Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Цели:1Познакомить с новым видом задач.
2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и деления.
3.Формировать умение устанавливать логические связи, выделять главное, анализировать и обобщать.
5. Пробуждать интерес к предмету.
6. Воспитывать любознательность и заботливое отношение к природе.
Задачи:
1)Научить выделять и решать задачи на кратное сравнение.
2)Составить правило для решения задач
3) Совершенствовать вычислительные навыки при решении уравнений и решении примеров на порядок действия.
4) Решать задачи на смекалку.
5)Пробудить чувства переживания, желание оказать заботу о птицах в зимний период.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;
Личностные умения: заботливое отношение к птицам.
Метапредметные умения
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь , уметь работать в группах и паре.
Предметные умения -выделять задачи данного вида, решать простые задачи на кратное сравнение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_v.docx | 157.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс.
Тема: Решение задач на кратное сравнение.
Цели:1Познакомить с новым видом задач.
2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и деления.
3.Формировать умение устанавливать логические связи, выделять главное, анализировать и обобщать.
5. Пробуждать интерес к предмету.
6. Воспитывать любознательность и заботливое отношение к природе.
Задачи:
1)Научить выделять и решать задачи на кратное сравнение.
2)Составить правило для решения задач
3) Совершенствовать вычислительные навыки при решении уравнений и решении примеров на порядок действия.
4) Решать задачи на смекалку.
5)Пробудить чувства переживания, желание оказать заботу о птицах в зимний период.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;
Личностные умения: заботливое отношение к птицам.
Метапредметные умения
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь , уметь работать в группах и паре.
Предметные умения -выделять задачи данного вида, решать простые задачи на кратное сравнение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
-Долгожданный дан звонок,
-Начинается урок!
Дети поднимите руку кто пришел на урок с хорошим настроением?
Почему?
(У меня тоже хорошее настроение потому что наконец- то я вас встретила. И потому что я рада первому снегу.)
Вот и в классе у нас полетели снежинки…
Какие ассоциации у вас возникли?
(Живая и неживая природа.Зима. Горка. Коньки. Лыжи. Холодно. Птицы и звери)
(Положили на стол снежинки и пусть они сегодня будут символ радости и хорошего настроения)
2.Повторение изученного.
-Давайте вспомним какую большую тему мы изучаем на уроке.
(Числа в 100. Умножение и деление)
-Что мы уже знаем по этой теме?
(+,_ письменные приемы, умножение и деление до5, решение уравнений, на порядок действий и решение задач на увеличение числа, уменьшения числа в несколько раз)
Давайте немного вспомним.
У доски:
1.Решить уравнение.
А+35=50 У:7=35
2.Найти значение выражения учитывая порядок действия.
18:(16-7).2=18:9.2=2.2=4
28:4.5=7.5=35
3.Решить задачу.( на разностное сравнение)
На первой кормушке было 5 синиц,
а на второй-15 синиц. На
сколько синиц на второй
кормушке больше, чем на первой?
Каких птиц еще можно встретить на кормушке?
3.А мы вместе «Поиграем в снежки» посчитаем устно.
Устный счет
1,8,0 32,23,42
8.0= 4.8=
3,5,2 5,9,8
25:5= 27:3=
25,20,5 9,12,1
5.4= 3.3=
16,12,15 1,5,0
4.4= 5:5=
4, 6, 8 16,28,47
2.3= 4.7=
Проверка работ у доски. Оценка. Анализ ответа. Совет.
Вывод. Что повторили?
Где применять?
Себе на заметку…
4.Работа в тетради.
Число. Оценка. Анализ оценки. Совет. Минутка чистописания.
5.Учебник стр.37. Работа над новым материалом.
Посмотрите внимательно. Подумайте и выскажите своё мнение какая тема нашего сегодняшнего урока.
Решение задач на кратное сравнение.
Какие задачи нашего урока?
- Отличать.
- Знать правило для решения задачи
- Решать
Прочитайте задачу.
На первой кормушке было 5 синиц, а
на второй -15 синиц. Во сколько
раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой?
Сделаем рисунок.
Птиц будем обозначать кружками.
1.00000
2.000000000000000
Прочитайте вопрос в задаче.
Как по –вашему можно ответить на вопрос задачи?
Мы должны узнать сколько раз по 5 содержится в 15.
00000 00000 00000
Что мы сделали?
(разделили на 5)
Как мы это запишем?
15:5=3(р)
Ответ: в 3 раза больше синиц на второй кормушке.
Так каким действием мы узнали во сколько раз одно число больше другого?:
Устно ( как можно изменить условие задачи?)
Тогда во сколько раз меньше синиц на первой кормушке?
Как узнаем?
15:5=3(р)
Ответ: в 3 раза меньше на первой кормушке, чем на второй.
Каким действием находили?:
Работа в группах:
Попробуйте составить правило.
Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше…
(Произносят)
Сравниваем с записью в учебнике на стр.38.
Как называются задачи нового вида?
Чем они отличаются от задач на разностное сравнение?
Какое правило используем для решения таких задач.
Попробуйте составить памятку к решению таких задач.
Во…больше→
Во.. меньше→ (большее число делим на меньшее)
Обращаемся к задачам урока.
Где же такие задачи в жизни нам встретятся???
-Ребята, почему на одной кормушке бывает птиц больше, а на другой меньше? (корм, на сколько удобна кормушка)
-Из чего можно изготовить кормушку?
6.
Поточим интеллект. (Какие процессы включаются в работу?)
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
-Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек? (Ира-1, Оля-2, Аня -3)
-В аквариуме 16 рыбок. Сколько нужно купить аквариумов, чтобы в каждом было по 4 рыбки? (3)
-Квадрат разрезали на 5 полосок. Сколько на квадрате сделали разрезов. (4)
-Брату 5 лет. Сестре 8 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет? (3)
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Алёна, Вова, Миша Серёжа не промокли? Почему?
-Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части?
7. Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
8. Закрепление.
Составьте свою задачу на кратное сравнение, используя рисунок на доске.
9. Итог урока.
- Какие задачи мы называем «на кратное сравнение»
- Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например.
10. Оценки. Аккуратность в тетрадях – признак дисциплинированности и трудолюбия. Обменяйтесь тетрадями, оцените старания своих товарищей. Встаньте те кто получил 5….почему?...
Рефлексия.
Что унесете с урока в корзине с идеями.
11. Д/з. стр.37 Выбрать из №1 и №2Задачу на кратное сравнение. Решить ее. При решении задачи использовать рисунок всем кроме Ксюши, Кирилла, Кирилла, Жени, Сережи.
*На полях «Найди лишнее выражение»
12. Снежинка пусть радует в течении всего дня.
Реши задачу.
На первой кормушке было 5 синиц,
а на второй-15 синиц. На
сколько синиц на второй
кормушке больше, чем на первой?
Задачи урока.
- Отличать.
- Создать правило для решения
задачи
- Решать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...
Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"
Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...
Урок математики 3 класс "Школа России" Задачи на кратное сравнение
Размещен сценарий урока, презентация, карточки, название темы урока....
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...