Сценарий урока "Счёт десятками" - 2 класс, 1 четверть
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прокина Екатерина Вячеславовна

Конкурсный урок, занявший 1 место по школе. Сценарий урока "Счёт десятками". Открытие нового знания и первичное закрепление. Урок включает в себя индивидуальную работу, работу в парах, групповую работу, различные виды рефлексии, занимательную физминутку и интересную выдачу домашнего задания в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_-_schyot_desyatkami_2_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Счёт десятками.

Цель: научиться считать десятки, как простые единицы; показывать образование чисел, состоящих из десятков; познакомиться с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать, что такое десяток, что значит считать десятками, как называют и записывают числа, которые получают при счёте десятками.

Личностные:

- развитие навыков устного счета, наблюдательности, внимания, умение сравнивать числа;

- принимают и осваивают роль обучающегося;

- умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем;

- имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни;

- осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений;

- проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, М.И. Моро, презентация.


Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся на урок.

- Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок математики.

- У вас на столах лежат карточки с солнышком, солнцем за тучками и тучкой. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок, поднимите ту карточку, настроение которой ближе всего к вашему.

- Почти у всех хорошее настроение, а значит у нас все с вами получится.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

  1. Повторение изученного.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто это к нам пришел? (зайчик и 2 морковки).

- И тут к нему прибежала лиса и принесла еще 5 морковок, сколько у зайки их стало? - 7

- А после пришел ежик и принес еще 3 морковки. Сколько у него их стало? – 10.

- Отлично, зайчик связал их на зиму, и целая связка из 10 морковок у нас составляет  один  - что? – Десяток.

- Пришел Лось и принес еще 1 связку. Сколько стало морковок? (20)

- А по-другому? (2 десятка)

- Пришел еще медведь и принес еще 3 связки морковок и стало (50 или 5 десятков).

- Отлично. Ребята, что мы сейчас делали с вами? Что складывали?

- Правильно, десятки.

3. Сообщение темы и целей урока.

- И мы с вами подошли к теме нашего урока. Кто готов ее сформулировать? Что мы будем делать на уроке?

- Да, правильно. Это счет десятками до 100. Сегодня мы посмотрим с вами, как вы усвоили этот урок и проверим, как хорошо вы умеете считать десятками. Закрепим наши знания.

Выключаем презентацию.

4. Работа над новым материалом.

- Давайте, ребята, поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки (по 1 на парту) с № 1, где написаны примеры на сложение и вычитание с десятками. Вам нужно решить эти примеры. У вас есть минута на решение примеров. (ребята работают в паре)

- А теперь обменяйтесь этими карточками и проверьте друг друга.

3 дес. + 1 дес. = 4 дес.

9 дес. – 6 дес. = 3 дес.

4 дес. + 5 дес. = 9 дес.

7 дес. – 3 дес. = 4 дес.

- Возьмите, пожалуйста, светофор (который лежит у вас на столах) и оцените вашу работу в парах. Если Вам понравилось работать в парах и было легко – зеленый, если не понравилось или были трудности, то красный.

5. Физминутка

- Наверняка вы немного устали, давайте сделаем с Вами математическую минутку. Я отворачиваюсь и говорю вам пример. Вам нужно посчитать и должно встать такое количество человек, которое будет равным ответу. У вас будет ровно 10 секунд, чтобы посчитать и встать.

2+2

5-3

6+3

11 - 6

7+5

Была Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

6. Повторение изученного материала.

- Посмотрите, пожалуйста, снова на парты, там у вас лежат карточки с № 2. А в них задания, где вам надо будет вспомнить, как записывают числа из десяток и единиц. У Вас есть минута на задание. (самостоятельное выполнение задания)

Поменяйтесь, проверьте друг друга. Поднимите светофоры

1 дес. 8 ед. – 18

9 дес. 7 ед. – 97

3 дес. 1 ед. – 31

5 дес. 6 ед. – 56

4 дес. 2 ед. - 42

- А теперь давайте проверим, как вы умеете работать в группах. Сейчас нам надо поделиться на команды. Для этого нужно угадать загадки. А загадаю я для вас фигуры:

  1. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины. (круг)

  1. Вот такая есть окружность,  
    Очень странная наружность: 
    Он похож и на яйцо,  
    И на дыню, и лицо. (овал)
  2. Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (квадрат)

- Ребята, для успешной работы в командах очень важен ум, скорость, хитрость и, конечно, хорошее настроение. Для этого вам надо выбрать в свои команды по 3 человека (1 – самый быстрый, 2 – самый хитрый, 3 – самый веселый).

- Вставайте, пожалуйста, за столы своими командами. На столах лежат конвертики и листочки

- Вам нужно будет сначала взять листочки, решить примеры. После взять конверт, достать оттуда карточки, выбрать только те, на которых числа совпадают с вашими ответами на примеры. Из этих карточек нужно собрать картинку. Будьте внимательны, в конверте есть лишние карточки. Когда ваша команда будет готова, нужно будет дружно поднять руки.

- Давайте посмотрим, кто у вас получился. Конечно, это ведь наши герои. (ребята работают в группах)

- Второе групповое задание лежит у вас с надписью шифр. Вам нужно будет перевернуть шифр, под ним будет бланк с ответами. Каждой цифре соответствует определенная буква. Вам нужно будет вписать нужные буквы в бланк ответа и получить часть математической пословицы. (ребята работают в группах)

- Давайте теперь попробуем собрать части пословицы так, чтобы у нас получилась пословица со смыслом.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Как вы оцените свою работу в группе. Покажите светофоры.

7. Домашнее задание.

Я бы хотела, чтобы вы еще раз потренировались дома, для этого подготовила Вам интересное домашнее задание. Сейчас по очереди каждый из вас выберет для себя то, что он сделает дома.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Наш урок уже подходит к концу.

Давайте кинем наш чудесный кубик и узнаем, как прошел наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

Сценарий выпускного вечера для четвертых классов.

Сценарий музыкально-литературного действа по мотивам мюзикла "Летучий корабль". Учавствуют все три четвертых класса вместе....

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....

математика 2 класс "Четверть числа"

Презентация к уроку математике 2 класс по теме "Четверть числа" УМК "Начальная школа 21 века"...

Сценарий выпускного вечера для четвертого класса.

Сценарий торжественного мероприятия посвященного окончанию начальной школы проводимого в рамках одного класса....

Сценарий праздника «Окончание первой четверти»

Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива....

Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...