Интегрированный урок шахматы + математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
Для интегрированного урока математика+шахмматы для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 379.93 КБ |
![]() | 831.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Артамонова Светлана Викторовна
МКОУ «Хвастовичская средняя школа»
Урок математики к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. УМК «Перспектива» 2 класс.
Урок «Шахматы» к учебнику Е.А. Прудниковой, Е.И. Волковой. УМК «Шахматы в школе» 1 класс.
Предмет: Интегрированный урок шахматы + математика.
Тема: Шахматы – Рокировка; Математика – Сложение без перехода через десяток.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока «Шахматы»: познакомить учащихся с понятием «рокировка», видами рокировки, условиями, при которых рокировка может быть сделана.
Цель урока «Математика»: закрепить изученный материал по теме: «Сложение чисел без перехода через десяток», проверить
Целевые установки урока:
Предметные:
Развитие умения выполнять действие «рокировка»;
Закрепление умения складывать без перехода через десяток, построение диаграммы.
Личностные: | Прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в усвоении новых приёмов игры в шахматы. | ||
Познавательные: | Понятие о шахматной рокировке. Познакомить учащихся с двумя видами шахматной рокировки: короткой и длинной и основными правилами рокировки. Учить защите короля путем осуществления шахматной рокировки и производить шахматную рокировку со стороны ферзевого и королевского флангов. | ||
Регулятивные: | Учиться ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. | ||
Коммуникативные: | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре. |
Этапы урока | Задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формируемые н каждом этапе | |
#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности | Формирование положительной мотивации к учению. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Вам ребята доброго дня и хорошего настроения. | Включение в учебную деятельности. | Готовность к обучению, отношение к учению. | |
#1040;ктуализация знаний. Подводящий к теме диалог. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. | -Ребята, у каждой фигуры есть своя ценность. Вспомним ценность фигур: ладья(5), слон(3), ферзь(9). -Составьте все возможные двузначные числа (можно сразу записать в порядке увеличения). Задача. Мальчики Дима и Саша играли в шахматы. Они начали играть в 9 часов, а закончили в 11ч. Сколько часов длилась их партия. Б) На доске примеры: 63+30 63+3 27+20 27+2 52+10 52+1 -Чем похожи? -Чем отличаются? -На какое правило будем опираться при решении этих пример? -Почему мы можем решить эти примеры? -Решим эти примеры и узнаем новую тему по шахматам. Ответ примера соответствует букве. -Какой шахматный термин зашифровали? -Какая тема урока? -Отгадайте загадки и узнаете, какие фигуры участвуют в рокировке. -Какая фигура бесценная? (Король) (Ладья) -Вы слышали это слово? -Попробуем дать определение. -Кто знает, что обозначает этот термин? Столкнулись с затруднением. Из затруднения ставим цель. -1. Узнать, что такое рокировка. #1044;ля чего нужна рокировка. #1055;ознакомиться с правилами, по которым осуществляется рокировка. | Дети составляют двузначные числа и записывают в тетрадь. Ученики сравнивают, Называют тему и цели урока. | самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование затруднение | |
Открытие нового знания | Организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся; -эффективность восприятия и осмысления нового материала | -Прочитайте самостоятельно, что такое рокировка. Рокировка-это одновременный ход короля и ладьи. -Какое главное слово? -Ход каких фигур? -Послушайте историю. -Что может сделать король в такой ситуации? -Для чего нужна рокировка? -Посмотрим, сколькими способами можно осуществить рокировку? -Внимание на экран. Как происходит рокировка. | Работа с определением. Высказывают свои предположения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учёт разных мнений. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи; - правильность и осознанность основного содержания Изученного материала большинством учащихся | Решение шахматных задач. -1. Дунул ветер и ладья упала. Поставьте, где она должна быть. -Какая 3 цель была поставлена. -У вас на партах лист на котором правила. -Выберете те правила, которые нам нужны. -Правильно выбрать вам поможет, если вы внимательно прочитаете их на экране. -Разберём эти правила. Решение математических задач. | Работа с текстом. Выбирают правила. Решение шахматной задачи. | Контроль, оценка, коррекция; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; | |
Физкультминутка | На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Установить, усвоили ли учащиеся связь между фактами содержание новых понятий, закономерностей. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала. | Работа в парах. #1054;предели, в какую сторону могут рокироваться белые. 2. Могут ли белые, черные сделать короткую или длинную рокировку в следующих позициях? | Дети работают в парах. Учащиеся, которые выполнили 1задание, выполняют задание №2 | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
Включение в систему знаний и повторение. | -обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях -углубление знаний и способов действий учащихся | -Откроем учебник по математике стр.32 №3 -Как называется схема , которые вы видите в учебнике? -Что можно показать с помощь диаграммы? -Прочитаем задание. -Что проходило в классе? -Сколько кандидатур было предложено? -Посмотрим на первую диаграмму. -Кто набрал больше всех голосов? -Покажите с помощью шахматных фигур количество голосов, которые набрал Костя и запишите цифрами в тетрадь. -Одинаковые ответы у вас получились? -Почему? -Сравните жёлтую диаграмму и синюю. -Чем похожи? Чем отличаются? -Почему? Вывод: ценность фигур различна и ценность одного квадрата м/б различна. - А как в математике мы можем сказать вместо слова ценность. Прочитайте под диаграммой и найдите это главное слово. Используя диаграмму ответьте на вопрос №4. Запишите решение в тетрадь. -Молодцы! | Высказывают предположения. Показывают с помощью фигур количество голосов, учитывая ценность шахматной фигуры. Делают вывод. Работают с учебником, записывают решение в тетрадь. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней. | |
Рефлексия. | -способствовать формированию оценки результатов собственной деятельности | Какая тема урока? Какие цели урока? Итак, мы познакомились с новым ходом - который называется как: 4) Ответь: да или нет. Согласны ли вы, что: -рокировка-это одновременный ход короля и ладьи?_____ -ферзь, конь и слон могут рокироваться?___________ -при рокировки ладья перепрыгивает через короля?_______ -белые могут рокировать если их король походил?________ -белые могут рокировать, если обе ладьи уже походили?______ -можно рокировать, если король идёт под удар?____ -можно рокировать, между королём и ладьёй стоит слон?__________ Проверка. -Кто правильно ответил на все вопросы? -У кого были трудности? - В чём возникло затруднение? - Над чем ещё надо поработать? | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы самостоятельно. Учащиеся, которым трудно отвечают на вопросы пользуются карточкой- помощницей. | - способность к самооценке своей работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»
интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...