Конспекты уроков и классных часов!
план-конспект урока по математике (1, 2, 4 класс)

Пугачева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-

Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Конспект пробного урока

ФИО студента

Пугачева Екатерина Владимировна

Дата проведения

Предмет

Литературное чтение

Школа, класс

Школа № 93, класс 4-10

Тема

«Подготовка сообщений о творчестве Л.Н. Толстого».

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению рассказа Сергея Толстого и закреплению полученных знаний и умений.

Задачи:

Дидактические

  1. Актуализировать знания о творчестве Льва Николаевича Толстого.
  2. Сформировать умения анализировать рассказ Сергея Толстого.

Развивающие

  1. Развивать речевые навыки обучающихся через обсуждение рассказа и ответы на вопросы учителя.
  2. Способствовать развитию аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные

  1. Формировать у обучающихся ценностное отношение к русской литературе.
  2. Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий.

Планируемы результаты

Предметные:

Знать

Основные факты жизни Льва Николаевича Толстого. Произведения, которые написал Лев Толстой.

Понимать

Основную мысль прочитанного произведения.

Применять

Уметь выразительно читать и пересказывать основные моменты рассказа.

Анализировать

Анализировать поступок Льва Николаевича Толстого, его отношение с внуком, а также его разговор с простой кухаркой.

Синтезировать

Оценивать

Оценивать роль знаний, полученных на уроке для жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Демонстрируют умения формулировать цель урока по средствам ответов на вопросы учителя.
  2. Демонстрируют умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

  1. Демонстрируют умения осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника.
  2. Умеют преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные

  1. Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по средствам ответов на вопросы учителя.
  2. Демонстрируют умения высказывать свои мысли в письменной речи.

Личностные:

Межпредметные связи

Связь с уроком русского языка.

Основные понятия

Трилогия

Методы, технологии

  1. Методы формирования сознания личности: (беседа, рассказ)
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: (упражнение)
  3. Методы стимулирования поведения: (поощрение, дискуссия)
  4. Методы контроля и самоконтроля: (беседа, рефлексия)

Технологии: компьютер, проектор, учебник.

Ресурсы урока для учителя

Учебник по литературному чтению 4 класс 1 часть, интерактивная доска.

Ресурсы урока для учащихся

Учебник по литературному чтению 4 класс 1 часть, рабочий лист.

План урока с распределением времени

  1. Подготовительная работа – 3 минуты.
  2. Актуализация знаний - 12 минут.
  3. Постановка учебной задачи анализа - 3 минуты.
  4. Первичный синтез - 7 минут.
  5. Физкультминутка – 3 минуты.
  6. Проверка читательского восприятия - 8 минут.
  7. Заключение - 7 минут.
  8. Подведение итогов - 3 минуты.
  9. Рефлексия - 3 минуты.

Ход урока:

Структура урока

(этапы)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Подготовительная работа

Цель: оживить представление, настроить эмоционально учащихся на изучение произведения.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и я сегодня проведу урок литературного чтения для вас. Давайте повернемся назад и поприветствуем наших сегодняшних гостей. Посмотрите, все ли вы приготовились к уроку? У вас на партах должен лежать пенал, учебник и тетрадь. Присаживайтесь.

Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за партой. Также хочу вам напомнить, что отвечать надо только по поднятой руке.

Обучающиеся приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку, садятся.

Актуализация знаний

Ребята, вспомните с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?

Правильно, это действительно был Лев Николаевич Толстой.

Сейчас у нас с вами будет небольшая игра, благодаря которой мы узнаем, насколько хорошо вы знаете Льва Николаевича Толстого и его творчество.

У каждого из вас на парте лежит листок. Подпишите листок, написав фамилию и имя. Затем поставьте числа от 1 до 15. Сейчас я буду читать утверждение, а ваша задача поставить + если утверждение верно и – если нет.

  1. Его книги существуют только на русском языке, они не переведены на другие языки. (-)

Ответ: Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

  1. Он любил заниматься историей, музыкой, рисованием, медициной, сельским хозяйством, юридическими науками. (+)
  2. Л.Н. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной поляне, а также сам работал там учителем. (+)
  3. Существует единственный памятник, посвященный Л. Н. Толстому, который находится в усадьбе Ясная поляна, где и родился Л.Н Толстой. (-)

Ответ: В разных городах России и мира установлены памятники писателю.

  1. Он писал о детях и о животных, природе и войне, о русской и всемирной истории. (+)
  2. Воспитывала Л. Н. Толстого бабушка. (-)

Ответ: Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая.

  1. В детстве Толстой не любил читать книги. (-)

Ответ: Любимым занятием толстого было чтение книг.

  1. Лев Толстой знал 16 языков. (+)
  2. В своих произведениях Толстой часто упоминал любовь к своей родине. (+)
  3. Толстой принимал участие в обороне Севастополя. (+)
  4. Почти всю жизнь Толстой вел дневники: начал писать, когда ему исполнилось 18 лет, закончил в 82 года. (+)
  5. Отказался от Нобелевской премии. (+)
  6. Трижды ходил пешком из Москвы в Ясную Поляну (200 км). (+)
  7. Л. Н. не умел делать что-либо своими руками, так как он был графом - ему все доставалось слишком просто (-).

Ответ: Одним из увлечений писателя был, пошив сапог. Он не только делал сапоги для себя, но и дарил их своим родственникам и друзьям.

  1. У Льва Николаевича Толстого было 3 детей. (-)

Ответ: У Толстого было 13 детей, но 5 из них умерли достаточно рано.

Сейчас я вам раздам листы, на которых будут вопросы, которые я задавала, а также текст. На все эти вопросы есть ответы в тексте. Ваша задача их найти и проверить себя. На это задание вам дается 7 минут.

Время вышло, давайте проверим ваши ответы.

Обучающиеся слушают учителя, а также отвечают на вопросы по биографии Льва Николаевича Толстого.

Постановка учебной задачи анализа

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Сергея Толстого.

Цель нашего урока: узнать новые сведения о жизни Л.Н.Толстого, а также заполнить рабочий лист. У вас на столах лежит рабочий лист, который мы будем заполнять в течение всего урока. Сейчас мы с вами узнали некоторые факты о жизни Льва Николаевича, которые необходимо записать в рабочий лист. Но для этого нам нужно будет с вами прочитать небольшой рассказ.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Первичный синтез

Первичное чтение

Цель: Ознакомить обучающихся с текстом.

Откройте пожалуйста учебники на странице 74. Сейчас мы с вами будем читать рассказ Сергея Толстого по цепочке по 1 предложению. Слушайте друг друга и следите внимательно, а когда будете читать читайте громко и выразительно.

Обучающиеся читают текст по цепочке.

Проверка читательского восприятия

Цель: выяснить характер эмоционального воздействия и особенностей восприятия.

  1. Предположите, кто рассказывает историю Льве Николаевиче Толстом? Обратите внимание на фамилию автора. Как вы считаете кем является автор данного рассказа Л.Н. Толстому?
  2. Найдите и прочитайте в тексе, кем приходится автор произведения Л.Н. Толстому?
  3. Сколько лет было мальчику, когда он увидел Л.Н.Толстого?
  4. С кем и где проживал мальчик из рассказа?
  5. Какая обстановка была у К.А.Рачинского?
  6. Как автор данного текста относится к Толстому, подтвердите это словами из текста.
  7. Почему Лев Николаевич остановился и начал разговаривать с простой кухаркой? Сделайте вывод.

Л.Н. был внимателен ко всем людям, независимо от их положения.

  1. Что нового узнали о Л.Н.Толстом после прочитанного текста?

Некоторые вопросы есть в рабочем листе, поэтому давайте запишем ответы на них.

Обучающиеся отвечают на вопросы, заполняют рабочий лист.

Заключение

Обобщающая беседа

Для каждого человека детство – самая счастливая пора. Детство – это разнообразие чувств и переживаний – здесь и радость, и печаль, и удивление, и слезы, и счастье. Детство – это отношения между ребенком и его родителями. От них мы слышим первые слова и получаем первые знания.

Чем дорого детство для человека? Что нужно для взаимопонимания между старшими и младшими? Об этом рассказы Льва Николаевича.

Мы смогли заглянуть в детство маленького мальчика Сергея Толстого. На следующем уроке вы будете читать главу из автобиографической трилогии Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Давайте запишем определение слова трилогия на рабочий лист.

Трилогия – это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжением первого.

Эта повесть родилась на Кавказе. Именно там Лев Николаевич сделал свой самый главный выбор в жизни - он стал писателем. Он задумал роман «Четыре эпохи развития», в котором хотел изобразить процесс духовного развития человека, «резко обозначить характеристические черты каждой эпохи жизни; в детстве теплоту и верность чувства; в отрочестве скептицизм; в юности красоту чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе». На Кавказе написана первая часть задуманного рассказа «Детство»; позднее были созданы две другие - «Отрочество», и «Юность», а четвёртая часть «Молодость» так и осталась ненаписанной.

Давайте запишем возраст человека в данной категории в рабочий лист:

Детство - это возраст от рождения до 10 лет.

Отрочество - это подростковый возраст от 11-14

Юность - это возраст человека от 15 до 21 года.

Обучающиеся слушают, записывают важную информацию в рабочий лист.

Подведение итогов

Вспомните, какая сегодня была тема нашего урока?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Кем является автор произведения, которое мы сегодня читали Л.Н. Толстому?

К кому приехал Лев Николаевич Толстой?

Если вернуться к цели урока, можно ли сказать, что цель достигнута?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

А наш урок подходит к концу, у каждого из вас на парте лежит один смайлик и три цветных карандаша (зеленый, желтый, красный). Я попрошу вас раскрасить смайлики, оценивая свою работу на уроке. Если по вашему мнению вы были активны и хорошо работали, то раскрашивайте зеленым цветом; если вы работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше, то желтым; если вы недостаточно работали и приложили мало усилий, то красным. Поднимите пожалуйста ваши смайлики вверх.

Я надеюсь, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации для вас, которая поможет вам в дальнейшем.

Обучающиеся раскрашивают смайлик в соответствии со своей активностью на уроке.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-

Петербурга

(ГБПОУ Некрасовкий педколледж № 1)

Конспект пробного урока

ФИО студента

Пугачева Екатерина Владимировна

Дата проведения

Предмет

Математика

Школа, класс

Школа № 93, класс 2-11

Тема

«Сумма и разность длин отрезков».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению суммы и разности длин отрезков и закреплению полученных знаний и умений.

Задачи:

Дидактические

  1. Сформировать навыки обучающихся складывать и вычитать длины отрезков.
  2. Закрепить навыки решения задач, обратные данной.

Развивающие

  1. Развитие пассивного запаса с помощью ответов на вопросы учителя.
  2. Развивать вычислительные навыки у обучающихся.

Воспитательные

  1. Воспитать у обучающихся ответственность, внимательность, критическое мышление с помощью работы в парах.
  2. Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий.

Планируемы результаты

Предметные:

Знать

Знать понятия: отрезок, сумма отрезка, разность отрезка, ломаная линия.

Понимать

Как находить сумму и разность длин отрезков.

Применять

Складывать и вычитать длины отрезков.

Анализировать

Правила по нахождению длины отрезков, условие задачи.

Синтезировать

Создайте свою ломаную линию, составлять условие задачи.

Оценивать

Оценивать роль знаний, полученных на уроке для жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Демонстрируют умения формулировать цель урока по средствам ответов на вопросы учителя.
  2. Демонстрируют умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

  1. Демонстрируют умения осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника.
  2. Умеют преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные

  1. Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по средствам ответов на вопросы учителя.
  2. Демонстрируют умения работать в паре, а также высказывать свои мысли в письменной речи.

Личностные:

Межпредметные связи

Связь с уроком литературного чтения

Основные понятия

Отрезок, длина отрезка, сумма и разность длин, ломанная линия.

Методы, технологии

  1. Методы формирования сознания личности: (беседа, рассказ)
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: (упражнение)
  3. Методы стимулирования поведения: (поощрение, дискуссия)
  4. Методы контроля и самоконтроля: (беседа, рефлексия)

Технологии: компьютер, проектор, учебник.

Ресурсы урока для учителя

Учебник по математике 2 класс 1 часть, интерактивная доска.

Ресурсы урока для учащихся

Рабочая тетрадь по математике, интерактивные задания для тренировки навыков вычисления суммы и разности длин.

План урока с распределением времени:

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Устный счет – 5 минут.
  3. Актуализация знаний – 5 минут.
  4. Мотивация к изучению нового – 2 минуты.
  5. Сообщение темы и постановка цели урока – 3 минуты.
  6. Изучение нового материала – 8 минут.
  7. Первичное закрепление – 3 минуты.
  8. Работа над задачей – 4 минуты.
  9. Диагностическое задание на проверку усвоения темы – 4 минуты.
  10. Подведение итогов – 2 минуты.
  11. Рефлексия – 2 минуты.

Оформление доски:

Оформление тетради ученика на конец урока:

Ход урока:

Структура урока (этапы)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и я сегодня проведу урок математики для вас. Давайте повернемся назад и поприветствуем наших сегодняшних гостей. Посмотрите, все ли вы приготовились к уроку? У вас на партах должен лежать пенал, учебник и тетрадь. Присаживайтесь.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение всегда помогает справится с любой, даже самой трудной задачей и добиться отличных результатов. Я желаю вам хорошей работы и успехов на уроке.

Обучающиеся приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку, садятся.

  1. Мотивационный этап

Я приготовила для вас интересное стихотворение. Пожалуйста слушайте внимательно, оно поможет нам определить нашу сегодняшнюю тему для обсуждения.

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

- Итак, ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Какая тема урока в нем спряталась?

- Да, все верно, мы с вами смогли определить тему нашего сегодняшнего урока. Тогда какая же будет цель урока?

Все верно, сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать длины отрезков. И узнаем, что такое «сумма отрезков и «разность отрезков»

Обучающиеся слушают стихотворения. Отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем выходят на тему урока и определяют его цель.

  1. Актуализация знаний.

Сейчас я буду бросать мячик и назвать числа, а ваша задача будет их сложить.

- Сложите числа: 40 и 20; 30 и 60; 10 и 80; 20 и 70; 60 и 40.

Теперь, когда у вас окажется мячик вам предстоит и большего числа вычесть меньшее.

- Найдите разность чисел: 13 и 8; 45 и 5; 90 и 50; 17 и 8; 73 и 70.

- Назовите фигуры, изображенные на доске (точка, отрезок, треугольник, квадрат, ломаная линия)

Что такое отрезок?

Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.

- Как обозначают начало и конец отрезка?

Начало и конец отрезка обозначают точками.

Сейчас у нас с вами будет минутка чистописания. Я попрошу вас открыть тетради, отступить 4 клетки сверху, 10 справа – записать число, классная работа, затем отступить 2 клетки вниз, и мы с вами пропишем цифру 7 всю строчку с промежутком в одну клетку.

  1. Обучающиеся решают примеры устного счета.
  2. Называют фигуры, изображенные на доске, дают определение слову отрезок, а также отвечают на вопрос «Как обозначается начало и конец отрезка»?
  1. Этап усвоения новых знаний.

Сейчас давайте откроем учебники на странице 27 и выполним задние № 1.

(Под цифрой 1)

  1. Вспомните, при каком действии мы находим сумму?
  2. Какой знак при этом ставим?

Как тогда узнать сколько см будет самый большой отрезок?

(Под цифрой 2)

Начертите пожалуйста отрезок длиной 10 см. Затем поставьте точку на данном отрезке так, чтобы первый отрезок был равен 4 см.

  1. При каком действии мы находим разность?
  2. Какой знак при этом ставим?

Начертите два отрезка длиной 3 см и 6 см.

Как найти сумму этих отрезков?

Правильно, значит

6 см + 3 см = 9 см.

Существует еще один способ сложения отрезков. Для этого необходимо к отрезку 6 см приложить отрезок 3 см. Таким образом можно измерить длину всего отрезка. Длина всего отрезка равна 9 см.

Как найти разность этих же отрезков?

Длина какого отрезка больше?

Правильно, значит

6 см — 3 см = 3 см.

Рассмотрим еще один способ разности отрезков. Для этого на отрезок 6 см накладываем отрезок 3 см. Оставшаяся длина является разностью данных отрезков.

Физкультминутка

Давайте сейчас потренируемся с вами и решим несколько задач.

- Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?

Давайте выделим условие задачи: Маше 8 лет, мама старше Маши на 20 лет, папа старше мамы на 1 год.

Вопрос задачи: сколько лет папе.

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Во сколько действий решается задача?

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, необходимо узнать сколько лет маме. Из условия задачи мы знаем, что Маше 8 лет, а мама на 20 лет старше Маши.

Как узнать сколько лет маме?

Правильно, нужно сложить.

20 + 8 = 28 (лет маме)

Если маме 28, а папа на 1 год старше, то сколько лет папе?

28 + 1 = 29 (лет папе)

(Давайте мы поменяем условие задачи условие задачи)

– Папе 29 лет. Мама на 1 год моложе папы, а Маша на 20 лет моложе мамы. Сколько лет Маше?

- В коробке красных и синих карандашей вместе столько, сколько зеленых. Красных карандашей 7, зеленых – 13. Сколько синих карандашей в коробке.

Давайте выделим условие задачи: красных карандашей – 7; зеленых – 13; красных и синих столько же, а значит тоже 13.

Вопрос задачи: сколько синих карандашей в коробке?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Во сколько действий решается задача?

Какой главный вопрос задачи?

Сколько зеленых карандашей в коробке? Из условия задачи мы знаем, что красных и синих столько же. Если красных и синих карандашей вместе 13, а красных 7, то сколько синих карандашей в коробке?

13 – 7 = 6 (синих карандашей)

(Давайте мы снова поменяем условие задачи)

- В коробке красных и синих карандашей вместе столько, сколько зеленых. Красных карандашей 7, синих 6. Сколько зеленых карандашей в коробке?

Как вы думаете, что такое ломанная линия?

Да, все верно.

Ломанная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Концы каждого отрезка обозначаются точками.

В нашем примере ломанная линия состоит из 4 звеньев (АВ, ВС, СD, DE). Ломанная линия может состоять из очень многих звеньев. Точка, где соединяются два звена называется вершиной. У нашей ломанной 3 вершины.

Сейчас я предлагаю вам начертить у себя в тетради ломанную линию, а затем обменявшись тетрадками проверить работу соседа.

Откройте пожалуйста учебник на странице 32 и выполнить некоторые задания.

Задание № 1

Чтобы узнать длину ломаной линии, необходимо знать длину каждого звена. Возьмите пожалуйста линейку и измерьте длину первого звена, затем тоже самое проделайте со вторым и третьим.

- Итак длина первого отрезка 5 см, длина второго 3 см и третьего тоже 3 см. Чтобы узнать длину всей ломаной линии, необходимо сложить все отрезки.

5+3+3=11 см.

Также длину ломаной можно найти с помощью циркуля.

Циркуль – это чертежный инструмент. На одном конце у него игла, на другом карандаш. Циркуль также может используется для измерения расстояний на картах или чертежах, а также для рисования окружностей и кругов.

Перейдем к заданию №2 и посмотрим на ломаные линии, которые изображены на полях.

  1. Какая длина будет у первой ломаной линии и какая у второй?
  2. Какая ломаная длиннее?

  1. Сумму находим сложением.
  2. Сложение обозначает знак (+).

Чтобы найти сумму длин двух отрезков, нужно сложить длины этих отрезков.

  1. Разность находим при вычитании.
  2. Вычитание обозначает знак

( - ).

Чтобы найти разность длин двух отрезков, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

Обучающиеся решают задачи, совместно с учителем.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем выполняют работу в тетради.

Обучающиеся выполняют задания из учебника совместно с учителем.

  1. Подведение итогов

Вспомните, какая сегодня была тема нашего урока?

Как найти сумму двух отрезков? Как найти разность?

Как найти длину ломаной линии?

Если вернуться к цели урока, можно ли сказать, что цель достигнута?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Рефлексия

А наш урок подходит к концу, у каждого из вас на парте лежит один смайлик и три цветных карандаша (зеленый, желтый, красный). Я попрошу вас раскрасить смайлики, оценивая свою работу на уроке. Если по вашему мнению вы были активны и хорошо работали, то раскрашивайте зеленым цветом; если вы работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше, то желтым; если вы недостаточно работали и приложили мало усилий, то красным. Поднимите пожалуйста ваши смайлики вверх.

Я надеюсь, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации для вас, которая поможет вам в дальнейшем.

Обучающиеся раскрашивают смайлик в соответствии со своей активностью на уроке.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)

Тема классного часа: «Триумфальные арки Санкт-Петербурга»

Классный час для 3 класс подготовила: Пугачева Екатерина Владимировна

Год 2024


Направление воспитания: Гражданско-патриотическое, Интеллектуальное воспитание.

Ценности, формируемые в ходе классного часа: Уважение к историческому наследию, гордость за военные победы.

Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа: Развитие интереса учащихся к истории, расширение их знаний об архитектурных памятниках.

Тема классного часа: «Триумфальные арки Санкт-Петербурга»

Цель: Ознакомить учащихся с триумфальными арками Санкт-Петербурга, их историей, значением и архитектурными особенностями.

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Сформировать у учащихся знание о триумфальных арках Санкт – Петербурга, проанализировать значение триумфальных арок.
  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию коллективистских отношений в группе.
  2. Развивать интерес к культурному-историческому наследию народа.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитать уважительное отношение к наследию страны.
  2. Воспитать уважительное отношение к людям, которые внесли вклад в нашу страну.

Форма организации: Классный час.

Методы и приемы воспитания:

  1. Методы формирование создания личности:

Беседа, рассказ

  1. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения:

Упражнение

  1. Методы стимулирования:

Дискуссия

  1. Методы контроля, самоконтроля и самооценки:

Беседа, анализ результатов деятельности, рефлексия.

План расположения столов:

Столы соединяются для групповой работы по 5 человек. В каждой группе 6-7 человек.

Ресурсы:

  1. Групповая работа
  2. Материалы
  3. Презентация
  4. Задание ребус
  5. Интерактивная доска
  6. Проектор

Структура занятия:

  1. Вступление: выход на тему с помощью стихотворения и ребуса. (7 минут)
  2. Основная часть: ( 26 минут)
  1. История возникновения и значения триумфальных арок в Санкт-Петербурге.
  2. Групповая работа по составлению рассказа о таких Триумфальных арках как: Арка главного штаба, Московские ворота, Нарвские ворота, Петровские ворота, Арка победы.
  3. Представление мини проекта.
  4. Выполнение заданий, обсуждение вопросов.
  1. Заключительная часть: (5-7 минут)
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

Содержание:

1. Вступительная часть: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пугачева Екатерина Владимировна и сегодня я проведу классный час для вас. Я приготовила для вас интересное стихотворение и ребус, который вам нужно будет отгадать. Пожалуйста слушайте внимательно, они помогут нам определить нашу сегодняшнюю тему для обсуждения.

В память о воинах павших за Родину
В годы минувшей Великой Войны,
В честь возвращения всех победителей,
Символ триумфа заветной весны.

Дань уважения, память героев,
Освободивших от смерти наш град,
В мирную жизнь, сквозь забрало стальное
С запада шедших дорогой солдат.

Гордость за предков, причастность к истории,
Памятник-Арка, гранита оплот,
Граду Петра, к Юбилею Победному,
Песни торжественной в небо полет.

-Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего с вами занятия? (обучающиеся отвечают).

-Да, всё верно, мы с вами смогли определить тему нашего классного часа, о которой мы сегодня с вами будем разговаривать.

-Ребята, как вы считаете, что такое Триумфальная арка и для чего она нужна? (обучающиеся отвечают).

-Вы такие молодцы, давайте же тогда начнём наш разговор о Триумфальных арках нашего города

2. Основная часть:

Всегда люди старались сохранить память о своих героях – победителя. В честь таких людей создавали памятники.

Возвращаясь после войн, сражений с победой, воины древнего Рима проходили через специально построенные арки.

Триумф - Блестящий успех, торжество.

Триумфальная арка – архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устанавливаются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

- Вы знаете, как должны себя вести ученики? Что они делают, когда хотят ответить?

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и создать свой плакат. Я вам выдам необходимые материалы для этого. У каждой группы будет определенная арка, вам нужно будет собрать правильно пазл триумфальной арки из нескольких частей и обязательно приклеить архитекторов. Также в файликах у вас будет разрезанный текст, который вам нужно будет наклеить и правильной последовательности как вы считаете нужным. Когда вы закончите поднимите руки домиком, я подойду и проверю текст. Затем, когда вы закончите работу несколько человек от группы выйдут сюда и расскажут о той арке, которая им досталась. Нужно будет представить небольшой рассказ с помощью той информации, которая у вас есть. На это задание вам дается 15 минут. Если у вас во время работы будут возникать вопросы, поднимайте руку и я к вам подойду. Помните, что вы работаете в команде все вместе.

Петровские ворота

Петровские ворота — триумфальные ворота Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Ворота назвали в честь небесного покровителя Петра I, на что указывала размещённая в средней части сооружения большая статуя апостола Петра с ключами в руках. По обе стороны от него – два трубящих ангела и две скульптурные аллегории: «Вера» – с крестом и книгой и поддерживающая якорь «Надежда». Первые Петровские ворота возвели в 1707-1708 годах по проекту архитектора Доменико Трезини и первоначально они были деревянными.

Петровские ворота, обращённые к городу, возвышаются на 16 метров и ведут в Петропавловскую крепость через стену толщиной в 20 метров.

В дни блокады Ленинграда немецкие снаряды сильно повредили ворота, но ленинградским реставраторам удалось восстановить эту первую в России триумфальную арку.

В августе 1720 года над аркой установили Российский герб — двуглавого орла.

В 1730 году на Петровских воротах появились барельефы с изображением воинских доспехов. Они красноречиво свидетельствовали о победах русских полков. В нишах были размещены статуи – женские фигуры античных богинь.

Петровские ворота кажутся несколько тяжеловесными, на первый взгляд, в то же время они величавы и очень нарядны.

Арка главного штаба

В 1820 г. официально заложили здание Генерального штаба. Вплоть до 1825 г. велись работы по строительству западного и восточного крыла. Затем под чутким руководством Карла Росси, спроектировавшего большую часть ансамбля, началось строительство арки, которое завершили в 1926 г. Торжественное открытие всего ансамбля произошло в 1828 г. Она состоит из трех арок, следующих одна за другой, соединяя между собой в единый ансамбль два полукруглых крыла здания Главного штаба.

Верхние углы арки украшают барельефы богинь славы с лавровыми венками и пальмовыми ветвями, летящих на пушечном ядре. По бокам арки установлены скульптуры воинов в полном обмундировании – античных доспехах. Их головы увенчаны все теми же лавровыми венками, восхваляющими мощь и триумф российской армии.

Над аркой установлена колесница, запряжённая шестёркой коней, удерживаемых двумя легионерами. В колеснице стоит в полный рост богиня Ника, держащая в одной руке лавровый венок триумфаторов.

Московские ворота

Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге стали основным памятником, возведенным в ознаменование победы русской армии в войне с Османской империей 1834-38 гг.

Идея о строительстве каменных ворот была впервые выдвинута в 1773 году. Архитектор Э. Фальконе предложил свой проект петербургским властям, но не получил одобрения. Но только через 40 лет Николай 1 издал указ о постройке Московских триумфальных ворот.

Проект сооружения разработал знаменитый архитектор В. Стасов, предложивший в качестве основного материала использовать чугун.

К сборке Триумфальных ворот рабочие приступили в 1836 году.

По всему карнизу были размещены статуи ангелов и богинь, а также были установлены восемь скульптурных композиций с перекрещенными стрелами и мечами.

В верхней части ворот – надпись золотыми буквами, сообщающая, что объект возведен в честь побед русского воинства над турками и персами.

В 1936 году проходила реконструкция Московского проспекта и власти Ленинграда собирались переустановить объект в одном из городских парков, но начавшаяся война не позволила реализовать эти планы.

После победы в ВОВ началась реализации проекта по восстановлению Московских Триумфальных ворот.

Нарвские ворота

Нарвские триумфальные ворота. Это удивительное сооружение было воздвигнуто в 1814 году в честь победы в войне с Наполеоном.

Изначально строение было деревянным, его возвел по собственному проекту итальянский архитектор Джакомо Кваренги. 30 июля 1814 года под торжественную музыку через ворота прошли солдаты русской армии, возвращающейся из Европы.

Спустя десятилетие деревянное строение пришло в негодность, и царь Александр I распорядился возвести на прежнем месте каменные ворота. Реализация проекта была возложена на архитектора Василия Стасова.

9 января 1905 года у Нарвских ворот произошло одно из самых трагичных событий отечественной истории. Мирная демонстрация рабочих была расстреляна полицией. Данное событие вошло в историю как Кровавое воскресенье.

В настоящее время триумфальные ворота переданы Государственному музею городской скульптуры. Во внутренних помещениях размещена постоянная экспозиция, посвященная военной истории Петербурга. В залах постоянно проходят временные выставки.

Вход в музей расположен под аркой, в левой части ворот. Основное направление музея – история Петербурга в годы Отечественной, Гражданской и Второй Мировой войны. Здесь можно увидеть старинные картины, уникальные фотографии, скульптурные композиции.

Арка победы

Арка победы в Красном селе символизирует победу в Великой отечественной войне.

15 октября 2013 года архитектором В.В. Поповым был представлен проектный эскиз. 5 февраля 2015 года была проведена торжественная церемония закладки капсулы с посланием к потомкам. Арка возведена из бетона и облицована брусками серого гранита. Декоративное оформление выполнено из бронзового тонкостенного литья. Фигуры Славы выполнены в виде двух девушек в античной одежде, держащих пальмовую ветвь (ветвь мира) в одной руке и лавровый венок (венок славы) в другой.

Арка Победы увенчана надписью: «Воинам победителям слава».

- Сейчас мы начинаем представление мини проектов, которые вы подготовили. Я предлагаю начать с Петровской арки. (арка главного штаба, Московские ворота, Нарвские ворота, Арка победы.

#1047;аключительная часть

Умнички ребята! Сегодня мы с вами узнали о Триумфальных арках нашего города Санкт-Петербурга, об их красоте и исторической значимости. Теперь я предлагаю вам вернутся к цели и плану урока, чтобы посмотреть все ли мы выполнили?

Давайте гордиться тем, что у нас в городе есть такие прекрасные сооружения, и сохранять их красоту и важность для будущих поколений.

А наш классный час подходит к концу, и у вас на партах лежит один смайлик и три цветных карандаша (зелёный, жёлтый и красный). Я попрошу вас раскрасить смайлики, оценивая свою работу на уроке.

Если по вашему мнению вы активно и хорошо работали, то раскрашиваете зелёным цветом; если вы работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше, то жёлтым; если вы недостаточно работали и приложили мало усилий, то красным.

Поднимите пожалуйста ваши смайлики вверх. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации для вас, которая поможет узнать наш город лучше.


Источники Информации:

  1. ;text=триумфальная%20арка%20победы&web=0



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-

Петербурга

(ГБПОУ Некрасовкийпедколледж № 1)

Конспект пробного урока

ФИО студента

Пугачева Екатерина Владимировна

Дата проведения

Предмет

Обучение грамоте

Школа, класс

Школа №93, класс 1-13

Тема

Буквы «Г г», звуки [г], [г’]

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению буквы «Г» и первичному закреплению полученных знаний и учений.

Задачи:

Дидактические

  1. Сформировать знания о букве Г и звуках [г], [г’].
  2. Научиться самостоятельно определять твердый звук или мягкий

Развивающие

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Развивать грамотную устную речь, посредством ответов на вопросы учителя.

Воспитательные

  1. Способствовать формированию у обучающихся интереса к предмету русский язык посредством выполнения разнообразных заданий.
  2. Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

Знать букву Г, какие звуки обозначаются буквой Г, глухой или звонкий звук, от чего зависит твердость или мягкость согласного.

Понимать

Понимать отличие звука [г] от [г’].

Применять

Звуковой анализ с буквой Г, чтение слогов, слов и текстов с буквой Г.

Анализировать

Иллюстрации, выполнение звукового анализа.

Синтезировать

Составлять ассоциации с буквой Г, составлять рассказ по картинке.

Оценивать

Оценивать роль знаний, полученных на уроке для жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Демонстрируют умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Умеют выполнять работу по образцу.
  3. Умеют контролировать и корректировать свои действия.

Познавательные

  1. Демонстрируют умения осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника.
  2. Умеют формулировать выводы.

Коммуникативные

  1. Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по средствам ответов на вопросы учителя.
  2. Демонстрируют умения работать в паре, а также высказывать свои мысли в устной речи.

Личностные:

Умеют проявлять интерес и показывают свою вовлеченность в учебную деятельность.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык

Основные понятия

Буква Г, звуки [г], [г’].

Методы, тезнологии

  1. Методы формирования сознания личности: (беседа, рассказ)
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: (упражнение)
  3. Методы стимулирования поведения: (поощрение, дискуссия)
  4. Методы контроля и самоконтроля: (беседа, рефлексия)

Технологии: учебник.

Ресурсы урока для учителя

Учебник «Азбука»

Ресурсы урока для учащихся

Учебник «Азбука»

План урока с распределением времени:

  1. Организационный момент – 3 минуты
  2. Актуализация знаний – 7 минут
  3. Фонематические упражнения – 5 минут
  4. Физкультминутка – 2 минуты
  5. Знакомство с новой буквой, изучение новых звуков – 12 минут
  6. Обобщение – 2 минуты
  7. Рефлексия – 4 минуты

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и я сегодня проведу урок для вас. Давайте повернемся назад и поприветствуем наших сегодняшних гостей. Посмотрите, все ли вы приготовились к уроку? У вас на партах должен лежать пенал, учебник Азбуки. Присаживайтесь.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение всегда помогает справится с любой, даже самой трудной задачей и добиться отличных результатов. Я желаю вам хорошей работы и успехов на уроке.

Обучающиеся приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку, садятся.

Повторение изученного материала

Ребята, сегодня на уроке нам нужно будет спасти 7 гномов от злой ведьмы Гингемы, которая украла их у Белоснежки. Но сделать мы это сможем, выполняя задания. Чтобы спасти всех гномов нужно выполнить все задания Гингемы, а также хорошо себя вести на уроке. Вы же знаете, как должны вести себя ученики. Вы должны сидеть ровно, а отвечать только по поднятой руке.

Итак, чтобы спасти первого гнома необходимо выполнить первое задание и повторить то, что вы уже знаете.

  1. На доске мы видим буквы, вам необходимо определить какая буква лишняя и почему? «М Н О Л К Т». (Все буквы согласные, кроме буквы О).
  2. Какая буква будет лишней здесь и почему «А У И С Е Я» (Все буквы гласные, кроме буквы С)
  3. Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки произносим и слышим).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

  1. На какие две большие группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
  2. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произношении воздух встречает препятствия).

Ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит один гномик может вернуться к Белоснежке прямо сейчас.

Обучающиеся внимательно слушают учителя, а также отвечают на его вопросы, чтобы спасти первого гнома.

Фонематические задания

  1. Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Но и та без сапога. (Гриб)

  1. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь).

  1. В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает.

Клонится к земле лоза.

Начинается… (Гроза)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

  1. А у нас в семье веселье

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг:

А помог нам … (грузовик)

Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем изучать?

На какую букву вы сейчас отгадывали загадки?

Все верно, это действительно буква Г.

А какие ассоциации возникают у вас с буквой Г?

(Показываю иллюстрации)

Какие слова вы знаете на букву Г?

Обучающиеся отгадывают загадки, а также называют ассоциации на букву Г.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Обучающиеся выполняют физкультминутку

Знакомство с новой буквой, изучение новых звуков

Чтобы спасти 2 гнома нам с вами необходимо изучить новую букву, а также узнать какие звуки она обозначает.

Давайте откроем учебники на странице 118 и придумаем небольшой рассказ (сказку) про город грибов.

Сказка: В одном городе грибов жили трудолюбивые жители. Они рано вставали и занимались каждый своим делом. В этом городе все домики напоминали грибы. Так, например, в домике, напоминающем лисичку, жила милая девушка, которая заботилась о своей семье. В грибке-боровике жил трудолюбивый Егорка, который любил выращивать растения. А
в высоком мухоморчике жил дедушка Мухомор, который любил гулять на свежем воздухе.

Как назвался город, про который мы составляли рассказ?

Да, все верно город грибов.

Какой звук слышится в начале слова?

Давайте научимся правильно произносить звук [г].

Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка, спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха язык прижат к зубам. Голосовые связки работают, есть голос.

Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук [г].

Дрожит горло или нет?

Звук звонкий или глухой?

Это гласный или согласный звук? Почему?

Что мешает его произношению?

Каким цветом будем обозначать звук [г] синим или красным?

Так как вы смогли изучить новую букву и новые звуки второй гном возвращается к Белоснежке.

А сейчас мы с вами прочитаем слоги, слова, предложения с буквой Г и тогда третий гном сможет вернутся к Белоснежке.

Давайте обратимся к красной рамочке на странице 119 и прочитаем слоги

(Читаем слоги: ги, гу, га, ге, го).

Давайте посмотрим на слого-звуковую схему слов и назовем слова, которые подходят к данным схемам.

Сейчас давайте прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом и найдем то слово, которое соответствует схеме.

Слово должно состоять из 2 слогов. Первый слог мягкий, затем гласный, третий звук твёрдый согласный и четвертый гласный.

(читаем слова, слово Гена подходит к схеме)

Давайте выполним следующее задание:

Прочитай слова, которые пишутся с заглавной буквы.

(Читаем слова, а затем определяем какие из них пишутся с заглавной буквы).

Ребята, вы молодцы! Вы справились с этим заданием, а значит смогли вернуть третьего гнома Белоснежке.

Ребята, сейчас я буду читать текст, а ваша задача хлопнуть в ладоши, когда вы услышите слово, которое начинается на букву Г.

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало — настоящий генерал.

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

А галчата как загалдят:

— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

— А вот же, под крылом, — говорит Гена.

— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

— Эх вы, глупенькие, — грустно сказал Гена. — Нет у вас фантазии.

А сейчас давайте вы составите рассказ в парах о зиме используя слова на странице 120. Затем мы послушаем несколько рассказов.

Ребята ваши рассказы очень понравились Гингеме и поэтому 4 гном возвращается к Белоснежке. Но к Белоснежке вернулись еще не все гномы, поэтому на следующем уроке мы продолжим выполнять задания, которые помогут вернуться оставшемся гномам к Белоснежке.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, составляют рассказ по картинке, изучают новую букву и новые звуки, а также составляют рассказ в парах.

Обобщение

С каким новым звуком и буквой вы сегодня познакомились?

Какой звук [г] – гласный или согласный?

Мы сегодня с вами много произносили слов на букву г, давайте вспомним их и назовем. Может быть есть слова, которые мы сегодня не называли, но они тоже начинаются на букву г.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

Ребята, сейчас я буду говорить фразу, а ваша задача ее продолжить

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Обучающиеся дополняют фразу учителя



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-

Петербурга

(ГБПОУ Некрасовкийпедколледж № 1)

Конспект пробного урока

ФИО студента

Пугачева Екатерина Владимировна

Дата проведения

Предмет

Обучение грамоте

Школа, класс

Школа №93, класс 1-13

Тема

Письмо прописной и строчной буквы Г/г

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению техники написания строчной буквы Р и первичному закреплению умения её написания и соединение с другими буквами слогах и словах.

Задачи:

Дидактические

  1. Научить самостоятельно писать прописную и строчную букву Г/г.
  2. Научить соединять прописную и строчную букву Г/г с другими буквами.

Развивающие

  1. Развитие мышления, памяти обучающихся в процессе написания прописной и строчной буквы Г/г в словах.
  2. Развитие грамотно устной речи посредством ответов на вопросы учителя.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважительно отношения к одноклассникам посредством работы в парах.
  2. Создать условия для развития усидчивости, внимательности как качества личности посредством прописывания букв.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать

Название линий рабочей строки, название элементов, алгоритм написания прописной и строчной буквы Г/г в словах.

Понимать

Понимать алгоритм написания прописной и строчной буквы Г/г.

Применять

Писать прописную и строчную букву Г/г.

Анализировать

Результаты работы на уроке.

Синтезировать

Написание новой буквы: прописной и строчной буквы Г/г, применяя алгоритмы.

Оценивать

Оценивать роль знаний, полученных на уроке для жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Умеют выполнять работу по образцу.
  2. Умеют контролировать и корректировать свои действия.
  3. Умеют самостоятельно оценивать свою работу.

Познавательные

  1. Демонстрируют умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
  2. Умеют формулировать выводы.

Коммуникативные

  1. Умеют формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  2. Демонстрируют умения слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной.

Личностные:

Умеют проявлять интерес и показывают свою вовлеченность в учебную деятельность.

Межпредметные связи

Азбука, литературное чтение

Основные понятия

Прописная буква «Г»; строчная буква «г».

Методы, технологии

Беседа, чтение текста в слух, копирование, тактирование.

Ресурсы урока для учителя

Прописи Т.П. Ворониной, наглядный материал (иллюстрации).

Ресурсы урока для учащихся

Прописи Т.П. Ворониной, ручка, карандаш.

План урока с распределением времени:

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Повторение материала – 3 минуты
  3. Подготовка руки к письму – 2 минуты
  4. Обучение письму, элементов букв и новой буквы – 9 минут
  5. Физкультминутка – 1 минута
  6. Обучение письму соединений – 6 минут
  7. Обучение письму слов – 5 минут
  8. Обучение письму предложений- 5 минут
  9. Обобщение – 2 минуты
  10. Рефлексия – 1 минута

Ход урока:

Организационный момент

Начался урок. Напоминаю меня зовут Екатерина Владимировна. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживайтесь. Все ли достали прописи? Поднимите их наверх, чтобы я увидела, что у всех есть пропись. Как ученики должны сидеть за партой (Ровно, между туловищем и партой расстояние в кулак, ноги на полу). На прошлом уроке мы с вами спасали гномов от злой ведьмы Гингемы и возвращали их Белоснежке. На этом уроке мы продолжим делать это.

Обучающиеся внимательно слушают учителя, проверяют свою посадку

Повторение материала

На прошлом уроке мы с вами изучили букву Г

Какие звуки обозначает буква Г?

Это гласные или согласные звуки?

Звуки [г], [г’] глухие или звонкие?

Давайте проверим какая колонка знает больше слов на букву Г. Называть слова будем по очереди. Помните, что мы отвечаем по поднятой руке, если вы будете выкрикивать, то слова зачитываться не будут.

Ребята, вы молодцы – вспомнили очень много слов на букву г.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, а также называют слова на букву Г.

Подготовка руки к письму

Давайте возьмем в руки простой карандаш.

Давайте сделаем разминку для рук.

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).

А теперь открываем прописи на странице 24.

На верху справа вы видите предметную картинку.

Что вы видите на картинке?

Да, действительно это гиря и гуси. На какую букву начинаются эти слова. Правильно, на букву г. Слева написана буква г, которую вы сегодня научитесь писать.

Держим карандаш правильно! Он лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец с левой стороны. Помните, что мы сидим ровно, спина прямая, ноги на полу. Давайте раскрасим предметную картинку (гиря, гусь).

У вас отлично получается!

Обучающиеся проверяют свою посадку, раскрашивают предметную картинку.

Обучение письму, элементов букв и новой буквы

Ребята, давайте научимся писать строчную букву г. Посмотрите на доску из каких элементов состоит буква г? А сейчас посмотрите на меня, я покажу вам как правильно нужно писать строчную букву г.

Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки пишу линию с закруглением с двух сторон, касаясь верхней линии рабочей строки, а затем нижней линии рабочей строки. Когда пишем букву не отрываем руку от прописи.

Теперь давайте напишем строчную букву г в воздухе под счет. Внимательно следите за моей рукой.

И-раз-и

Сейчас возьмите в руки карандаш, положите пропись под наклоном и пропишите букву г по контуру, когда закончите поставьте руку на локоток и смотрите на меня, чтобы я увидела, что вы закончили.

Теперь самостоятельно пропишите строчную букву г пять раз. При этом соблюдайте правильную посадку, пишите буквы на одинаковом расстоянии, пишите безотрывно, не заходите за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки.

А сейчас посмотрите, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки – исправьте их, а в следующий раз старайтесь их не допускать. Пропишите строку до конца.

Подчеркните самую красивую букву, сейчас я пройду и посмотрю, как у вас получилось.

Ребята, все молодцы! Вы научились писать строчную букву г, а значит выполнили задание злой ведьмы Гимгемы и еще один гном возвращается к Белоснежке. (уже 5 гномов смогли вернуться к Белоснежке, но еще остались 2 гнома, которые хотят вернуться домой).

Ребята, давайте сейчас посмотрим на прописную букву Г.

Из каких элементов она состоит? Все верно, плавная линия и прямая линия с закруглением.

Сейчас я покажу как правильно нужно писать прописную букву Г.

Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишу плавную линию, касаясь нижней линии рабочей строки, веду вверх до дополнительной линии. При написании второго элемента, ставлю ручку чуть выше верхней линии рабочей строки начинаю писать с небольшого закругления, а затем ведем в право прямую линию.

Теперь возьмите в руку карандаш и пропишите прописную букву Г вместе со мной в воздухе.

И-раз-и-раз.

Сейчас вам нужно будет сначала обвести образец, а затем прописать букву всю строку. Сидите ровно и положите пропись под наклоном.

Когда закончите подчеркните самую красивую букву, поставьте руку на локоток и смотрите на меня. Я пройду и посмотрю, как у вас получилось.

Все молодцы! Вы научились писать прописную букву Г и смогли освободить еще одного гнома.

Обучающиеся раскрашивают предметную картинку, пишут строчную букву г в воздухе совместно с учителем, а также прописывают букву всю стоку.

Обучающиеся смотрят, как писать прописную букву Г, затем совместно с учителем пишут букву в воздухе. Прописывают прописную букву Г целую строку, подчеркивая самую красивую букву.

Физкультминутка

Гуси, гуси, где гуляли?

На гармошке где играли?

Га-га-га, на лугу,

На крутом берегу.

Обучающиеся совместно с учителем выполняют физкультминутку

Обучение письму соединений

Ребята, посмотрите на доску. Я пишу срочную букву «г» и соединяю ее со строчной буквой «г» верхним соединением.

Ставим карандаш чуть ниже верхней линии рабочей строки и начинаем писать под счет: И-раз-и-раз-и-раз. Смотрим, чтобы расстояние между буквами было одинаковым, а также чтобы буквы были соединены правильно.

(Слежу, чтобы все выполняли работу правильно)

На следующей строчке нужно соединить прописную букву Г и строчную букву г. Сначала мы пишем прописную букву г, а затем соединяем со строчной - верхним соединением. Прописываем всю строку.

Обучающиеся прописывают две строчные буквы г, а также одну прописную и одну строчную, соединяя их верхним соединением.

Обучение письму слов

Ребята, ниже серым у вас даны слова давайте прочитаем их правильно. Отвечаем только по поднятой руке. (Снег, гора гром, ягода, город, огород).

Теперь давайте аккуратно обведем слова.

Обучающиеся читают слова, а затем обводят их.

Обучение письму предложений

Прочитайте предложение, рядом с которым вы видите оранжевый прямоугольник. (Мал золотник, да дорог).

С какой буквы мы начинаем писать предложения?

Что ставится в конце предложения?

Спишите предложения с письменного текста, соблюдая размер букв, знаки препинания, которые есть в данном предложении. После того как закончите поставьте руку на локоток, и я подойду и посмотрю, как у вас получилось.

Ребята, вы смогли соединить буквы, написать некоторые слова, а также списать предложение с письменного текста. За это ведьма Гимгема возвращает Белоснежке последнего гнома.

Обучающиеся списывают предложение с письменного текста.

Обобщение

Ребята, наш урок подходит к концу и благодаря вам все гномы смогли вернуться к Белоснежке. Чему новому вы научились сегодня на уроке? Что у вас получилось лучше всего? За что можете себя похвалить?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Ребята, у меня есть две картинки с изображением пейзажа. Одна из них проникнута грустным и печальным настроением, а другая радостным и веселым. Выберите ту, которая соответствовала вашему настроению сегодня на уроке.

Поднимите руки те, кто выбирает веселую картинку…

А теперь поднимите руки те, кто выбирает грустную…

Обучающиеся поднимают руки в соответствии с той картинкой, которая соответствует описанию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"

Предлагаю конспект  и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город"....

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Конспекты уроков и классные часы

Конспекты уроков и классные часы...

Конспект урока по классному часу на тему: «Подвиг во имя жизни»

Рассказать что такое Подвиг во имя жизни...