план -конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В материале урока подробно описаны цели и задачи урока. также подробно описаны все основные фрагменты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике для 1 класса. "Число и цифра 0"
Учитель: ЗахароваТатьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16» города Новочебоксарска Чувашской Республики
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: математика
Тема урока: Число 0.
Тип урока: Урок новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счётные палочки предметные картины (листочки и грибочки), карточки для парной работы.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД: Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.
Метапредметные УУД: Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению
Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тема: Число и цифра 0. (Школа России)
Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0, выполнять вычисления с числом 0.
Задачи:
образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры;
развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции учащихся;
воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты урока:
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- самостоятельно решать задачи, примеры.
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- выполнять действия по образцу.
- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
- развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- осознание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
- учиться выражать свое мнение.
Ход урока
I.Организационный
момент.
1. Работа с рамочками с пуговицами.
- Начнём урок с зарядки для пальчиков. Они у нас сегодня много будут трудиться.
II. Работа над повторением пройденного материала.
1.Математический диктант.
- Сколько сторон у квадрата ( 4)
- Каким по счёту днём недели является вторник? (2)
-Напишите число, которое в числовом ряду стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Напишите число, следующее в числовом ряду за числом 9.
-Увеличить 5 на 1.
- Сколько лап у курицы? (2)
- Сколько цветов у радуги? (7)
На доске запись:
4,2, 5, 8, 10,6, 2, 7
-Назовите самое маленькое число.
-Назовите самое большое число.
-Какие неравенства можно составить при помощи этих чисел?
Почему их можно назвать неравенствами?
-Какое равенство можно составить?
2. Повторение знаний по теме «Число 10»
а) -Над каким числом мы работали на прошлом уроке?
- Что мы о нём узнали?
б) работа со счётными палочками
- Вспомним, как можно разделить число 10 на 2 части.
(ученики по очереди выходят к доске и показывают состав числа 10)
в) Игра «Кто быстрее?»
- Сейчас мы проведём обратный счёт от 10 до 1. Над расположить числа на листочках и грибочках в убывающем порядке.
(3 ученика у доски располагают листья и грибочки с числами от 10 до 1).
III. Изучение нового материала.
1. Подведение к теме урока.
- Сейчас мы попробуем решить задачу. Ответом будет одно из чисел, которые есть на доске. (слайд № 2)
На берёзе росло 6 яблок. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось расти на берёзе? (0)
2. Наблюдение над числом 0 в числовом ряду.
-Где в числовом ряду стоит число 0? (перед числом 1)
-Значит, число 0 для числа 1 последующее или предшествующее число?
- Подумайте: 0 это сколько?
-Какими словами можно заменить число 0?
- Если это число указывает на отсутствие предмета, тогда необходимо ли оно в математике?
- Конечно. Нужно. Показать двузначные числа и т.д.
- А по какому номеру можно вызывать экстренные службы?
Здесь нам поможет цифра 0? (101, 102, 103,) (слайды 4, 5,6)
3. Письмо цифры О (слайд №7)
-А на что похожа цифра 0? (ответы детей)
- Сейчас мы будем учиться правильно писать цифру 0.(слайд № )
IV.Физкультминутка.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и скорей к себе прижали.
Этот лучик ты возьми,
И соседу подари
V. Закрепление нового материала.
1. Решение рассказа и записи по рисунку.
а)С.70 (на тарелке лежали 3 ягодки. За обедом съели 3 ягодки. Ягод на тарелке не осталось.(слайд № )
-Как это запишем? 3 – 3 = 0
б) аналогично составляем записи про грибы в корзине и про косточки в миске.(слайды 9,10)
3 – 3 = 0 5 – 5 = 0 4 – 4 = 0
- Теперь пробуем вместо этих чисел взять любое другое число, какая запись будет?
Вывод: из числа вычитаем это же число, получаем 0.
2. Работа в парах по рядам
Выполните решение примеров на карточках (слайды 11-21 )
1-ый ряд 2-й ряд 3-й ряд
1+0= 0+9= 7-0=
3 +0= 0+6= 2-0=
8+0= 0+4= 10-0=
7+0= 0+5= 6-0=
Проверка .
1-й ряд (прибавление числа к нулю). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.
2-й ряд (прибавление 0 к числу). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.
3-й ряд (вычитание из числа нуля). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.
3. Дополнительный материал : графический диктант. В узор вставляем цифру 0.
VI.Итог урока
Что узнали на уроке?
VII.Рефлексия. (используют сигнальные кружки)
Зеленый – все получилось. Жёлтый - были трудности. Красный – не понял новый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."
План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 9."
План урока по математике в 1 классе. Тема:"Цифра 9"...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 10."
План урока по математике в 1 классе. Тема :"Цифра 10"...

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России" - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...