Технологическая карта урока по математике "Сложение трехзначных чисел" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике "Сложение трехзначных чисел" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 12.11.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-11 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 213 | Студент: Султанова Дарина Рустемовна Группа: 43 Учитель: Литвинова Ирина Александровна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Сложение трехзначных чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия о названиях разрядов, а также выполнение поразрядного сложения трехзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать представления обучающихся о том, как называются разряды трехзначных чисел. 2. Научить выполнять поразрядное сложение трехзначных чисел. | Предметные: Обучающиеся научатся: 1. Выполнять сложение трехзначных чисел. 2. Решать примеры с трёхзначными числами. |
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 3. Развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим. |
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, 2024 – Ч.1, учебная презентация, компьютер, проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Раз, два-потянуться, Три, четыре-улыбнуться. Пять, шесть-тихо сесть. - Меня зовут Дарина Рустемовна и я проведу у вас урок математики. - Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. | Приветствуют учителя. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
Актуализация знании мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | -Начнем урок с устного счета. Ответы принимаются только по поднятой руке, будьте внимательны. Три подружки - три сестрицы - Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: -Сколько было кос? (6) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки, Что разбито, то не склеить, Трижды три - выходит... (9) Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12) У стола четыре ножки, А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек? (28) -Отлично! -На доске записаны числа 185, 46, 99, 110, 54, 100, 999. Назовите трёхзначные числа. Почему они так называются? Назовите наименьшее трёхзначное число . Назовите наибольшее трёхзначное число. 63+57=120 59+63 =122 356+272=628 (в столбик) -Скажите, чем отличаются эти примеры? | Слушают учителя. - 6 - 9 - 12 - 20 - 28 - 185, 110, 100, 999. - 100 - 999 Ответ детей. | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Создание ситуации для определения темы урока обучающимися. -Исходя из нашего диалога, кто догадался, какая тема урока будет? -Откройте учебники, на странице 72 и сравните, правильно ли вы рассуждали о том, как будет звучать наша тема. - Давайте поставим цель на урок. Продолжите фразы: Узнаем … Научимся … - А сейчас давайте составим план на урок. - Посмотрите на доску, здесь перепутаны пункты плана, расставьте их в правильном порядке. - Какой пункт будет первым? 1 пункт: Подвести итоги. 2 пункт: Выполнить самостоятельную работу. 3 пункт: Научиться выполнять сложение трёхзначных чисел. 4 пункт: Выполнить задания. 5 пункт: Узнать названия разрядов трехзначных чисел. | - Сложение трехзначных чисел -Узнаем названия разрядов трехзначных чисел. Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел; 1 пункт: Узнать названия разрядов трехзначных чисел. 2 пункт: Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел. 3 пункт: Выполнить задания. 4 пункт: Выполнить самостоятельную работу. 5 пункт: Подвести итоги. | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | - Подготовим тетради к письменной работе. Запишите число 12 ноября. Классная работа. -Обратимся к примеру, о котором мы уже с вами упоминали сегодня. 356 +272
-Для начала вспомните, как вы складываете двухзначные числа. -Как вы думаете, как мы будем складывать трехзначные числа? Посмотрите на наш пример и подумайте. -Вы правильно мыслите, предлагаю вместе составить памятку на такой случай. Что мы будем делать в первую очередь? Памятка: 1. Пишу пример в столбик; 2. Складываю единицы; 3. Складываю десятки; 4. Складываю сотни; 5. Пишу ответ. - Замечательно! Эта памятка будет помогать вам в решении примеров. Кто может устно повторить все шаги, которые сейчас мы с вами обсудили? - Запишите этот пример в тетрадь и давайте попробуем его решить. - Кто поработает у доски? Остальные в тетрадях. - Проговаривай каждый шаг. - Сколько получилось? - Хорошо. - Поработаем с номером 184, на странице 73, решим два последних примера. Работаем по алгоритму. - Запишите пример в тетрадь. Что складываем сначала? 5 пишем, один…? - Далее, что складываем? 0 пишем, один в «уме» - Дальше, что складываем? | Оформление в тетрадях - Чтобы сложить двузначные числа, нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам — единицы. Ответ детей. Ученик решает пример у доски. - 628 - единицы, 7+8, будет 15 - пишем сверху - десятки, 6+3+1, будет 10 - сотни, 5+1+1, будет 7 | РУУД: понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; ПУУД: выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | - Какой ответ? - Хорошо. - Давайте второй пример также решим. - Какой получился ответ? - Отлично! - Теперь поработайте с номером 185, на странице 73 самостоятельно. 1 вариант решает под буквами а,б,в, второй вариант под буквами г,д,е. - Давайте проверим. - Отлично! - Теперь выполним задание 187, прочитайте задание. - Ребята, подумайте, кому нужно можете прорешать примеры. - Какие равенства неверны? - Сколько будет? - Еще какое неверно? - Сколько это будет? - Еще есть неверные? - Хорошо! Молодцы! - Давайте с вами порешаем задачи. Номер 188. - Прочитайте под буквой а. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Кто составит краткую запись на доске? - Ребята, какое будет решение? - Решение записываем в строчку, а ниже столбиком решаем этот пример, затем записываем ответ в решение. - Запишите ответ. - Хорошо! | - 705 Ученики решают пример вместе с учителем. - 707 а) 691 б) 690 в) 591 г) 517 д) 591 е) 753 - Из шести равенств только четыре верные. Догадайся, какие из них неверны, и исправь их. 273 + 628 = 901 172 + 98 = 264 506 + 94 = 600 306 + 547 = 853 528 + 424 = 952 607 + 228 = 836 172 + 98 - 270 - 607 + 228 - 835 - Нет. а) Масса яблока 136 г, а груши — 245 г. Какова масса яблока и груши вместе? - О яблоках и грушах. - Известно, что масса яблок 136 г., а масса груш 245 г. - Массу яблок и груш вместе. - 136+245 = 381 (г. ) – масса яблок и груш. | КУУД: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению оценивания задания, оценивать их. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Взаимоконтроль, самоконтроль | - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, которую вы будите делать на карточках по вариантам. 1 вариант Ф.И._____________________________________1 вариант 1. Масса помидора 198 г, а огурца — на 100 г меньше. Какова масса помидора и огурца вместе? 2. Вычисли в столбик. 136 + 219 485 + 237 272 + 318 694 + 123 346 + 284 442 + 121 Ф.И._____________________________________2 вариант 1. Масса помидора 198 г, а огурца — на 100 г меньше. Какова масса помидора и огурца вместе? 2. Вычисли в столбик. 277 + 352 673 + 178 280 + 137 538 + 113 - Проверьте себя с эталоном на слайде. - Молодцы! Все хорошо справились с заданием! Идем дальше! | Выполняют работу на карточках. Ответы 1) 198 - 100 = 98 г - масса огурца 2) 198 + 98 = 296 г - масса помидора и огурца вместе 355 722 590 817 630 563 1) 198 - 100 = 98 г - масса огурца 2) 198 + 98 = 296 г - масса помидора и огурца вместе 884 620 629 851 417 651 | РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Презентация |
Включение в системузнаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? - Вы все сегодня хорошо потрудились. - А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде: На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно… - Спасибо за работу, ребята! До свидания! |
- Узнаем названия разрядов трехзначных чисел. Научимся выполнять сложение трёхзначных чисел. Ответы детей. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Слова - антонимы""
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «антонимы»; способствовать формированию умения осуществлять подбор антонимов, использовать антонимы в тексте.Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...