Технологическая карта урока математики "Деление" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: формирование представления у обучающихся о конкретном смысле деления

Планируемые результаты

Предметные:

1. Знать  о новом арифметическом действии «деление»;

2. Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

3. Уметь решать задачи на деление по содержанию.

Личностные:

1. Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

2. Осознание обучающимися ценности изучаемого предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: «Вагановская СОШ»

Класс: 2

Урок: 3

Время: 10:50 Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна

Группа:401 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Деление»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о конкретном смысле деления

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с новым арифметическим действием «деление»;

#1053;аучить решать задачи на деление по содержанию.

Предметные:

1. Узнать о новом арифметическом действии «деление»;

2. Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

3. Решать задачи на деление по содержанию.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.

Личностные:

  1. Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  2. Осознание обучающимися ценности изучаемого предмета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать других ;
  2. Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.

УМК: учебник математики 2 класс, 2 часть «Школа России»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: Фронтальная

М: словесный,

наглядные, практические, методы повторения материала

- Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята. Начнём урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Все готовы? Садитесь.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Как думаете, кто это может быть? Дам Вам подсказку в виде загадки:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Правильно, Совушка. Она поможет нам открыть сегодня ещё одну величайшую тайну математики.

- Здравствуйте.

Проверяют свою готовность к уроку.

- Сова.

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

М: словесные

- Для того чтобы познать величайшую тайну математики, нам нужно заполнить таблицу.

Устный счёт:

- Ребята, на электронной доске вы видите таблицу. Покажите ответы с помощью карточек, которые лежат у вас на партах.

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

- Молодцы. Но нам этого недостаточно, чтобы познать тайну математики, нам нужно выполнить минутку чистописания.

Минутка чистописания:

- Мать с дочерью, да отец с сыном, да бабушка с дедушкой, да сестра с братом. Сколько их всех?

- Решите задачу и запишите ответ цифрой.

- Предлагаю прокомментировать написание цифры 8.

Выполняют устный счёт (показывают карточки):

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

10

18

20

60

18

20

15

0

- 8.

Один ученик комментирует написание цифры 8, остальные записывают в тетради:

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке.

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание (продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные УУД: устанавливают закономерность.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения.

Слайд №2

Карточки №1

Постановка учебной задачи
(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные практические, методы эмоционального стимулирования, метод проблемного изложения

- Молодцы. Мы с Совушкой стали ближе к открытию величайшей тайны математики.

- Сейчас к доске должно выйти 5 учеников.

- Каждый из вас должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку (раздаёт тетради).

- Сколько тетрадей получи каждый?

- Сколько всего тетрадей у ребят?

- Как это записать? (после ответа учеников на электронной доске появляется запись 2 * 5 = 10).

- Верно. Совушка на слайде тоже показала нам такое выражение. Садитесь на свои места.

Затем учитель раздаёт 18 тетрадей по 2 каждому ученику.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.

- Посчитайте, сколько учеников получили тетради.

- Сколько было тетрадей?

- По сколько тетрадей раздавали?

- С помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»?

- Как может называться это действие? Посмотрите на слайд. Совушка предлагает нам разгадать ребус, чтобы ответить на этот вопрос.

- Проверьте свой ответ. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему и задачи урока.

К доске выходит 5 учеников.

- 2.

- 10.

- 2 * 5 = 10.

- 9.

- 18.

- По 2.

Обучающиеся пробуют, но затрудняются.

- Разложить, разделить.

- Деление.

- Тема: Деление. Задачи: учимся выполнять деление, решая задачи.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные УУД:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные УУД:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Слайд №3

Слайд №4

Учебник, с.58

"Открытие" детьми нового знания
(6 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные

- Обратите внимание на слайд. У Совушки есть 10 яблок. Ей надо раздать по 2 яблока каждому ученику. Сколько учеников получат яблоки?

- Посмотрите на слайд (при помощи анимации показывается, как Совушка отдаёт 2 яблока первому ученику, затем берёт ещё 2 яблока и отдаёт их следующему ученику и так, пока не раздаст все яблоки).

- Сколько раз Совушка брала по 2 яблока?

- Сколько учеников получили яблоки?

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением. Решение нашей задачи можно записать так:

10 : 2 = 5 (учитель делает запись на доске).

- Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Посмотрите на слайд, как Совушка изобразила решение этой задачи с помощью рисунка.


- 5.

- 5.

- 5

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Первичное закрепление
(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф: фронтальная, парная

М: словесные, наглядные, практические, методы выработки умений и накопления опыта учебной деятельности, методы контроля

- Совушка предлагает нам решить одну интересное задание. Давайте посмотрим, какое.

- Обратите внимание на слайд (на слайде появляется Совушка и говорит о том, что задание нужно выполнить в парах).

- И так, ребята, как сказала Совушка, задание вы выполняете в парах. У вас на партах лежат карточки, на них есть само задание и написано, что нужно делать:

1. Рассадите бабочек на цветы по 3 бабочки. Сколько цветов они займут?

2. Расставьте по 5 цветов в вазы. Сколько ваз потребовалось?

- Запишите решение этих заданий в виде арифметических действий.

- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд.

- Молодцы. Ребята, а сейчас снова посмотрите на слайд. Что нам говорит Совушка?

- Верно. Прочитайте условие задачи №1 на с.58.

- Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов?

- Сколько орехов получил каждый ребёнок?

- Как это показать на рисунке?

- Сколько раз в 12 содержится по 3?

- Каким действием решается задача?

- Сколько детей получили орехи?

- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд, Совушка показывает нам верное решение этой задачи.

Выполняют задание на карточке в парах.

- 9 : 3 = 3.

- 15 : 5 = 3.

Проверяют правильность выполнения задания.

- Для того чтобы ещё больше узнать о величайшей тайне математики, нам нужно решить задание №1 на с.58 учебника.

- Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

Один ученик выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради:

- 12 (выполняет рисунок на доске).

- 3.

- Отделить чёрточками по 3 круга.

- 4.

- Делением.

- 4.

Ученик записывает решение задачи на доске, остальные - в тетрадях:

12 : 3 = 4 (детей).

Ответ: 4 детей получили орехи.

Проверяют правильность выполнения задания.

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Слайд №8

Карточки №2

Слайд №9

Слайд №10

Учебник, с.58

Слайд №11

Самостоятельная работа с самопроверкой
(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: фронтальная, групповая, парная

М: словесные, наглядные, практические, методы контроля

Кейс-технологии

- Посмотрите на слайд. Совушка предлагает вам поработать в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа - 1 ряд, 2 группа - 2 ряд, 3 группа - 3 ряд.

- Сейчас вы получите кейсы, в которых будут задания, где вам нужно вставить пропущенное число. А также каждое предложение схематически проиллюстрировать.

1 группа:

Положите поровну 6 яблок в 2 корзины.

Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

Разделите 9 конфет на троих детей.

Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

2 группа:

Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет.

Ответ: получим __ пакета с орехами.

Положите 10 пирожных на 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.

3 группа:

Разделите 16 конфет на 4 девочки.

Ответ: конфеты получат __ девочки.

Положите поровну 9 груш в 3 корзины.

Ответ: в каждой корзине будет по __ груши.

- Молодцы, ребята. Все группы удачно справились с заданием.

- А сейчас посмотрите на экран. Совушка вам предлагает самостоятельно выполнить задание №5 организовать проверку в парах.

- Молодцы.

Выполняют задания (кейсы) в группах:

1 группа:

- 3.

- 3.

2 группа:

- 4.

- 5.

3 группа:

- 4.

- 3.

Самостоятельно выполняют задание №5 и осуществляют взаимопроверку в парах:

76 + 18 = 94

76 - 18 = 58

63 - 37 = 26

51 + 45 = 96

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

умение распознавать задачу.

Слайд №12

Слайд №13

Кейсы №1

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные

- Ребята, посмотрите на слайд. Совушка нам предлагает решить ещё одно задание из учебника.

- Прочитайте задачу №4.

- Сколько пассажиров осталось на теплоходе, когда 25 вышли?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пассажиров стало на теплоходе, когда туда сели 25 пассажиров?

- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд, Совушка показывает нам верное решение этой задачи.

- Запишите домашнее задание: учебник, с.58, №2,4.

- На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 25 сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

Один ученик выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради:

- 75 - 25 = 50 (пассажиров) - осталось на теплоходе.

- 50 + 25 = 75 (пассажиров) - стало на теплоходе.

Ответ: 75 пассажиров.

Проверяют правильность выполнения задания

.Записывают домашнее задание

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

умение распознавать задачу.

Учебник, с.58

Слайд №14

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед тем как уйти, Совушка хочет задать вам несколько вопросов. Давайте ответим на них.

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Всё ли вам было понятно сегодня?

- Что вам далось легче, а что - труднее?

- Сегодня вместе с Совушкой мы познали ещё одну великую тайну математики - познакомились с таким арифметическим действием, как деление, научились выполнять деление, решая задачи. А сейчас Совушке пора домой, открывать великие тайны математики другим ребятам!

- Ребята, сейчас вы получите карточки, на которых написано слово УРОК. К каждой букве этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое характеризует наш сегодняшний урок.

- Деление

У - увлекательный.

Р - развивающий.

О - обучающий.

К - комфортный.

Познавательные УУД: осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой;

оценивают свою работу

Слайд №15

Карточки №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"

Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...