Сумма

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Задача. Условие. Вопрос

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Составление и решение задач

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы

1

1

0

30.11.2022

Устный опрос; Проверочная работа;

48.

Присчитывание и отсчитывание по2

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Распознавание геометрических фигур (шара)

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль; Устный опрос;

51.

Сложение и вычитание вида: 0+3, 0-3. Приёмы вычислений

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Решение задач

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть число 3

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Состав чисел. Закрепление

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач изученных видов.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Расположение объектов и предметов по отношению к наблюдателю (слева,справа,выше,ниже и т.д.)

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

" Проверим и оценим свои достижения"(тест)

1

1

0

20.12.2022

Контрольная работа;

59.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

62.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

63.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

64.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

65.

Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

66.

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4 . Решение задач изученных видов

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

67.

Составление и заучивание таблиц

1

1

0

16.01.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

68.

Перестановка слагаемых

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

69.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5,6,7,8,9

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

70.

Прибавить 5,6,7,8,9. Составление таблицы +- 5,6,7,8,9

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

71.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Дециметр- единица измерения длины

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

74.

Измеряем длину в дециметрах

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

75.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

76.

Единицы длины: сантиметр,дециметр; установление соотношения между ними

1

1

0

31.01.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

77.

Устная нумерация чисел от 11 до 20. Названия и последовательность чиселот 11 до 20

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

78.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

79.

Запись чисел из одного десятка и нескольких единиц. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

80.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

81.

Решение задач и выражений

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

83.

Верные и неверные равенства

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

84.

Верные и неверные равенства и неравенства

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

85.

Дополнение текста задачи числовыми данными ( по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

86.

Соотнесение текста задачи и её модели

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

87.

Проверочная работа. Решение простых задач

1

1

0

28.02.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

88.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

89.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток о+2,о +3

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

90.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: о +4

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

91.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: о+5

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

92.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: о+6

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

93.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:о+7

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

94.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: о+8; о+9

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

95.

Таблица сложения

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

96.

Переместителбное свойство сложения

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

97.

Решение простейших выражений с использованием переместительного свойства сложения

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

98.

Неизвестное слагаемое

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

99.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

100.

Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

101.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

102.

Вычисление суммы трёх чисел

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

103.

Вычисление суммы, разности трёх чисел

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

104.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

1

0

06.04.2023

Тестирование; Проверочная работа;

105.

Случаи вычитания 11-о

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

106.

Случаи вычитания 12-о

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

107.

Случаи вычитания вида 13-о

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

Случаи вычитания вида 14-о

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

109.

Случаи вычитания вида 15-о

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

110.

Случаи вычитания вида 16-о

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

111.

Случаи вычитания вида 17-о; 18-о

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

112.

Проверка изученного материала

1

1

0

20.04.2023

Контрольная работа;

113.

Извлечение данного из строки, столбца; внесение одного- двух данных в таблицу

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

114.

Знакомство с логической конструкцией " Если..., то        "

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

115.

Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки меню и т.д.)

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

116.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

117.

"Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет.

Узоры и орнаменты

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

118.

Промежуточная аттестация

1

1

0

04.05.2023

Контрольная работа;

119.

Резерв

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

120.

Резерв

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

121.

Резерв

1

0

0

11.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

122.

Резерв

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль;

123.

Резерв

1

0

0

16.05.2023

Письменный контроль;

124.

Резерв

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

125.

Резерв

1

0

0

18.05.2022

Устный опрос;

126.

Резерв

1

0

0

19.05.2022

Устный опрос;

127.

Резерв

1

0

0

23.05.2022

Устный опрос;

128.

Резерв

1

0

0

24.05.2022

Устный опрос;

129.

Резерв

1

0

0

25.05.2022

Устный опрос;

130.

Резерв

1

0

0

26.05.2022

Устный опрос;

131.

Резерв

1

0

0

30.05.2022

Устный опрос;

132.

Резерв

1

0

0

31.05.2022

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http//bi2o2t.ru/training/sub http\school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 19284 ОР

http\fcior.edu.ru

Сообщество «открытый класс»

Полезные материалы для проф. и личностного роста. Обмен опытом, мастер-классы с использованием ЭОР.

www.openclass.ru

Сеть творческих учителей

Материалы и ресурсы по обучению с использованием ИКТ www.it-n.ru

Интернет-государство учителей

Оказание поддержки проф.деятельности учителей www.interqu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных)картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Интерактивная доска.
  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
  3. Колонки
  4. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...