Таблица умножения и деления на 7
рабочая программа по математике (3 класс)
Цель: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом7, формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 198.02 КБ |
Предварительный просмотр:
2024 | Технологическая карта урока. Математика. 3 класс. «Таблица умножения и деления на 7» |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
413620, Саратовская область, р.п. Озинки, ул.8-ое Марта,9.
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
Предмет МАТЕМАТИКА
Класс: 3
Тема: «Таблица умножения и деления на 7»
Участница конкурса
Синенко Анастасия Викторовна
учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»
Озинки, 2024 год
Автор | Синенко Анастасия Викторовна |
Место работы | МОУ «ООШ р.п. Озинки» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
Тема | Таблица умножения и деления с числом 7 |
Учебник | Математика М.И. Моро, М.А. Бантова и др. |
Цель | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные научатся составлять таблицы умножения и деления с числом 7 Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные проявляют интерес к изучению учебного предмета математика. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный этап. | Проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: Будет интересно! Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача . - Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2 | Актуализация знаний. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. |
Открываем тетради. Записываем дату. Классная работа. Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Минутка чистописания. Найдите произведение чисел 2 и 4 (8) Пропишите результат начиная с первой клетки через одну. На второй строке пропишите частное чисел 36 и 6 (6) | Слушают учителя . Выполняют задания. | П – извлекают необходимую информацию |
3 | Создание условий выхода из затруднения. | Давайте вспомним то, что изучили ранее. Примените переместительное свойство умножения. 2*7=7*2=14 3*7=7*3=21 4*7=7*4=28 5*7=7*5=35 6*7=7*6=42 На сколько результат больше предыдущего? (на 7) - Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления на 7. Задачи: 1. Ознакомиться с таблицей умножения и деления на 7. 2. Научиться применять таблицу умножения на 7 в решении задач, примеров и выражений.) - Как найти значение произведения 7*7? (Нужно семь раз прибавить 7) 7х7=7+7+7+7+7+7+7=49 или 7х6+7=42 7х8=7х7+7=56 7х9=7х8+7=63 - Зная таблицу умножения на 7, составим таблицу деления на 7. Для этого вспоминаем правила, чтобы найти множитель зная произведения, нужно произведение разделить на второй множитель. 49:7=7 56:7=8 63:7=9 56:8=7 63:9=7 - Молодцы, космическая подготовка завершена . | Формулируют тему и задачи урока, ставят перед собой учебную цель. Применив переместительное свойство умножения, записали таблицу умножения до 7·6, начиная со случая 7 · 7, находят результаты сложением. 7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49 | П – осуществляют логические действия. Р – принимают и сохраняют учебные задачи ; осуществляют планирование, контроль учебных действий, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми |
4 | Первичное закрепление. | Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока мы не построим летательный аппарат. Откроем учебник на стр.48 №1 7х8=56 63:7=9 4х6:8=3 3 человека работает возле доски. (Давайте вспомним порядок действий со скобками) Последний пример выполняют самостоятельно. (55-7):6=48:6=8 (У кого какой получился ответ? Подняли руки у кого ответ такой же) Физкультминутка Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 6 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 30 шаров. Сколько всего шаров купили? Задача Мал. набор – 7 по 6 ш. ? ш. Больш. набор –1 по 30 ш. Решение:
Ответ: всего купили 72 шара. Один блок ракеты мы построили. | Под руководством учителя выполняют задания возле доски. Повторяют упражнения Проанализировать и решить задачу Решение: 1) 15 + 25 = 40 (м.) – 2) 40 : 5 = 8 (м.) – Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке. | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи П – осуществляют Р – осуществляют К – формулируют П – осуществляют |
5 | Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа. | Молодцы! Переходим к построению головного обтекателя. Самостоятельная работа Разного уровня. Вы должны выбрать уровень сложности. Задания базового уровня 7 х 5 > 7 х 2 7 х 6 = 6 х 7 Задания повышенной сложности 6х2+6х4 = 6х6 35:5+10:5 = 45:5 Проверяем задание по эталону. Поднимите руки, кто выполнил без ошибок. Головной обтекатель готов. | У каждого обучающегося ракета с заданием. Проверить себя, справились ли самостоятельно. | |
6 | Работа с ранее изученными материалом. Работа в группах | Построим боковые блоки первой ступени. Работа в группе Правила работы в группах: слушать, помогать, уважать. На партах задания
Проверка по QR-коду Мы с заданиями справились наша ракета готова. Можем отправляться в космос. | Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. Работают в группах. | П – осуществляют Р – осуществляют К – формулируют Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
7 | Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. Оценка учащихся. | Что нового узнали на уроке ? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? С. 48 выучить таблицу умножения на 7. Р.т. с.66 №180 (решить выражения) Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. Возьмите свои ракеты и прикрепите на доску. Чем интересней вам было на уроке, тем ближе к солнцу вы долетели. Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Я узнал, таблицу умножения на 7. Я понял, как увеличивается произведение при увеличении множителя. Я смог запомнить новые случаи умножения. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....