Технологическая карта урока математики "Вычисления вида 36+2, 36+20" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование нового способа действий при вычислений вида 36+2, 36+20
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1. Уметь устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100. 2.Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
|
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь. 2.Развивать внимание и логическое мышление.
| Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности. 2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.11.2024 Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 2а Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 215 | Студент: Сафарова Рената Марселевна Группа: 45 Учитель: Селянина Наталья Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование нового способа действий при вычислений вида 36+2, 36+20
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1. Уметь устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100. 2.Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь. 2.Развивать внимание и логическое мышление. | Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности. 2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рената Марселевна, и сегодня я проведу урок математики. Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать. | Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.
| УУКД: настраивать на урок; включать в деятельность; способствовать самоопределению. | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Актуализирует знания обучающихся. -Для успешной работы на уроках математики необходимо решать задачи и на логику. Давайте же устно решим эти задания. 1)В коробке лежит столько желтых карандашей, сколько и красных. Красных карандашей столько же, сколько зеленых. Сколько карандашей всего, если зеленых 3 карандаша? 2)Дети встали друг за другом. Маша заметила, что впереди нее стоят 4 человека, а позади 3 человека. Сколько детей всего? 3)Трем девочкам 6, 7 и 8 лет. Марина старше Наташи, Наташа старше Алены. Кому сколько лет? 4)У стола отпилили один угол. Сколько углов стало? 5)Саша выше Пети, но ниже Толи. Кто из мальчиков самый высокий?
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Ответы: 1)Если зеленых карандашей столько же, сколько и красных, то значит, что красных 3. Так как желтых столько же, столько и красных, то желтых – 3. 3+3+3=9 2)Для того чтобы решить задачу мы сложим людей, которые стоят до и после Маши: 3+4=7. А так как надо узнать, сколько всего детей, прибавим к 7 и Машу. Всего – 8 человек. 3)Так как Марина старше Наташи, а сама Наташа старше Алены, то Наташе – 7 лет. Марине – 8 лет, а Алене – 6 лет. 4)Ответ: 5 5)Ответ: Толя | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите на доску. Вы видите примеры. Решите их удобным способом. 20+4+30+6+10= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= -Как вы складывали? -Как вы думаете, какой вычислительный прием сегодня будем использовать? -Верно, именно этот приём мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20». -Соответственно, какую цель мы можем поставить на урок? -Составьте цель, опираясь на слово: Научиться … -Прочитайте план на урок: 1.Решение задач на логику. 2.Узнать, как решать вычисления вида 36+2, 36+20. 3.Работа с учебником. 4.Выполнение самостоятельной работы. 5.Подведение итогов. | Отвечают на вопросы. -Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложим. -Сложение единиц и десятков. -Научиться решать примеры вида 36+2, 36+20 | УУКД: воспринимать и формулировать суждения; УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий. | |
Открытие нового знания | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Посмотрите, у меня в руках палочки. 1 палочка соответствует одной единице. А здесь у меня пучок из 10 единиц, чему равняется 10 единиц? - Как показать число 13? | -Одному десятку. -Нужно взять 1 десяток и 3 единицы. -В единицы. -7 -1 -17 -Разложили число 17 на десятки и единицы. -5 -3 -53 -Разложили число 13 на десятки и единицы. -Десятки складываются с десятками, единицы - с единицами. | УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Вычислите устно примеры, объясняя свое решение. Решаем устно по порядку. -Продолжим учиться решать примеры нового вида. Найдите номер 2. Первый, второй столбцы решает один ученик у доски, третий и четвертый столбцы – 2 человек у доски, а остальные – в своих тетрадях. Ученики решают у доски примеры. -Посмотрите на доску, правильно ли выполнили работу ваши одноклассники? Есть ли ошибки? Что мы поставим …? -Поднимите зеленый карандаш, кто выполнил примеры верно, желтый – у кого есть 1 ошибка, красный – у кого больше 1 ошибки. | Решают устно по порядку примеры. Ответы: 27+2=20+(7+2)=29 56+30=(50+30)+6=86 3+46=(3+6)+40=49 18+60=(10+60)+8=78 Ответы: 13+6=10+(3+6)=19 81+5=80+(1+5)=86 42+6=40+(2+6)=48 30+24=(30+20)+4=54 53+10=(50+10)+3=63 65+30=(60+30)+5=95 | УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение | ||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
В Австралии поднялся ветер (трём ладошки). Начинает капать дождь (щёлкаем пальцами). Дождь усиливается, (хлопаем ладонями по груди). Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам). А вот град- настоящая буря (топаем ногами). Но что это? Буря стихает (хлопаем по бёдрам). Дождь стихает (хлопаем по груди) Редкие капли падают на землю(щёлкаем пальцами). И выглянуло яркое солнышко! (руки вверх) | Выполняют упражнения. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение | Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. -А теперь перейдем к выполнению самостоятельной работы. На выполнение задания у вас есть 3 минуты 43+50= 27+40= 62+4= 31+6= -Обменяйтесь листочками, возьмите цветной карандаш и проверьте по эталону ответы вашего соседа. Если одна ошибка – поставьте 4, если 2 ошибки – 3, если нет ошибок – 5. | Выполняют самостоятельную работу. 43+50=(40+50)+3=93 27+40=(20+40)+7=67 62+4=60+(2+4)=66 31+6=30+(1+6)=37 Осуществляют взаимопроверку. | УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | -Решим задачу номер 3. - Прочитайте задачу про себя. Кто нам прочитает задачу? -Прочитайте только условие задачи. -Прочитайте только вопрос. -О чем задача? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -А как узнать, сколько всего салфеток было у Ани? -Сколько действий в задаче? -Сколько действий мы будем выполнять при решении задачи? Что мы найдем первым действием, что вторым? -Кто решит задачу у доски? Остальные решают задачу в своих тетрадях. -Выполним краткую запись? Какие слова мы для нее подберем? -Запишите напротив этих слов указанные числа. М.с. – 6 шт. ? Б.с. – 3 шт. Подарила – 2 шт. Осталось - ? -Решите задачу. -Запишем ответ. -Найдите номер 6, решаем два первых столбца. Я попрошу двух человек выйти к доске и решить примеры, остальные решают в тетрадях. -Решите самостоятельно 3 столбец. Обменяйтесь тетрадями, возьмите цветной карандаш и поставьте плюсы около правильно решенных примеров и минусы около неверных решений. | Читают задачу. -Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. -Сколько салфеток осталось у Ани? -Задача о салфетках. -Сколько всего салфеток было у Ани. -Нужно сложить количество маленьких салфеток и больших. -2 действия. -2 действия. 1 действие – найдем, сколько всего салфеток, 2 – найдем, сколько салфеток осталось. -Маленькие салфетки, большие салфетки, подарила. 6+3=9 (с.) – было всего. 9-2=7 (с.) Ответ: 7 салфеток осталось у Ани. Ответы: 8+7-9=15-9=6 5+6-8=3 13-5+4=12 14-6+2=10 5+(16-8)=13 7+(15-9)=13 | ||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. -Какую цель мы ставили? Как мы ее достигли? -Сейчас я вам буду кидать кубик, ваша задача продолжить фразу: Я узнал(а)… Было сложно … Похвалю себя за … Было интересно … Мне понравилось … -Спасибо вам за отличную работу! До свидания! | Отвечают на вопросы. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...