Главные вкладки
Площадь. Единицы площади.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь. Единицы площади
Цель:
- научить сравнивать площадь фигур различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь использовать в речи термин «площадь».
- уметь находить площадь фигуры разными способами.
- применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
- развивать вычислительные навыки и умения.
Личностные:
- - развивать интеллектуальные способности детей;
- - формировать интерес к математике.
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование:
- учебник «Математика», М.И. Моро,
- геометрические фигуры.
- Карточки «на глаз», «наложение», «подсчет квадратов»
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности (1 минута)
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число , Классная работа.
2.Включение в предметную деятельность
- Прочитайте слова на доске: «Всё познаётся в сравнении!»
- О чем здесь говорится (высказывание детей)
- Что мы будем делать на уроке? ( сравнивать)
А что сравнивать, узнаете, заполнив таблицу
И сейчас вы будете работать в парах
Карточка 1.
6*7= П 7*9=Ь
7*5= Щ 56:7=Л
49:7= О 4*7=А
42:6=Д
42 | 8 | 7 | 35 | 28 | 7 | 63 |
-Какое слово у вас получилось? (Площадь)
3.Анализ проблемной ситуации и постановка учебной задачи
-Что будем сравнивать (будем сравнивать площади)
- Какую цель перед собой поставите (научиться сравнивать площади)
-Какие задачи будем решать
1.Надо узнать что такое площадь
2.Научиться сравнивать площади
4.Открытия нового знания
Приступим к решению первой задачи, нам нужно узнать что такое площадь
- Определите, какую фигуру образует крышка парты(прямоугольник)
-Покажите всю поверхность парты. Вы показали площадь.
Площадь- это плоскость фигуры
- А площадь чего вы еще можете показать (тетрадь, пенал, учебник и т.д.)
С первой задачей мы справились
- Приступим к решению второй задачи
1.Можно ли сравнить площадь классной доски и потолка .
-Чья площадь будет больше, и чья будет меньше
-Как определили( на глаз)
- Этот способ сравнения называется «на глаз». Мы видим, что площади разные.
- Площадь, каких предметов в классе мы можем сравнить на глаз? (Площадь доски и площадь стены, площадь журнала и площадь тетради).
- Откройте страницу 56 в учебнике. Посмотрите на синюю и зеленую фигуры. Можно ли на глаз сказать площадь, какой фигуры больше?
2.Перед вами лежат две фигуры, назовите их(квадрат и круг)
-Как можно сравнить фигуры (ответы детей)
- Есть другой способ «наложение фигур».
Наложите одну фигуру на другую. Видите, что одна выглядывает из-под другой. Значит площадь этой фигуры больше площади другой фигуры.
- Смотрим на фигуры в учебнике. Круг и квадрат наложили друг на друга. Площадь круга меньше площади квадрата.
- Но бывает, что площади фигур сложно сравнить этими способами. Посмотрите на синюю и красную фигуру на странице 56 внизу. Вот тут нам пригодится третий способ сравнения площадей фигур. Как вы думаете, какой?
- Этот способ – «использование мерки».
- Фигуры разбиты на одинаковые квадраты. Сколько квадратов в первой фигуре? (8) Сколько квадратов во второй фигуре? (7) Значит площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.
5. Физкультминутка (1минута)
6. Закрепление полученных знаний.
- На странице 57 в учебнике выполним первое задание.
- Сравним площади фигур. Они все равны. Каким способом вы пользовались? (использование мерки).
- Ребята, обратите внимание на фигуры, изображённые внизу на страницы 57.
Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше? Каким способом вы воспользовались?
-Молодцы!
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам воспользоваться знанием таблицы умножения и выполнить задание №2. (1,2 столбик у доски , 3,4-самостоятельно с взаимопроверкой.) поменяться тетрадями и проверить по образцу
18, 25, 17, 9, 6, 6
7. Рефлексия
Давайте вспомним ,какую цель перед собой ставили(ответы детей)
Достигли ли вы ее( ответы детей)
-Что такое площадь (Площадь- это плоскость фигуры)
- Перечислите способы определения площади фигур
А теперь оцените свои результаты (на доске квадратиками),какая площадь больше 1,2,3
8. Домашнее задание.
с.57, №4, №5
Карточка 1
Заполнить таблицу
6*7= П 7*9=Ь
7*5= Щ 56:7=Л
49:7= О 4*7=А
42:6=Д
42 | 8 | 7 | 35 | 28 | 7 | 63 |
Образец
18, 25, 17, 9, 6, 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь. Единица площади.
Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади" 3 класс. Программа "Школа России". Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.
Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Площадь. Единицы площади.
Разработка урока математики в 3 классе. Урок разработан с применением ЭОР....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Тест по математике 2 класс (Школа 2100). Тема: "Площадь. Единицы площади"
Тест составлен по сериии уроков по теме: Площадь.Единицы площади. Может быть использован как форма тематического контроля....