Состав чисел в пределах 10. Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Отюгова Ольга Александровна

Конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass._sostav_chisel_v_predelah_10.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1а классе

Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепление состава чисел в пределах 10.

Задачи:

  • воспроизводить числовой ряд в прямом и обратном порядке;
  • уметь решать задачи с помощью схем и рисунков;
  • развивать логическое пространственное мышление, воображение смекалку;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • развивать память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, действовать по заданному алгоритму;
  • воспитывать интерес к предмету;

воспитывать организованность.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные метапредметные:

осмысливать математические действия и величины, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; составлять задачи на основе простейших математических моделей (схематических рисунков), выявлять и корректировать причины собственного затруднения;                                                                                                                                                          логические: анализировать, синтезировать, выбирать основания для сравнения.      

Коммуникативные метапредметные:

организовать свое рабочее место под руководством учителя, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли.                                                                                                                                  

Регулятивные метапредметные:

учиться контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, развивать умение преодолевать трудности.        

Предметные:

применять навыки счёта и знание состава чисел, решать примеры в пределах 10, составлять и решать простые задачи с помощью математических моделей (схематических рисунков), называть и обозначать действия сложения и вычитания, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).          

Оборудование:

  •  учебник «Математика» 1 класс (2 часть),  М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
  • проектор
  •  экран
  •  презентация к уроку
  •  карточки       

Ход урока

1.Орг. момент.

Ноги? – На месте!

Руки?- На месте!

Локти?- У края!

Спина? – Прямая!

- Молодцы ! К уроку готовы! Проверьте принадлежности: учебник, тетрадь, пенал, тетрадь на печатной основе.

- А теперь подготовим тетрадь к выполнению работы (запись числа, обозначение орфограмм)

Мотивация учебной деятельности

а)Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

- Какой сейчас идёт месяц?

- С какого месяца начинается зима?

 -Назовите зимние месяцы?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

б) Каллиграфическая минутка

-Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

- Обведите ту цифру, которая  вас получилась лучше других

Устный счет:

- Что мы изучаем на уроках математики?  Для чего нужно уметь складывать и вычитать разные числа, знать место каждого числа в ряду чисел?

     - Продолжим разговор о числах

  • Назовите соседей чисел: 3,6, 8
  • Какое число при счете следует раньше 4 или 5? 5 или 6?
  • Какое число при счете следует позднее 7 или 6? 8 или 7?
  • Из каких чисел можно составить число 6? Число 8?

- Были ли трудными мои вопросы? (нет)  Вы все это знаете или это для вас что-то новое?

Что же мы тогда будем делать на уроке?  (Повторять таблицу сложения и вычитания , тренироваться, решать задачи)

Индивидуальная работа “В математическом лесу”

- Посмотрите на доску, мы видим числовые елочки. Давайте повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.

Задание выполняют 4 ученика на доске:


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54c7e8a17ea5b/user_file_54c7e8a17ea5b_0_1.jpeg

- Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.

- Задание для остальных:

Карточка:

5

3

1

5

6

0

4

7

6

5

8

4

2

1

3

0

9

5

7

5

2

3

4

1

2

7

4

1

8

0

- В каждой строчке обведите в кружок 2 числа, при сложении которых получится 10.    

Проверка работы на доске

Работа по учебнику:

- Открываем страницу 62 учебника

- Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.

- А теперь с самого большого.

№1

- Нам нужно сравнить числа и поставить знаки >, <, =.

Физминутка

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

Состаление и решние задач:

Стр 62 №2

(Записать решение на доске)              

Динамическая пауза для глаз

7. Работа в парах ( ребус –слово) – с.р.

- Кажется, начинается метель.  Она может замести дорогу домой. А чтобы этого не случилось мы будем возвращаться домой парами. В пути поможем друг другу. На парте у вас карточки.

- Что нужно сделать?(расшифровать слово) Как?         (Молодцы)

7

4

10

4

5

9

6

10-1=

ц

3+3=

ы

7-2=

д

0+4=

о

9-5=

о

8+2=

л

1=6=

м

Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой

Самостоятельная работа.

- Откройте стр 62 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).

VI. Итог урока

Рефлексия

- Урок наш подошел к концу.

  • Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
  • Поднимите выбранный вами смайлик.
  • Чему мы учились?
  • Что помогло нам в этом?
  • Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
  • С каким настроением вы заканчиваете урок?
  • Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
  • А с каким заканчиваем?


-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...