Технологическая карта урока по математике "Сложение трехзначных чисел" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Султанова Дарина Рустемовна

Технологическая карта урока по математике "Сложение трехзначных чисел" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Дата: 12.11.2024

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-11

Урок: 3

Время: 9:50-10:30                 Кабинет: 213

Студент: Султанова Дарина Рустемовна

Группа: 43

Учитель: Литвинова Ирина Александровна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Сложение трехзначных чисел»

Тип урока: «открытие» нового знания.  

Цель урока: формирование понятия о названиях разрядов, а также выполнение поразрядного сложения трехзначных чисел.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Сформировать представления обучающихся о том, как называются разряды трехзначных чисел.

2. Научить выполнять поразрядное сложение трехзначных чисел.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Выполнять сложение трехзначных чисел.

2. Решать примеры с трёхзначными числами.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы.

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.

2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

3. Развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, 2024 – Ч.1, учебная презентация, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Прием: эмоциональный настрой

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.  

- Добрый день, ребята!  

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Раз, два-потянуться,

Три, четыре-улыбнуться.

Пять, шесть-тихо сесть.

- Меня зовут Дарина Рустемовна и я проведу у вас урок математики.

- Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Приветствуют учителя.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Актуализация знании мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

-Начнем урок с устного счета. Ответы принимаются только по поднятой руке, будьте внимательны.

Три подружки - три сестрицы -

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

-Сколько было кос? (6)

Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки,

Что разбито, то не склеить,

Трижды три - выходит... (9)

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон,

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (12)

У стола четыре ножки,

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти столов? (20)

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (28)

-Отлично!

-На доске записаны числа 185, 46, 99, 110, 54, 100, 999.

Назовите трёхзначные числа.

Почему они так называются?

Назовите наименьшее трёхзначное число .

Назовите наибольшее трёхзначное число.

63+57=120      59+63 =122        356+272=628

(в столбик)

-Скажите, чем отличаются эти примеры?

Слушают учителя.

- 6

- 9

- 12

- 20

- 28

- 185, 110, 100, 999.

- 100

- 999

Ответ детей.

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Создание ситуации для определения темы урока обучающимися.

-Исходя из нашего диалога, кто догадался, какая тема урока будет?

-Откройте учебники, на странице 72 и сравните, правильно ли вы рассуждали о том, как будет звучать наша тема.

- Давайте поставим цель на урок. Продолжите фразы: Узнаем …

Научимся …

- А сейчас давайте составим план на урок.

- Посмотрите на доску, здесь перепутаны пункты плана, расставьте их в правильном порядке.

- Какой пункт будет первым?

1 пункт: Подвести итоги.

2 пункт: Выполнить самостоятельную работу.

3 пункт: Научиться выполнять сложение трёхзначных чисел.

4 пункт: Выполнить задания.

5 пункт: Узнать названия разрядов трехзначных чисел.

- Сложение трехзначных чисел

-Узнаем названия разрядов трехзначных чисел.

Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел;

1 пункт: Узнать названия разрядов трехзначных чисел.

2 пункт: Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел.

3 пункт: Выполнить задания.

4 пункт: Выполнить самостоятельную работу.

5 пункт: Подвести итоги.

ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

                                               "Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

- Подготовим тетради к письменной работе. Запишите число 12 ноября. Классная работа.

-Обратимся к примеру, о котором мы уже с вами упоминали сегодня.

  356

+272

  https://docs.google.com/drawings/d/sGenr2iowsEa9UsbEX57Biw/image?parent=1tEolzXciQdo8I-42GYeOIHFQE8w5KXyazPMkylUuj3s&rev=1&h=1&w=35&ac=1

-Для начала вспомните, как вы складываете двухзначные числа.

-Как вы думаете, как мы будем складывать трехзначные числа? Посмотрите на наш пример и подумайте.

-Вы правильно мыслите, предлагаю вместе составить памятку на такой случай. Что мы будем делать в первую очередь?

Памятка:

1. Пишу пример в столбик;

2. Складываю единицы;

3. Складываю десятки;

4. Складываю сотни;

5. Пишу ответ.

- Замечательно! Эта памятка будет помогать вам в решении примеров. Кто может устно повторить все шаги, которые сейчас мы с вами обсудили?

- Запишите этот пример в тетрадь и давайте попробуем его решить.

- Кто поработает у доски? Остальные в тетрадях.

- Проговаривай каждый шаг.

- Сколько получилось?

- Хорошо.

- Поработаем с номером 184, на странице 73, решим два последних примера. Работаем по алгоритму.

- Запишите пример в тетрадь. Что складываем сначала? 5 пишем, один…?

- Далее, что складываем? 0 пишем, один в «уме»

- Дальше, что складываем?

Оформление в тетрадях

- Чтобы сложить двузначные числа, нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам — единицы.

Ответ детей.

Ученик решает пример у доски.

- 628

- единицы, 7+8, будет 15

- пишем сверху

- десятки, 6+3+1, будет 10

- сотни, 5+1+1, будет 7

РУУД: понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

ПУУД: выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

                                         Первичное закрепление

                                    (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

- Какой ответ?

- Хорошо.

- Давайте второй пример также решим.

- Какой получился ответ?

- Отлично!

- Теперь поработайте с номером 185, на странице 73 самостоятельно. 1 вариант решает под буквами а,б,в, второй вариант под буквами г,д,е.

- Давайте проверим.

- Отлично!

- Теперь выполним задание 187, прочитайте задание.

- Ребята, подумайте, кому нужно можете прорешать примеры.

- Какие равенства неверны?

- Сколько будет?

- Еще какое неверно?

- Сколько это будет?

- Еще есть неверные?

- Хорошо! Молодцы!

- Давайте с вами порешаем задачи. Номер 188.

- Прочитайте под буквой а.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Кто составит краткую запись на доске?

- Ребята, какое будет решение?

- Решение записываем в строчку, а ниже столбиком решаем этот пример, затем записываем ответ в решение.

- Запишите ответ.

- Хорошо!

- 705

Ученики решают пример вместе с учителем.

- 707

а) 691

б) 690

в) 591

г) 517

д) 591

е) 753

- Из шести равенств только четыре верные. Догадайся, какие из них неверны, и исправь их.

273 + 628 = 901

172 + 98 = 264

506 + 94 = 600

306 + 547 = 853

528 + 424 = 952

607 + 228 = 836

172 + 98

- 270

- 607 + 228

- 835

- Нет.

а) Масса яблока 136 г, а груши — 245 г. Какова масса яблока и груши вместе?

- О яблоках и грушах.

- Известно, что масса яблок 136 г., а масса груш 245 г.

- Массу яблок и груш вместе.

- 136+245 = 381 (г. ) – масса яблок и груш.

КУУД: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению оценивания задания, оценивать их. 

Самостоятельная работа с самопроверкой

     (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа

Наглядный: презентация

Словесный: объяснение

Взаимоконтроль, самоконтроль

- Ребята,  сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, которую вы будите делать на карточках по вариантам.

1 вариант

Ф.И._____________________________________1 вариант

1. Масса помидора 198 г, а огурца — на 100 г меньше. Какова масса помидора и огурца вместе?

2. Вычисли в столбик.

136 + 219             485 + 237

272 + 318             694 + 123

346 + 284             442 + 121

Ф.И._____________________________________2 вариант

1. Масса помидора 198 г, а огурца — на 100 г меньше. Какова масса помидора и огурца вместе?

2. Вычисли в столбик.
715 + 169                    341 + 279

277 + 352                    673 + 178

280 + 137                    538 + 113

- Проверьте себя с эталоном на слайде.

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием! Идем дальше!

Выполняют работу на карточках.

Ответы

1) 198 - 100 = 98 г - масса огурца

2) 198 + 98 = 296 г - масса помидора и огурца вместе

355                     722

590                     817

630                     563

1) 198 - 100 = 98 г - масса огурца

2) 198 + 98 = 296 г - масса помидора и огурца вместе

884                    620

629                    851

417                    651

РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

ПУУД:

применять полученные знания в измененных условиях;

КУУД: проявлять

уважительное отношение к собеседнику.

Презентация

    Включение в системузнаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы ее?

- Вы все сегодня хорошо потрудились.

- А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде:

На уроке я узнал…

Мне на уроке удалось…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

- Спасибо за работу, ребята! До свидания!


- Сложение трехзначных чисел.

- Узнаем названия разрядов трехзначных чисел.

Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел.

Ответы детей.

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"

Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"

Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Слова - антонимы""

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «антонимы»; способствовать формированию умения осуществлять подбор антонимов, использовать антонимы в тексте.Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...