Таблица умножения и деления на 7
рабочая программа по математике (3 класс)

Анастасия Викторовна Синенко

Цель: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом7, формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx198.02 КБ

Предварительный просмотр:

2024

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс. «Таблица умножения и деления на 7»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

413620, Саратовская область, р.п. Озинки, ул.8-ое Марта,9.

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс: 3

Тема: «Таблица умножения и деления на 7»

Участница конкурса

Синенко Анастасия Викторовна

учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Озинки, 2024 год

Автор

Синенко Анастасия Викторовна

Место работы

МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Должность

Учитель  начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3

Тема

Таблица умножения и деления с числом 7

Учебник

Математика  М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Цель

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование  вычислительных  навыков, знаний правил  порядка выполнения действий в  числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,  умений решать текстовые задачи.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные научатся составлять таблицы умножения и деления с числом 7

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 
Формы:
 фронтальная, индивидуальная, групповая.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап.

Проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача .

-  Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

2

Актуализация знаний.

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

  • Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Открываем тетради.

Записываем дату.

Классная работа.

Сначала вам нужно пройти космическую подготовку.

Минутка чистописания.

Найдите произведение чисел 2 и 4 (8)

Пропишите результат начиная с первой клетки через одну.

На второй строке пропишите частное чисел 36 и 6  (6)

Слушают учителя .

Выполняют задания.

П – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

3

Создание условий выхода из

затруднения.

Давайте вспомним то, что изучили ранее.

Примените переместительное свойство умножения.

2*7=7*2=14                                    

3*7=7*3=21                          

4*7=7*4=28              

5*7=7*5=35

6*7=7*6=42

На сколько результат больше предыдущего? (на 7)

-  Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления на 7.

Задачи:

1. Ознакомиться с таблицей умножения и деления на 7.

2. Научиться применять таблицу умножения на 7 в решении задач, примеров и выражений.)

- Как найти значение произведения 7*7? (Нужно семь раз прибавить 7)

7х7=7+7+7+7+7+7+7=49 или 7х6+7=42

7х8=7х7+7=56

7х9=7х8+7=63

- Зная таблицу умножения на 7, составим таблицу деления на 7.

Для этого вспоминаем правила, чтобы найти множитель зная произведения, нужно произведение разделить на второй множитель.

49:7=7

56:7=8

63:7=9

56:8=7

63:9=7

- Молодцы, космическая подготовка завершена .

Формулируют тему и задачи урока, ставят перед собой учебную цель.

Применив переместительное свойство умножения, записали таблицу умножения до 7·6, начиная со случая

7 · 7, находят результаты сложением.

7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи ; осуществляют планирование, контроль учебных действий, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками

4

Первичное закрепление.

Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока мы не построим летательный аппарат.

Откроем учебник на стр.48 №1

7х8=56

63:7=9

4х6:8=3

3 человека работает возле доски.

(Давайте вспомним порядок действий со скобками)

Последний пример выполняют самостоятельно.

(55-7):6=48:6=8

(У кого какой получился ответ? Подняли руки у кого ответ такой же)

Физкультминутка

Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 6 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 30 шаров. Сколько всего шаров купили?

Задача

Мал. набор – 7 по 6 ш.        ? ш.

Больш. набор –1 по 30 ш.

Решение:

  1. 7х6=42 (ш.)- в мал. наборе
  2. 42+30=72(ш.)-всего

Ответ: всего купили 72 шара.

Один блок ракеты мы построили.

Под руководством учителя выполняют задания возле доски.

Повторяют упражнения

Проанализировать и решить задачу

Решение:

1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.

2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

5

Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа.

Молодцы! Переходим к построению головного обтекателя.

Самостоятельная работа

Разного уровня.

Вы должны выбрать уровень сложности.

Задания базового уровня

7 х 5 > 7 х 2

7 х 6 = 6 х 7

Задания повышенной сложности

6х2+6х4 = 6х6

35:5+10:5 = 45:5

Проверяем задание по эталону.

Поднимите руки, кто выполнил без ошибок.

Головной обтекатель готов.

У каждого обучающегося ракета с заданием. 

Проверить себя, справились ли самостоятельно.

6

Работа с ранее изученными материалом.

Работа в группах

Построим боковые  блоки первой ступени.

Работа в группе

Правила работы в группах: слушать, помогать, уважать.

На партах задания

  1. Обвести примеры из таблицы умножения на 7.
  2. Обвести ответы из таблицы умножения на 7.
  3. Вычислительная машина.

Проверка по QR-коду

Мы с заданиями справились наша ракета готова. Можем отправляться в космос.

Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.

Работают в группах.

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой инфор-мации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

7

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Оценка учащихся.

Что нового узнали на уроке  ?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

С. 48 выучить таблицу умножения на 7.

Р.т. с.66 №180 (решить выражения)

Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

Возьмите свои ракеты и прикрепите на доску.

Чем интересней вам было на уроке, тем ближе к солнцу вы долетели.

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.

Я узнал, таблицу умножения на 7.

Я понял, как увеличивается произведение при увеличении множителя.

Я смог запомнить новые случаи умножения.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....