Технологическая карта урока Математики «Сравнение углов», «Перспектива», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений сравнивать углы.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.03.23 Школа: МАОУ Академический лицей № 95 Класс: 2-3 Урок:4 Время: Кабинет:222 | Студент: Хисамова Елена Группа: 33 Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Сравнение углов»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умений сравнивать углы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Л. Г. Петерсон, учебник: Математика 2 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. -Посмотрите на экран. -Наш великий русский математик Н.И. Лобачевский говорил:"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н.И. Лобачевский) (высказывание на слайде) - Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Верно, ни одна наука не может обойтись без математики. Такие науки как физика и химия не смогли бы вычислить что-либо. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. -в каждой точной науке есть математика | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять после- довательность учебных действий; | Презентация | |||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Сегодня вы начинаете работать с последней частью учебника. Откройте содержание учебника. Чему посвящена эта часть? - Вот сколько нового вы узнаете, работая с этой частью - Ваши уроки будут посвящены геометрии. Что вы знаете о геометрии, что это за наука? -По содержанию вы уже увидели, с какими фигурами начнёте работать? -С чего вы всегда начинаете свою работу? -Я предлагаю выполнить сейчас небольшой математический диктант. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Я буду диктовать вам примеры, а вы будете записывать только ответы.
(52; 54; 70; 63; 56; 6; 612; 17.) -На какие группы можно разбить ряд чисел? (На доске под числами выставляются буквы ) 52; 54; 70; 63; 56; 6; 612; 17 И Г Р У Л Ф А Н - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (6; 17; 52; 54; 56; 63; 70; 612) Ф Н И Г Л У Р А -Получившееся слово имеет смысл? -Зачеркните две буквы так, чтобы получился математический термин. (ФИГУРА.) − Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. (Прямая а, точка Z, окружность с центром О, отрезок АВ, угол MNK, луч ST, четырёхугольник YPQX, ломаная CDEFG.) | Отвечают на вопросы. (Углам, диаграммам, координатам на плоскости, графикам движения.) (Наука, которая изучает свойства фигур.) (С углами.) (С повторения.) (Однозначные, двузначные, трёхзначные; чётные, нечётные; круглые, некруглые; …) (Нет.) (ФИГУРА.) | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; | Презентация | |||||||||||
Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | −Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, стороны угла, луч.) (На доску вывешивается карточка с окружностью и радиусом) −Что за отрезок проведён в окружности? − Что интересного вы знаете о радиусе? −Какая связь между многоугольником и ломаной линией? − Какие ещё плоские геометрические фигуры знаете? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, …) −А какие пространственные фигуры вы знаете? −Что вы знаете об углах? (Стороны угла – лучи, углы бывают прямые, острые, тупые.) −Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой? (Тот же самый угол.) −Покажите карандашами модель острого угла, тупого, прямого угла. − Откройте учебник на стр. 3, рассмотрите № 1. Что изображено на рисунках? (Часы.) − Определите время, которое показывают часы. (1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов.) −Какие углы образуют стрелки часов? (На первых двух – острые, на третьем – прямой, на двух последних – тупые углы.) −На каком рисунке самый маленький угол? Самый большой? − Какое задание вы выполняли, отвечая на последние вопросы? (Мы сравнивали углы.) − Что вы сейчас повторили? −Чтобы определить что вы не знаете, какое задание вы должны попробовать выполнить? |
(Радиус.) (Все радиусы одной окружности равны, радиус равен половине диаметра.) (Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.) (Куб, прямоугольный параллелепипед, шар, цилиндр, конус, пирамида.) (Самый маленький угол на рисунке а), самый большой – д).) Разные геометрические фигуры, виды углов.) (Пробное задание.) | Презентация | ||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднния, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока Подведение к определению темы урока. Задание на пробное действие. -Я сейчас возьму в руки веер, одну его сторону держу неподвижно, другую начинаю постепенно отводить в сторону, получая разные углы. Возьму еще один веер, так же образую угол, но уже другой. -Сейчас мне нужны будут два человека к доске. (Вызвать учеников: задание номер 2(а) Второму ребёнку веер поменьше, другого цвета) -Постройте из них самый большой угол, который можно -Чей веер образует больший угол?(проблема) -Вы можете это определить?(Нет) -Проблема: не знакомы с алгоритмом сравнения углов −Попробуйте сформулировать тему урока. (Сравнение углов.) Какую цель мы с вами поставим? Вам поможет опора на слайде. Узнаем…. Научимся… План | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжён- ность); | Презентация | ||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | -Как доказать? (Наложить два веера друг на друга так, чтобы сторона одного угла совпадала со стороной другого угла. Если и другие стороны совпадают, то углы равны. Если не совпадают, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри другого угла) Работа по учебнику №2, стр.1(Б) -Откройте учебники на странице 1, проверим наш вывод, посмотрите на задание №2 под буквой «Б» -Какой из трех способов сравнения угла самый верный? Почему? (самый верный способ под номеров 3) - Прочитайте в учебнике, как нужно правильно сравнивать углы. (дети читают) -При чтении вам встретился значек ∟, кто догадался что он обозначает? (этот знак обозначает на письме угол) -Верно, этот знак обозначает угол. | Слушают учителя. | УУРД : планировать этапы предстоящей работы, определять после- довательность учебных действий; | ||||||||||||
- Так кто мне ответит, как нужно правильно сравнивать углы? (дети рассказывают правило) Работа с правилом по схеме -Посмотрите на слайд, Что здесь представлено?(блок схема) Стороны углов можно продолжать, т.к. величина от этого не изменяется. «Чтобы сравнить углы, их можно наложить так, чтобы сторона первого угла совпала со стороной второго угла. Если при этом две другие стороны совпадут, то углы равны. Если они не совпадут, то меньше угол, сторона которого лежит внутри другого угла». | Слушают учителя. | Презентация, раздаточный материал | |||||||||||||||
Усвоение нового способа действий | Работа в группах Демонстрация презентации Индивидуальная работа Парная работа Беседа | Организует первичное закрепление через диалог. -Откройте учебник на стр 2 №4 -Что вы здесь видите(угол СОВ, у АОВ) -Може ли мы сравнить эти углы, используя алгоритм?(Да) -Почему?(У них общая сторона ОВ) Определяем знак
(1 ученик)∠СОВ < ∠АОВ, т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла. (2 ученик)∠АОС < ∠АОВ т.к. первый угол часть второго угла, сторона СО лежит между сторонами второго угла. Работа в парах. №5 (раздать вырезанные углы и выполнить) | Отвечают на вопросы. Работают в группах | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | Презентация | ||||||||||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||||||||||||
Видеоролик | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Самостоятельна работа | Организует самостоятельную работу. Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа № 2, стр. 3 (РТ).
− Закончили работу.
- Время выполнения 4 минуты. | Выполняют предложенные задания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | ||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Работа в парах Демонстрация презентации Индивидуальная работа Фронтальная беседа | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) № 6, стр. 2
− С какой геометрической фигурой вы познакомились? (С биссектрисой угла.) − Дайте определение биссектрисе угла. (Луч, который угол делит пополам.) № 8, стр. 2(хеопс) индивидуально
№ 9стр2 Решение задания: а) а больше двух третьих от а, т.к. целое больше части. б) b больше пяти восьмых от b т.к. целое больше части. в) три одиннадцатых от с меньше одиннадцати третьих от с, т.к. три одиннадцатых меньше 1, а одиннадцати третьих – больше 1. | Работают в парах. Работают самостоятельно. Выполняют задание в тетрадях, у доски. Решают задачу. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация | |||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | -Давайте подведём итоги нашего урока Чем запомнился вам сегодня урок математики? - Какие "открытия" были нами сделаны? - С каким новым понятием мы сегодня познакомились? -Что такое биссектриса угла? - А как сравниваем углы? - Где, когда в жизни вам пригодятся эти знания? - Чем являются стороны угла: отрезками или лучами? Продолжите, пожалуйста, моё предложение: (кубик блума) - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня на уроке я научился… - Мне было интересно….. - Хочу ещё узнать… -Посмотрите на слайд, выберите на какой вы сейчас ступени. - Молодцы! Спасибо за урок. (Выставление оценок) | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1 ч.)
Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений сравнивания трёхзначных чисел и представление их в сумме разрядных слагаемых.Задачи урока Дидактические:закрепить умения с...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...

Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование представления о сравнении чисел, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».Задачи урока...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...
Технологическая карта урока математики "Сравнение трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Цель урока: знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел;2) совершенствовать...