Решение задач на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вахтина Ольга Анатольевна

Конспект урока математики в 3 классе

 по теме: «Решение задач на кратное сравнение»

 

Цель.

  • Разъяснить предметный смысл ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.
  • Сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.
  • развивать навык устного счета; логическое мышление, память;
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kratnomu_sravneniyu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

по теме: «Решение задач на кратное сравнение»

Цель.

  • Разъяснить предметный смысл ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.
  • Сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.
  • развивать навык устного счета; логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование: учебник, счетный материал, компьютер, медиапроектор, магнитофон, экран.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Орг.момент

Я улыбнулась вам,

и вы улыбнитесь друг другу,

и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю нам удачи.

Сегодня у нас необычный урок математики. Поприветствуйте гостей, улыбнитесь.

Слайд 2

Предлагаю девиз урока - «Хоть математиком ты можешь и не стать, ну уж здоровым быть обязан!»

Сегодня мы отправляемся в поликлинику на медосмотр, на диспансеризацию.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, чистописание.

На парте у вас лежит обходной/оценочный лист, где вы сами оцените свои успехи.

Оценочный лист.

Цель урока.

Слайд 3

Устный счёт на слух.

Оценка!

Итак, первый кабинет- отоларинголог

( наука уха, носа, горла) Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока и его цель.

Посчитать, сравнить, ответить,

И умножить, разделить

Увеличить и уменьшить

В 5,7,8 10 раз!

В чем секрет таких задач

Отгадаем мы сейчас!

- ТУиД

- Матем. компоненты

- назови множители числа 12,15,24,36,72

- произведение чисел 6и5, 7и8, 4и8

- сторона квадрата=3см, чему равна сумма всех сторон? Если 4см, 5см, 6см?

- длина отрезка 9см, а другой в 3 раза меньше.-?

Задачки:

-В столовой накрыли 4 стола по 6человек.Ск. учеников придут на завтрак?

-В люстре горит 7 лампочек, ск лампочек в 6 люстрах?

- В 2-х авто по 7 чел. И ещё 5чел. В другом авто. Ск. Чел поедет в театр ?

Задачи на увеличение в несколько раз. Будем сравнивать числа.

Цель - учиться решать такие задачи.

2

Слайд 4

Устный счет.

Слайд 5

Оценка!

Офтальмолог ( наука глаз)

Мы сейчас потренируем зрение.

1) Я покажу карточки на которых написаны числа, эти числа нужно увеличить или уменьшить

Увеличить на 5, 8 и т.д.

Увеличить в 2 раза, 3 раза и т.д.

(Учитель показывает числа на карточках, меняя их местоположение, дети следят глазами за карточкой)

2) На доске схема. Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

6*5+20

6+5+20

5*6+20

6*5-20

3)Логическое задание. В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Серёжа заняли три первых места. Обозначь римскими цифрами Ι,ΙΙ.ΙΙΙ, какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не 2 и не 3, а Серёжа- не 3 место.

4) На доске числа. Разделите данные числа на две группы.

15,24,25,30,28,32,35,36,40

15,25,30,35,40 – делятся на 5 (кратные)

24,28,32,36,40 – делятся на 4

индивидуальная работа

Тренировка зрения по тренажёру.

Тренировка зрения

Дети называют числа, увеличивая или уменьшая их.

6*5+20

Валера -3

Гриша -1

Серёжа -2

Пчёлка

3

Работа по теме урока.

Слайд 6, 7

Вернуться к теме урока.

Проблема!

Слайды 8, 9

Слайд 1 ?

На доске тема.

Оценка!

Слайд 10

Оценка!

Слайд 11

Слайд 12

Оценка!

Стоматолог-

Сравним задачи:

№1

В 3 «А» классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами 21 человек. На сколько ребят больше с абсолютно здоровыми зубами, чем с больными?

№2

В 3 «А» классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами 21 человек. Во сколько раз больше ребят с абсолютно здоровыми зубами, чем с больными?

- Будут ли в задачах одинаковые ответы?

- О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей с больными зубами? Что сказано о количестве детей со здоровыми зубами? Что нужно узнать в задаче?

- Чем похожи задачи?

- В чём отличие?

Сравним понятия , «на сколько ребят больше?», «во сколько раз больше?

Проверка. У кого по-другому?

-Какая из двух задач на кратное сравнение? Почему? Как решили?

Вывод: «Если сравниваем два кратных числа, то всегда большее число делим на меньшее число».

Ребята –это тема нашего урока! «Решение задач на кратное сравнение»

На доске числа:

25 и 5 36 и 6 48 и 6 24 и 4 49 и 7

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Как решали? Как сравниваем?

По какому правилу?

Хирург-

физкультминутка- («Задрыги»: беспорядочные, расслабленные движения руками, ногами, головой )

Похвалим сами себя: Молодцы! Умницы! Отличники!

Невропатолог- прописал нам

Рецепт успокоительного чая-

Ответив на блиц - вопросы, узнаем, как готовить такой чай.

Задания на каточках (желтая, красная, синяя)

Реши задачу: (синяя)

Маме-30 лет, сыну-5 лет. Во сколько раз мама старше сына? (в 6 раз)

Реши задачу: (жёлтая)

Отцу-32 года, дочери- 4 года. Во сколько раз дочь младше отца? (в 8раз)

Реши задачу: (красная)

Бабушке-54года, внуку-6 лет. Во сколько раз бабушка старше внука? (в 9 раз)

Для успокоительного чая нужны 6 ч.л. травы пустырника, 8 ч.л.корня валерианы, 9 ч.л.листьев мяты.

Заварить, добавить 1ч.л. мёда по-вкусу, пейте всей семьёй и будьте здоровы!

Дети читают задачу с доски.

ЭТА ЗАДАЧА НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ

Дети отвечают на вопросы.

-О детях, которые заботятся о своих зубах.

Одинаковые числа.

Формулировкой вопроса.

Вычитанием Делением.

Решение самостоятельно.

Высказывания детей.

«Если сравниваем два кратных числа, то всегда большее делим на меньшее».

Молодцы! Умницы! Умники! Отличники!(обнимая себя)

Дифференцированные задания

Проверка, чтение, решение задач.

Ответы детей

Слайд 13

Оценка!

Слайд 14

Терапевт – поставит нам допуск к занятиям.

Он собирает всю важную информацию от всех врачей. А что для нас на уроке является сборником важной информации?

Решение задачи в учебнике с.88 № 269

  1. 36-24=12(дев.)
  2. 24:12=2 (раза)

Ответ: в 2 раза мальчиков больше, чем девочек.

Работа в т/з с.61 № 108 Сравни отрезки.

Заключение врачей – ЗДОРОВЫ!

Учебник.

1) Целое, части

2) Сравнить-Правило

4

Итог урока.

ВЕРНУТЬСЯ К ТЕМЕ УРОКА.

СЛАЙД 1

Продолжите фразу.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Было легко когда….

Испытывал затруднения при….

Ответы детей.

5

Слайд 15,16,17

Домашнее задание

Слайд 18

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

А вот и рецепт этого витамина:

1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Какая же связь между 2-мя понятиями:

математика и здоровье?

а) Помогает ли математика улучшению здоровья?

б) Влияет ли здоровье на изучение математики?

в) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Молодцы!

Спасибо за урок!

Домашнее задание- составить задачу на карточке для соседа по парте по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"

Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.

Цели:1Познакомить с новым видом задач.           2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и ...

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на кратное сравнение".

Знакомство учащихся с решением задач на кратное сравнение в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, совершенствование вычислительных навыков....

Урок математики в 3 классе. Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение

Цель урока: закрепить знания таблицы умножения на 7 через решение задач на кратное сравнение....