Технологическая карта урока математики "Вычисления вида 36+2, 36+20" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

                                          Тема урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование нового способа действий при вычислений вида 36+2, 36+20

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1. Уметь устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.

2.Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

 

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь.

2.Развивать внимание и логическое мышление.

 

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности.

2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль.

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.11.2024

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс:

Урок: 4

Время: 16:40-17:20   Кабинет: 215

Студент: Сафарова Рената Марселевна

Группа: 45

Учитель: Селянина Наталья Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

                         

                                          Тема урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование нового способа действий при вычислений вида 36+2, 36+20

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1. Уметь устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100.

2.Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую память, речь.

2.Развивать внимание и логическое мышление.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности.

2.Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рената Марселевна, и сегодня я проведу урок математики.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать.

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.

 

УУКД: настраивать на урок;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

Актуализирует знания обучающихся.

-Для успешной работы на уроках математики необходимо решать задачи и на логику. Давайте же устно решим эти задания.

1)В коробке лежит столько желтых карандашей, сколько и красных. Красных карандашей столько же, сколько зеленых. Сколько карандашей всего, если зеленых 3 карандаша?

2)Дети встали друг за другом. Маша заметила, что впереди нее стоят 4 человека, а позади 3 человека. Сколько детей всего?

3)Трем девочкам 6, 7 и 8 лет. Марина старше Наташи, Наташа старше Алены. Кому сколько лет?

4)У стола отпилили один угол. Сколько углов стало?

5)Саша выше Пети, но ниже Толи. Кто из мальчиков самый высокий?

                                   

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Ответы:

1)Если зеленых карандашей столько же, сколько и красных, то значит, что красных 3. Так как желтых столько же, столько и красных, то желтых – 3. 3+3+3=9

2)Для того чтобы решить задачу мы сложим людей, которые стоят до и после Маши: 3+4=7. А так как надо узнать, сколько всего детей, прибавим к 7 и Машу. Всего – 8 человек.

3)Так как Марина старше Наташи, а сама Наташа старше Алены, то Наташе – 7 лет. Марине – 8 лет, а Алене – 6 лет.

4)Ответ: 5

5)Ответ: Толя

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на доску. Вы видите примеры. Решите их удобным способом.

20+4+30+6+10=

2+40+10+10+8=

60+20+6+3=

-Как вы складывали?

-Как вы думаете, какой вычислительный прием сегодня будем использовать?

-Верно, именно этот приём мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока: «Вычисления вида 36+2, 36+20».

-Соответственно, какую цель мы можем поставить на урок?

-Составьте цель, опираясь на слово:

Научиться …

-Прочитайте план на урок:

1.Решение задач на логику.

2.Узнать, как решать вычисления вида 36+2, 36+20.

3.Работа с учебником.

4.Выполнение самостоятельной работы.

5.Подведение итогов.

Отвечают на вопросы.

-Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложим.

-Сложение единиц и десятков.

-Научиться решать примеры вида 36+2, 36+20

УУКД: воспринимать и формулировать суждения;

УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий.

Открытие нового знания

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Посмотрите, у меня в руках палочки. 1 палочка соответствует одной единице. А здесь у меня пучок из 10 единиц, чему равняется 10 единиц?

- Как показать число 13?
- Давайте прибавим к числу 13 число 4. Куда нужно положишь 4 палочки?
- Сколько получилось единиц?
-Сколько десятков?
-Сколько всего получилось?
- Как получили 17?

13 + 4 = 10 +( 3 + 4 )= 10 + 7= 17
-А теперь прибавим к числу 13 число 40. Куда нужно положить 40 карточек?
-Сколько получилось десятков?
- Сколько единиц?
- Сколько всего получилось?
- Как получили 53?

13 + 40 = (10 + 40 )+ 3 = 50 + 3 = 53

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?

-Одному десятку.

-Нужно взять 1 десяток и 3 единицы.

-В единицы.

-7

-1

-17

-Разложили число 17 на десятки и единицы.
К единицам прибавили 4
-Это 4 десятка. В десятки.

-5

-3

-53

-Разложили число 13 на десятки и единицы.
К десяткам прибавили 40.

-Десятки складываются с десятками, единицы - с единицами.

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Вычислите устно примеры, объясняя свое решение. Решаем устно по порядку.

https://sun9-52.userapi.com/impg/dcxvSluv5-UdFR1KaWbLXd0GB8VKvTSq0563og/uD59j8XQmXc.jpg?size=1981x523&quality=95&sign=0ffca7dfc9a7c7195f21737ed29c59f7&type=album

-Продолжим учиться решать примеры нового вида. Найдите номер 2. Первый, второй столбцы решает один ученик у доски, третий и четвертый столбцы – 2 человек у доски, а остальные – в своих тетрадях.

https://sun9-41.userapi.com/impg/0DEmRp_zHSwAXTB7hkQ38x1nLagcbNKIyP90hA/0MAR_QM2uio.jpg?size=1170x315&quality=95&sign=983478b4600ed09b18cefa75c45803dd&type=album

Ученики решают у доски примеры.

-Посмотрите на доску, правильно ли выполнили работу ваши одноклассники? Есть ли ошибки? Что мы поставим …?

-Поднимите зеленый карандаш, кто выполнил примеры верно, желтый – у кого есть 1 ошибка, красный – у кого больше 1 ошибки.

Решают устно по порядку примеры.

Ответы:

27+2=20+(7+2)=29

56+30=(50+30)+6=86

3+46=(3+6)+40=49

18+60=(10+60)+8=78

Ответы:

13+6=10+(3+6)=19

81+5=80+(1+5)=86

42+6=40+(2+6)=48

30+24=(30+20)+4=54

53+10=(50+10)+3=63

65+30=(60+30)+5=95

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

В Австралии поднялся ветер (трём ладошки).

Начинает капать дождь (щёлкаем пальцами).

Дождь усиливается, (хлопаем ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам).

А вот град- настоящая буря (топаем ногами).

Но что это? Буря стихает (хлопаем по бёдрам).

Дождь стихает (хлопаем по груди)

Редкие капли падают на землю(щёлкаем пальцами).

И выглянуло яркое солнышко! (руки вверх)

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

-А теперь перейдем к выполнению самостоятельной работы. На выполнение задания у вас есть 3 минуты

43+50=

27+40=

62+4=

31+6=

-Обменяйтесь листочками, возьмите цветной карандаш и проверьте по эталону ответы вашего соседа. Если одна ошибка – поставьте 4, если 2 ошибки – 3, если нет ошибок – 5.

Выполняют самостоятельную работу.

43+50=(40+50)+3=93

27+40=(20+40)+7=67

62+4=60+(2+4)=66

31+6=30+(1+6)=37

Осуществляют взаимопроверку.

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

-Решим задачу номер 3.

https://sun9-3.userapi.com/impg/Lc_2vjZjTQOmn21QL3DyxGlpcTJL85Gq0415JQ/tlryli50U48.jpg?size=1170x315&quality=95&sign=00bf9e78f803715c55bdf0344aea0f12&type=album

- Прочитайте задачу про себя. Кто нам прочитает задачу?

-Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте только вопрос.

-О чем задача?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-А как узнать, сколько всего салфеток было у Ани?

-Сколько действий в задаче?

-Сколько действий мы будем выполнять при решении задачи? Что мы найдем первым действием, что вторым?

-Кто решит задачу у доски? Остальные решают задачу в своих тетрадях.

-Выполним краткую запись? Какие слова мы для нее подберем?

-Запишите напротив этих слов указанные числа.

М.с. – 6 шт.        ?

Б.с. – 3 шт.

Подарила – 2 шт.

Осталось - ?

-Решите задачу.

-Запишем ответ.

https://sun9-76.userapi.com/impg/WadRZIxuzS4ypK-vc1g0vU5FVeJTKvcvGB2Ykw/wVGzkGwfMXI.jpg?size=1170x318&quality=95&sign=c67f00cd6c4ea5e64e01d5e61be8979b&type=album

-Найдите номер 6, решаем два первых столбца.  Я попрошу двух человек выйти к доске и решить примеры, остальные решают в тетрадях.

-Решите самостоятельно 3 столбец. Обменяйтесь тетрадями, возьмите цветной карандаш и поставьте плюсы около правильно решенных примеров и минусы около неверных решений.

Читают задачу.

-Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки.

-Сколько салфеток осталось у Ани?

-Задача о салфетках.

-Сколько всего салфеток было у Ани.

-Нужно сложить количество маленьких салфеток и больших.

-2 действия.

-2 действия. 1 действие – найдем, сколько всего салфеток, 2 – найдем, сколько салфеток осталось.

-Маленькие салфетки, большие салфетки, подарила.

6+3=9 (с.) – было всего.

9-2=7 (с.)

Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.

Ответы:

8+7-9=15-9=6

5+6-8=3

13-5+4=12

14-6+2=10

5+(16-8)=13

7+(15-9)=13

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Ребята, урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили? Как мы ее достигли?

-Сейчас я вам буду кидать кубик, ваша задача продолжить фразу:

Я узнал(а)…

Было сложно …

Похвалю себя за …

Было интересно …

Мне понравилось …

-Спасибо вам за отличную работу! До свидания!

Отвечают на вопросы.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...