Конспект урока математики "Решение задач" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с записью краткого условия задачи; 2. Формировать практические навыки записи краткого условия задачи; 3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. | Предметные: 1. Уметь находить неизвестный компонент сложения, вычитания; 2. Уметь решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.
|
Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; 3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «В» Урок: 3 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 215 | Студент: Наумова Ксения Сергеевна Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование умения записывать краткое условие задачи .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с записью краткого условия задачи; 2. Формировать практические навыки записи краткого условия задачи; 3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. | Предметные: 1. Уметь находить неизвестный компонент сложения, вычитания; 2. Уметь решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ. |
Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; 3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. Прозвенел звонок, начинается урок Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. - Приветствуют.
| Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Сегодня у нас необычный урок, потому мы отправимся в гости к королеве Задача. Она приглашает вас посетить свое королевство. В ее владениях прошел ураган, там такой беспорядок. Нужна помощь. Кто готов ее оказать? Тогда вперед! Но ворота королевства закрыты на замки. Ключи к ним - наши знания. Будьте внимательны, слушайте вопрос. Если ответ правильный, то замок открывается. Готовы? Я загадала число 8, а королева задача на 4 больше, какое число она загадала? (12) Мишка утром съел 10 бочонков с медом, а вечером на 6 бочонков меньше. Сколько варенья он съел вечером? Почему не можем решить эту задачу? Верно, ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу. Женя решил 10 задач, а Марина 13. На сколько задач больше решила Марина? (на 3) Гном в лесу нашел 12 шишек и несколько желудей. На сколько желудей меньше, чем шишек нашел Гном? Почему мы не можем решить эту задачу? Верно, условие неполное. Добавьте условие, чтобы решить задачу. В вазе было 11 роз. 6 из них красные, а остальные белые. Какой вопрос можно поставить, чтобы решить ее? Молодцы! Все замки открыты. Думаю, что знания, которые вы показали, помогут к оказанию помощи королеве. | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. 12 ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу.
На 3 задачи Не хватает условия. Эту задачу нельзя решить, т.к. нет вопроса. Сколько белых роз? (5) | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Ой, какой здесь беспорядок! Чтобы навести порядок надо выполнить предложенные королевой задания. А чтобы расшифровать тему урока вы должны будете решить примеры. Чтобы тему урока узнать
Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А какая цель урока? Узнаем… Научимся… - Давайте составим план урока: 1. Устный счет 2. Определить тему и цель урока 3. Самостоятельная работа 4. Работа в парах 5. Повторение 6. Подвести итоги - Какие пункты мы уже выполнили? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - «Решение задач» - Узнаем, как записывать краткую запись задач в виде таблиц. Научимся записывать краткую запись задач в виде таблицы. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником) |
- Итак, откройте свои тетради и запишите число и классную работу. Следующее задание у нас с вами уже в ваших учебниках. Откройте учебник на странице 28, смотрим задание 1. Прочитайте его. - На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Было - ? Уехали -3 м. Осталось –6 м.
Переходим к следующему заданию. №2. У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её. Было − ? 4+7=11 (ящ)у него было изначально. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | 14, 15 слайды; Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. --Переходим к следующему заданию. №4. Продолжи и вычисли. 80-50+5=35 12-6+4=10 11-7+6=10 И последние задание которое мы сегодня выполним это № 5. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? 2+3=5 кг . |
- | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | 16, 17 слайды; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. Сейчас мы переходим к самостоятельной работе. Решаете самостоятельно. Первые 5 человек, кто выполняют быстрее остальных, подходят ко мне на отметку. Условия задачи: (схема к задаче) На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке? Было -? Взяли - __ Осталось - __ Краткое условие: взяли 4, осталось 8 __ - 4 = 8 Решение: 8+4=12(пр.) Ответ: 12 пряников -Ребята, какой пункт плана мы выполнили? |
- | Р: выполнение контроля и оценки работы. | 18 слайд; Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | - У вас на столах лежат карточки с задачами. Ваша задача решить их, записывать краткую запись можно любым удобным способом (в таблицу или столбиком). Работаем в парах, затем проверим вместе. На работу дается 10 мин.
Задание №3. Выпиши только верные неравенства. 3 человека от каждого ряда работают у доски. 12-7<8 12>5+6 10<9+9 3см>29мм | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | 19 слайд; раздаточный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. Все ли пункты плана мы выполнили. - Продолжите одну из фраз: «Я быстро решил(а) задачу, потому что…» «Мне не хватило….» «Мне понравилось…» «Я узнал(а)…» Спасибо за урок! Оцените свою работу на уроке. | Определяют уровень работы класса. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы. | 20 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53169.jpg)
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189811-1359302269.jpg)
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291686-1378491657.jpg)
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-468579-1433343010.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...