Технологическая карта по математике 4 класс " Деление с числами 0 и 1" .(Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта по математике 4 класс по теме: "Деление с числами 0 и 1" .
УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич.
Предмет: Математика.
Класс: 4
Тема: «Деление с числами 0 и 1»
Цель: обобщение знаний учащихся о действии делении с числами 0 и 1; об особенностях деления с числами 0 и 1.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения выполнять деление с числами 0 и 1; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные:развитие умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.
Коммуникативные: коррекция действий своих и действий коллектива, владение монологической и диалогической формой речи, постановка вопросов по теме урока, принятие чужой точки зрения и умения отстаивать собственную
Личностные:способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля хода собственных мыслей.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс Школа России, демонстрационный материал, доска, презентация.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич урок математики у вас проведу я. - Можете присаживаться на свои места. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; Коммуникативные: умение слышать, слушать и вступать диалог. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее». У вас на партах лежат карточки, по одной на ряд. Каждый ученик решает по одному примеру. И передаёт карточку следующему, и так до конца ряда. Если учащихся в каком-то ряду меньше, чем в других, один из учеников решает по два примера. Ученик, решивший последний пример, несёт карточку учителю. Побеждает ряд, решивший приемы быстрее всех и допустивший наименьшее количество ошибок. на карточках примеры: 156+327 720:12 680:8 840:7 10 000:2 182*2 90*15 800-55 4*540 Учитель проверяет. И называет ряд, одержавший победу. | Учащиеся по очереди решают по одному примера на карточке. 156+327=483. 840:7= 120 90*15=1 350 720:12=60 10 000:2=5 000 800-55=745 680:8=85 182*2=364 4*540=2160. | Личностные: самоопределение. Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; умение высказывать свои мысли. |
Выявление места и причины затруднения. Целеполагание. | Ребята, обратите внимание на презентацию: На презентации равенства: 0:x=x b:0=0 0:a=0 a:1=a c:c=c x:x=1 Какие из них неверные? Давайте проверим (следующий слайд, перечёркнуты неверные равенства). Посмотрите, на равенства, которые остались незачёркнутыми, расскажите правило. Исходя, из этого задания, как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? | учащиеся называют неверные равенства. -При делении на единицу, получается то число, которое является делимым. –Если ноль разделить на любое число, получается ноль. –Когда какое-то число делим на само себя в ответе получается один. -повторить правило с нулём и единицей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение. Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться. |
Построение проекта выхода из затруднения | Ребята, посмотрите на презентацию. 936:3=(900+30+6):3=900:3+30:3+6:3 455:5=(450+5):5=450:5+5:5 -Вспомните правило. | -936 мы представляем в виде суммы разрядных слагаемых и делим на 3. -455 мы расписываем в виде суммы удобных слагаемых и делим на 5, полученный результат сложить. -Чтобы разделить число на сумму нужно разделить каждое слагаемое этой суммы, полученный результат сложить. | Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Реализация построенного проекта. | Ребята, откройте учебник на стр. 81 №363. Обратите внимание на примеры, каким методом мы будем их решать? 56:15 399:9 854:8 34:40 Примеры записываются на доске, к доске приглашаются 4 учащихся, поднявших руку, остальные решают в тетради. Будем решать методом подбора. Надо разделить 56 на 15. Подбираем, давайте 3. 15 разделить на 3, получится 45 56 вычесть 45, получится 11. Остаток меньше чем делитель? Значит, 3 – Верно. 399 надо разделить на 9. 3 на 9 не делится. Сотен три. Чтобы получилось в частном сотни, мы делим десятки. 3 сотни и 9 десятков образуют 39 десятков. разделю 39 на 9, берём по сколько? -36. вычитаем 36 из 39. Получаем 3. Записываем следующую цифру числа 399 (9). возьмём по сколько? вычитаем 36 из 39= 3. Таким образом, частное равно 44, а остаток 3. Надо разделить 854 на 8. 8 сотен. По сколько берём? пишем 1 в частное. получаем 0. Записываем следующую цифру (5). 5 не делится на 8. Будет 0. Записываем. Записываем цифру 4. Возьмём по 6. Записываем 6 в частное. Получаем 48. из 54 вычитаем 48. Получаем 6. частное 106, остаток 6. 34 надо разделить на 40. 34 не делится на 40. будет 0 и остаток 34. Хорошо, теперь решим задачу на стр. 81 № 368 в тетрадях. -О чём задача? -Что известно в задаче? -Что ещё известно в задаче? -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Можем ли мы сказать, сколько заасфальтировали обе бригады? -Что нужно для этого знать? -Можем ли мы это узнать? -Каким действием? -Что теперь мы можем узнать? -Каким действием? -Можем ли теперь мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? | Учащиеся решают №363. -методом подбора. 56:15= 3 (ост 11) 15*3=45 56-45=11 Да. -(затруднение) -по 4. -по 4. - берём по 1 Задача решается на доске. Проводится разбор задачи. Учащиеся, поднявшие руку, выходят к доске и решают по одному действию. -о двух бригадах, асфальтирующих шоссе. - Что одна бригада заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, а другая бригада – на 2 км 280 м больше. -Что осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. -«Какой длины шоссе должны были заасфальтировать эти бригады?». -Нет. - Сколько заасфальтировали обе бригады. -Нет. -Сколько заасфальтировала вторая бригада. -Да. -Сложением. 5 км 060 м + 2 км 280 м =7 км 340 м – вторая бригада заасфальтировала. Переводим: 5 км 060 м = 5 060 2 км 280 м = 2 280. -Сколько заасфальтировали обе бригады. -Сложением. 7 км 340 м + 5 км 060 м = 12 км 400 м – заасфальтировали обе бригады. Переводим: 7 км 340 м = 7 340 5 км 060 м = 5 060. -Да. - Сложением 12 км 400 м + 965 м = 13 км 365 м. (12 км 400 м = 12 400 13 км 365 м = 13 365). Ответ: 13 км 365 м – длина шоссе. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение. Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться. |
Физминутка | - Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Кто у вас проводит физминутку? | Дежурный проводит физминутку для класса. | Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация. |
Первичное закрепление | Ребята, мы вспомнили правило. Теперь давайте в учебниках поработаем с №364 с первой строчкой устно. 0:145= 0 208:1= 208 375:375=1 | Учащиеся решают №364 (первую строчку). | Личностные: желание хорошо учиться. Познавательные: построение высказывания в устной форме. |
Самостоятельная работа по эталону с взаимопроверкой. | Ребята, давайте теперь самостоятельно поработаем с №364 (2 строчка). Теперь обменяйтесь тетрадями с соседями по парте и проверьте друг друга. (Учитель диктует правильные ответы для взаимопроверки): 0:964=0 342:1=342 863:863=1 | Учащиеся самостоятельно решают № 364 в тетрадях, затем меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют друг друга. | Регулятивные: контроль, коррекция и оценка. Познавательные: структурирование знаний. |
Итог | - Какие правила мы сегодня с вами вспомнили на уроке? | Ответы детей. | Регулятивные: оценка и самооценка; |
Рефлексия | - Поднимите руки те, у кого сегодня не возникло трудностей на уроке? - Теперь поднимите руки те, кто испытывал затруднения в решении задач? | Поднимают руки. Поднимают руки. | Регулятивные: оценка и самооценка; |
Домашнее задание | №369 решить примеры в тетрадях. | Учащиеся записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема: «Число глаголов»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:-знать, как подче...
Технологическая карта урока русского языка «Число глаголов» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Число глаголов» (1 ч.) Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять число глаголов.Задачи урокаДидактические:Знать, как п...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения определять число глаголов. Задачи урокаДидактические:Научить уметь определять число глаголов.Знать грамма...
Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"
Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...
Технологическая карта урока математики "Состав числа 9" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составе числа 9.Задачи урока:Дидактические:1) Закрепить счет в пределах де...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомит...