Состав чисел в пределах 10. Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass._sostav_chisel_v_predelah_10.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1а классе
Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: закрепление состава чисел в пределах 10.
Задачи:
- воспроизводить числовой ряд в прямом и обратном порядке;
- уметь решать задачи с помощью схем и рисунков;
- развивать логическое пространственное мышление, воображение смекалку;
- формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- развивать память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, действовать по заданному алгоритму;
- воспитывать интерес к предмету;
воспитывать организованность.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Познавательные метапредметные:
осмысливать математические действия и величины, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; составлять задачи на основе простейших математических моделей (схематических рисунков), выявлять и корректировать причины собственного затруднения; логические: анализировать, синтезировать, выбирать основания для сравнения.
Коммуникативные метапредметные:
организовать свое рабочее место под руководством учителя, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли.
Регулятивные метапредметные:
учиться контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, развивать умение преодолевать трудности.
Предметные:
применять навыки счёта и знание состава чисел, решать примеры в пределах 10, составлять и решать простые задачи с помощью математических моделей (схематических рисунков), называть и обозначать действия сложения и вычитания, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
Оборудование:
- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
- проектор
- экран
- презентация к уроку
- карточки
Ход урока
1.Орг. момент.
Ноги? – На месте!
Руки?- На месте!
Локти?- У края!
Спина? – Прямая!
- Молодцы ! К уроку готовы! Проверьте принадлежности: учебник, тетрадь, пенал, тетрадь на печатной основе.
- А теперь подготовим тетрадь к выполнению работы (запись числа, обозначение орфограмм)
Мотивация учебной деятельности
а)Загадка о зиме
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)
- Какой сейчас идёт месяц?
- С какого месяца начинается зима?
-Назовите зимние месяцы?
- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)
- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)
- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)
- Давайте пропишем цифру 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
б) Каллиграфическая минутка
-Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
- Обведите ту цифру, которая вас получилась лучше других
Устный счет:
- Что мы изучаем на уроках математики? Для чего нужно уметь складывать и вычитать разные числа, знать место каждого числа в ряду чисел?
- Продолжим разговор о числах
- Назовите соседей чисел: 3,6, 8
- Какое число при счете следует раньше 4 или 5? 5 или 6?
- Какое число при счете следует позднее 7 или 6? 8 или 7?
- Из каких чисел можно составить число 6? Число 8?
- Были ли трудными мои вопросы? (нет) Вы все это знаете или это для вас что-то новое?
Что же мы тогда будем делать на уроке? (Повторять таблицу сложения и вычитания , тренироваться, решать задачи)
Индивидуальная работа “В математическом лесу”
- Посмотрите на доску, мы видим числовые елочки. Давайте повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.
Задание выполняют 4 ученика на доске:
- Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.
- Задание для остальных:
Карточка:
5 | 3 | 1 | 5 | 6 | 0 |
4 | 7 | 6 | 5 | 8 | 4 |
2 | 1 | 3 | 0 | 9 | 5 |
7 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 |
2 | 7 | 4 | 1 | 8 | 0 |
- В каждой строчке обведите в кружок 2 числа, при сложении которых получится 10.
Проверка работы на доске
Работа по учебнику:
- Открываем страницу 62 учебника
- Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.
- А теперь с самого большого.
№1
- Нам нужно сравнить числа и поставить знаки >, <, =.
Физминутка
Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
Состаление и решние задач:
Стр 62 №2
(Записать решение на доске)
Динамическая пауза для глаз
7. Работа в парах ( ребус –слово) – с.р.
- Кажется, начинается метель. Она может замести дорогу домой. А чтобы этого не случилось мы будем возвращаться домой парами. В пути поможем друг другу. На парте у вас карточки.
- Что нужно сделать?(расшифровать слово) Как? (Молодцы)
7 | 4 | 10 | 4 | 5 | 9 | 6 |
10-1= | ц |
3+3= | ы |
7-2= | д |
0+4= | о |
9-5= | о |
8+2= | л |
1=6= | м |
Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой
Самостоятельная работа.
- Откройте стр 62 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).
VI. Итог урока
Рефлексия
- Урок наш подошел к концу.
- Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
- Поднимите выбранный вами смайлик.
- Чему мы учились?
- Что помогло нам в этом?
- Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
- А с каким заканчиваем?
-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...
Конспект урока математика 1 класс : " Состав чисел в пределах 10"
Урок проведен в виде путешествия....
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...