план -конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Захарова Татьяна Ивановна

В материале урока подробно описаны цели и задачи урока. также подробно описаны все основные фрагменты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике для 1 класса. "Число и цифра 0"

Учитель: ЗахароваТатьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

 Предмет: математика

 Тема урока: Число 0.

Тип урока: Урок новых знаний.

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счётные палочки предметные картины (листочки и грибочки), карточки для парной работы.

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опроспрактическая работа

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Метапредметные УУД: Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению

Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тема: Число и цифра 0. (Школа России)

Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0, выполнять вычисления с числом 0.

Задачи:

образовательные:

  • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры;

развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции  учащихся;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты урока:

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • самостоятельно решать задачи, примеры.
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • выполнять действия по образцу.
  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Коммуникативные:
  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
  • развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • осознание необходимости учения.
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • учиться выражать свое мнение.

Ход урока

I.Организационный

момент.          

1. Работа с рамочками с пуговицами.

- Начнём урок с зарядки для пальчиков. Они у нас сегодня много будут трудиться.   

II. Работа над повторением пройденного материала.

1.Математический диктант.

- Сколько сторон у квадрата ( 4)

- Каким по счёту днём недели является вторник? (2)

-Напишите число, которое в числовом ряду стоит перед числом 6. (5)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Напишите число, следующее в числовом ряду за числом 9.

-Увеличить 5 на 1.

- Сколько лап у курицы? (2)

- Сколько цветов у радуги? (7)

На доске запись:

 4,2, 5, 8, 10,6, 2, 7

-Назовите самое маленькое число.

-Назовите самое большое число.

-Какие неравенства можно составить при помощи этих чисел?

Почему их можно назвать неравенствами?

-Какое равенство можно составить?

2. Повторение знаний по теме «Число 10»

а) -Над каким числом мы работали на прошлом уроке?

- Что мы о нём узнали?

б) работа со счётными палочками

- Вспомним, как можно разделить число 10 на 2 части.

(ученики по очереди выходят к доске и показывают состав числа 10)

в) Игра «Кто быстрее?»

- Сейчас мы проведём обратный счёт от 10 до 1. Над расположить числа на листочках и грибочках в убывающем порядке.

(3 ученика у доски располагают листья и грибочки с числами от 10 до 1).

III. Изучение нового материала.

1. Подведение к теме урока.

 - Сейчас мы попробуем решить задачу. Ответом будет одно из чисел, которые есть на доске. (слайд №  2)

На берёзе росло 6 яблок. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось расти на берёзе?  (0)

2. Наблюдение над числом 0 в числовом ряду.

-Где в числовом ряду стоит число 0? (перед числом 1)

-Значит, число 0 для числа 1 последующее или предшествующее число?

- Подумайте: 0 это сколько?

-Какими словами можно заменить число 0?

- Если это число указывает на отсутствие предмета, тогда необходимо ли оно в математике?

- Конечно. Нужно. Показать двузначные числа и т.д.

- А по какому номеру можно вызывать экстренные службы?

Здесь нам поможет цифра 0? (101, 102, 103,) (слайды 4, 5,6)

3. Письмо цифры О (слайд №7)

-А на что похожа цифра  0? (ответы детей)

- Сейчас мы будем учиться правильно писать  цифру 0.(слайд №  )

IV.Физкультминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и скорей к себе прижали.

Этот лучик ты возьми,

И соседу подари

V. Закрепление нового материала.

1. Решение рассказа и записи  по рисунку.

а)С.70 (на тарелке лежали 3 ягодки. За обедом съели 3 ягодки. Ягод на тарелке не осталось.(слайд №  )

-Как это запишем?  3 – 3 = 0

б) аналогично составляем записи про грибы в корзине  и про косточки в миске.(слайды 9,10)

3 – 3 = 0    5 – 5 = 0   4 – 4 = 0

- Теперь пробуем вместо этих чисел взять любое другое число, какая запись будет?

Вывод: из числа вычитаем это же число, получаем 0.

2. Работа в парах по рядам

Выполните решение примеров на карточках (слайды 11-21  )

1-ый ряд                   2-й ряд                     3-й ряд

1+0=                            0+9=                           7-0=

3 +0=                            0+6=                           2-0=

8+0=                            0+4=                            10-0=

7+0=                            0+5=                             6-0=

Проверка .

1-й ряд (прибавление числа к нулю). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.

2-й ряд (прибавление 0 к числу). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.      

3-й ряд (вычитание из числа нуля). Доказывают, используя числовой ряд, делают вывод.

3. Дополнительный материал : графический диктант. В узор вставляем цифру 0.

VI.Итог урока

Что узнали на уроке?

VII.Рефлексия. (используют сигнальные кружки)

Зеленый – все получилось.  Жёлтый  - были трудности.  Красный – не понял новый материал.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."

План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 9."

План урока по математике в 1 классе. Тема:"Цифра 9"...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 10."

План урока по математике в 1 классе. Тема :"Цифра 10"...

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"  - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...