Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений» 3 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.познакомить с приемами письменных вычислений; 2.закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Предметные: 1.учащиеся должны освоить приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел. 2.закрепить устные вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Развивающие: 1.развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. 2. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности,
| Личностные: 1.научиться формулировать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, сотрудничать друг с другом и учителем, отвечать на поставленные вопросы.
|
Воспитательные: 1.воспитывать интерес к математике, желание учиться и развиваться. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.04.2024 Школа: Школа МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 1 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 10: 45 – 11: 25 | Кабинет: 7 |
Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: познакомить с приемами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Предметные: Учащиеся должны освоить приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел. Закрепить устные вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Развивающие: развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, | Личностные: Научиться формулировать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, сотрудничать друг с другом и учителем, отвечать на поставленные вопросы. |
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание учиться и развиваться. |
УМК: Школа России
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. | Приветствие, самопроверка готовности к уроку. | Л: умение взаимодействовать друг с другом и сотрудничать | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: индивидуальная М: контроль знаний П: эмоциональный настрой Внешний контроль | Проведение математического диктанта | Записывают дату, классная работа. Решают математический диктант. | Л: выполнение заданий творческого и поискового характера | Карточки с заданиями |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Работа по учебнику (с.70 №2). Показывает образец (1 пример), проговаривая алгоритм выполнения данного задания. | Работа по учебнику (с.70 №2). 1 пример (208+629), согласно образцу записывают в тетрадь и проговаривают с учителем. 2-3 пример выполняют самостоятельно. 2 ученика у доски. Самопроверка | П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. П: умение делать вывод. | ||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: коллективная М: демонстрация П: эмоциональный настрой | А теперь попробуем решить примеры на вычисления Работа по учебнику (с.70 №5) Предлагается решить примеры по рядам. 1 ряд- 1 столбик; 2 ряд- 2 столбик;
Предлагается ученикам | Работа по учебнику (с.70 №5) | П: самостоятельное решение | |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: коллективная М: беседа П: эмоциональный настрой | Предлагаю задачу из жизни: «В нашем городе 21 школа, а в Екатеринбурге 165. На сколько школ в Екатеринбурге больше, чем в Первоуральске?»
| Решают самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
| П: умение сделать выводы. П: знать правило и уметь его применять на практике. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: коллективная М: самостоятельная деятельность П: эмоциональный настрой |
самостоятельная работа 1. 285+ 12. 52+96 123+423. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 259, 408, 611. |
Решают примеры по рядам. Коллективная проверка. Выполняют самостоятельную работу. | ||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: коллективная М: беседа П: эмоциональный настрой | - Чему вы научились сегодня на уроке? -Над чем надо будет еще поработать дома? | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. | Л: умение выражать свои мысли. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: коллективная М: беседа П: эмоциональный настрой | Предлагается проанализировать свою работу. — Оцените свою работу на уроке. | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.
| П : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование умения использовать приёмы устных сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. Задачи урока:Дидактические:1) Формировать знания о приёмах устных вычислений в пр...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представлений о приемах письменных вычислений.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами письменн...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с приемами письменных вычислений трехзначных чиселПланируемые результаты:Предметные:1) уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик используя алгоритм, выпол...