Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений» 3 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гетманская Ксения Дмитриевна

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.познакомить с приемами письменных вычислений;

2.закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

1.учащиеся должны освоить приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел.

2.закрепить устные вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

 1.развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление.

2. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности,

 

Личностные:

1.научиться формулировать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, сотрудничать друг с другом и учителем, отвечать на поставленные вопросы.

 

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к математике, желание учиться и развиваться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.04.2024

Школа: Школа МКОУ Белоносовская СОШ

Класс: 3

Урок: 1

Студент:

Группа:

Учитель: Соболева Т.В.

Методист:

Время: 10: 45 – 11: 25

Кабинет: 7

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

познакомить с приемами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

Учащиеся должны освоить приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел.

Закрепить устные вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие:

 развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности,

Личностные:

Научиться формулировать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, сотрудничать друг с другом и учителем, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, желание учиться и развиваться.

УМК: Школа России

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

Приветствие, самопроверка готовности к уроку.

Л: умение взаимодействовать друг с другом и сотрудничать

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: индивидуальная

М: контроль знаний

П: эмоциональный настрой

Внешний контроль

Проведение математического

диктанта

 Записывают дату, классная работа.

Решают математический диктант.

Л:  выполнение заданий творческого и поискового характера

Карточки с заданиями

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 Работа по учебнику (с.70 №2).

Показывает образец (1 пример), проговаривая алгоритм выполнения данного задания.

 Работа по учебнику (с.70 №2).

1 пример (208+629), согласно образцу записывают в тетрадь и проговаривают с учителем.

2-3 пример выполняют самостоятельно.

2 ученика у доски.

Самопроверка

П: умение  выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать.

П: умение делать вывод.

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф: коллективная

М: демонстрация

П: эмоциональный настрой

А теперь попробуем решить примеры на вычисления

Работа по учебнику (с.70 №5)

 Предлагается решить примеры по рядам.

1 ряд- 1 столбик;

2 ряд-  2 столбик;

  1. ряд-3 столбик.

Предлагается ученикам

Работа по учебнику (с.70 №5)

П: самостоятельное решение

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф: коллективная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Предлагаю задачу из жизни:

«В нашем городе 21 школа, а в Екатеринбурге 165. На сколько школ в Екатеринбурге больше, чем в Первоуральске?»  

 

 

Решают самостоятельно.

Взаимопроверка в  парах.

 

 

П: умение сделать выводы.

П: знать правило и уметь его применять на практике.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: коллективная

М: самостоятельная деятельность

П: эмоциональный настрой

 

самостоятельная работа

1. 285+ 12.

    52+96

    123+423.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 259, 408, 611.

 

 Решают примеры по рядам.

Коллективная проверка.

Выполняют самостоятельную работу.

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: коллективная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Над чем надо будет еще поработать дома?

 Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

 Л: умение выражать свои мысли.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: коллективная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Предлагается проанализировать свою работу.

—  Оцените свою работу на уроке.

 Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

 

П : Самооценка, саморегуляция  эмоциональная и познавательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование умения использовать приёмы устных сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. Задачи урока:Дидактические:1) Формировать знания о приёмах устных вычислений в пр...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представлений о приемах письменных вычислений.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами письменн...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.)

Цель урока: знакомство с приемами письменных вычислений трехзначных чиселПланируемые результаты:Предметные:1) уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик используя алгоритм, выпол...