Конспект урока математики "Решение задач" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с записью краткого условия задачи;

2. Формировать практические навыки записи краткого условия задачи;

3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Предметные:

1. Уметь находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

2. Уметь решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

 

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач60.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2 «В»

Урок: 3

Время: 16:40 – 17:20          Кабинет: 215

Студент: Наумова Ксения Сергеевна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Решение задач»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование умения записывать краткое условие задачи .

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с записью краткого условия задачи;

2. Формировать практические навыки записи краткого условия задачи;

3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Предметные:

1. Уметь находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

2. Уметь решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

- Приветствуют.

 

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Сегодня у нас необычный урок, потому мы отправимся в гости к королеве Задача. Она приглашает вас посетить свое королевство. В ее владениях прошел ураган, там такой беспорядок. Нужна помощь. Кто готов ее оказать? Тогда вперед!

Но ворота королевства закрыты на замки. Ключи к ним - наши знания. Будьте внимательны, слушайте вопрос. Если ответ правильный, то замок открывается. Готовы?

Я загадала число 8, а королева задача на 4 больше, какое число она загадала? (12)

Мишка утром съел 10 бочонков с медом, а вечером на 6 бочонков меньше. Сколько варенья он съел вечером?

 Почему не можем решить эту задачу?

Верно, ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу.

Женя решил 10 задач, а Марина 13. На сколько задач больше решила Марина? (на 3)

Гном в лесу нашел 12 шишек и несколько желудей. На сколько желудей меньше, чем шишек нашел Гном?

Почему мы не можем решить эту задачу?

Верно, условие неполное. Добавьте условие, чтобы решить задачу. В вазе было 11 роз. 6 из них красные, а остальные белые.

 Какой вопрос можно поставить, чтобы решить ее?

Молодцы! Все замки открыты. Думаю, что знания, которые вы показали, помогут к оказанию помощи королеве.

1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

12

ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу.

 

На 3 задачи

Не хватает условия.

 Эту задачу нельзя решить, т.к. нет вопроса.

 Сколько белых роз? (5)

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Ой, какой здесь беспорядок!

Чтобы навести порядок надо выполнить предложенные королевой задания.

А чтобы расшифровать тему урока вы должны будете решить примеры.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.

10 + 5 (Ш)
9 +
3 (Н)
26 – 14 (А)

13– 11 (Е)
20 – 7 (И)
19 – 5 (Д)

15 +5 (Р)
17-15(Е)
7+5(А)

12-10(Е)
15 – 7 (З)
11 +3(Ч )

10

2

15

2

12

13

2

 

8

12

4

12

14

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какая цель урока?

Узнаем…

Научимся…

- Давайте составим план урока:

1. Устный счет

2. Определить тему и цель урока

3. Самостоятельная работа

4. Работа в парах

5. Повторение

6. Подвести итоги

- Какие пункты мы уже выполнили?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

- «Решение задач»

- Узнаем, как записывать краткую запись задач в виде таблиц.

Научимся записывать краткую запись задач в виде таблицы.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником)

  1. Организовывает работу обучающихся.

-

Итак, откройте свои тетради и запишите число и классную работу.

Следующее задание у нас с вами уже в ваших учебниках. Откройте учебник на странице 28, смотрим задание 1.

 Прочитайте его.

- На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.

Было - ?

Уехали -3 м.

Осталось –6 м.

Задание рисунок 1

  1. 3+6=9(м)всего было машин.

Переходим к следующему заданию. №2.

У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.

Было − ?
Продал − 4 ящ.
Осталось − 7 ящ.
Решение рисунок 1

4+7=11 (ящ)у него было изначально.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

14, 15 слайды; Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический (работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

--Переходим к следующему заданию.

№4. Продолжи и вычисли.

80-50+5=35

12-6+4=10

11-7+6=10

И последние задание которое мы сегодня выполним это № 5.

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?

Решение рисунок 1

2+3=5 кг

.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

-

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

16, 17 слайды;

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

Сейчас мы переходим к самостоятельной работе.

Решаете самостоятельно. Первые 5 человек, кто выполняют быстрее остальных, подходят ко мне на отметку.

Условия задачи: (схема к задаче)

На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?

Было -?

Взяли - __

Осталось - __

Краткое условие: взяли 4, осталось 8

__ - 4 = 8

Решение: 8+4=12(пр.)

Ответ: 12 пряников

-Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

  1. Выполняют самостоятельную работу.

-

Р: выполнение контроля и оценки работы.

18 слайд; Учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический (работа с учебником)

Внешний контроль

- У вас на столах лежат карточки с задачами. Ваша задача решить их, записывать краткую запись можно любым удобным способом (в таблицу или столбиком). Работаем в парах, затем проверим вместе. На работу дается 10 мин.

  1. У Маши было 15 кукол, но ее младший брат сломал 5 куклы. Сколько кукол осталось у Маши?
  2. В зоопарке было 9 кроликов, привезли еще 6. Сколько кроликов стало в зоопарке?
  3. В вазе были конфеты. Мама села пить чай и съела 3 конфеты, их осталось 22. Сколько конфет было в вазе?
  4. Дедушка собрал 27 грибов. Некоторые из них были гнилые и осталось 19 грибов. Сколько грибов были гнилыми?

Задание №3.

Выпиши только верные неравенства.

3 человека от каждого ряда работают у доски.

12-7<8

12>5+6

10<9+9

3см>29мм

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической и диалогических высказываний.

19 слайд; раздаточный материал

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей.

Все ли пункты плана мы выполнили.

- Продолжите одну из фраз:

«Я быстро решил(а) задачу, потому что…»

«Мне не хватило….»

«Мне понравилось…»

«Я узнал(а)…» Спасибо за урок!

Оцените свою работу на уроке.

Определяют уровень работы класса.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы.

20 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...