Математический утренник
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Математический утренник «Путешествие в страну Математики»
(2 класс)
Ход мероприятия:
У: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
У: Сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну Математики на поезде. И отправимся мы с вами туда за знаниями: освежим в памяти то, что нам уже знакомо, получим новые знания, проверим себя, насколько хорошо мы знаем эту науку, сделаем вывод в конце путешествия, можно ли обойтись в жизни без математики?
У: Для того, чтобы отправиться в путь, надо приобрести билеты. Пассажирам вагонов №1 и № 2 я приобрела билеты в кассе заранее. Поэтому я приглашаю в вагон №1 следующих пассажиров (Ф. И., вручаются билеты). В вагон № 2 я приглашаю ( Ф. И., вручаются билеты).
У: Извините, но остальным пассажирам билетов не хватило, поэтому вам нужно купить билет, но не за деньги, а за ответ. Вы поедите в вагоне № 3.
Вопросы:
- Знак, с помощью которого записывается число (цифра).
- Единицы измерения массы ( кг, г 0
- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые (прямоугольник, квадрат).
- Знак действия вычитания (минус ).
- Результат сложения (сумма ).
- Число, из которого вычитают (уменьшаемое).
- Знак, противоположный знаку «больше» («меньше»).
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача).
- Самая простейшая геометрическая фигура (точка ).
- Единица ёмкости (литр).
У: Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня. Итак, в добрый путь!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется ! (звучит музыка, дети подпевают )
Станция « Геометрическая»
У: Здесь живут геометрические фигуры. Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.
Задание пассажирам вагона № 3: Какие фигуры были использованы при изображении домика?
У: Какие ещё фигуры можно было использовать? А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?
Какие фигуры были использованы при изображении домика?
О: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
У: Ну, что же, геометрические фигуры вы знаете хорошо.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Кроссвордная»
Математический кроссворд
По горизонтали
3. Период в 100 лет.
4. Результат сложения.
6. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое?
9. Результат вычитания.
По вертикали
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
2. Промежуток времени, равный 60 мин.
4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое?
5. Прибор для измерения длины предметов.
7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы.
По горизонтали. 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали. 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Задание № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, нам необходимо разгадать ребусы.
Ребусы:
Р 1 а
По 2 л
Сес 3 ца
С 3 ж
Ус 3 ца
О 5, та
7 я
О: Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, семья.
Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Логическая»
- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?
Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? (на 3 года)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)
Задание пассажирам вагона №3:
Головоломки:
1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
4.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
5. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Смекалка»
Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик? (10руб.)
Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
Длина бревна 5 м. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут распилят всё бревно? (4)
Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
- Какие вы сообразительные! Молодцы! Так держать!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Конечная»
- Наше путешествие заканчивается. С багажом математических знаний мы возвращаемся обратно. А пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужна ли нам математика в жизни и для чего? (ответы детей)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка , друзья,
Очень важная наука
Математика! (хором)
Почему корабль
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика! (хором)
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика! (хором)
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все.
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света.
Без счёта не может
Подняться ракета.
Без счёта письмо
Не найдёт Адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
У: Выходит, что без математики никак нам не обойтись. Я благодарю вас за активность, проявление находчивости, смекалки, упорства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_utrennik.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический утренник «Путешествие в страну Математики»
(2 класс)
Ход мероприятия:
У: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
У: Сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну Математики на поезде. И отправимся мы с вами туда за знаниями: освежим в памяти то, что нам уже знакомо, получим новые знания, проверим себя, насколько хорошо мы знаем эту науку, сделаем вывод в конце путешествия, можно ли обойтись в жизни без математики?
У: Для того, чтобы отправиться в путь, надо приобрести билеты. Пассажирам вагонов №1 и № 2 я приобрела билеты в кассе заранее. Поэтому я приглашаю в вагон №1 следующих пассажиров (Ф. И., вручаются билеты). В вагон № 2 я приглашаю ( Ф. И., вручаются билеты).
У: Извините, но остальным пассажирам билетов не хватило, поэтому вам нужно купить билет, но не за деньги, а за ответ. Вы поедите в вагоне № 3.
Вопросы:
- Знак, с помощью которого записывается число (цифра).
- Единицы измерения массы ( кг, г 0
- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые (прямоугольник, квадрат).
- Знак действия вычитания (минус ).
- Результат сложения (сумма ).
- Число, из которого вычитают (уменьшаемое).
- Знак, противоположный знаку «больше» («меньше»).
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача).
- Самая простейшая геометрическая фигура (точка ).
- Единица ёмкости (литр).
У: Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня. Итак, в добрый путь!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется ! (звучит музыка, дети подпевают )
Станция « Геометрическая»
У: Здесь живут геометрические фигуры. Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.
Задание пассажирам вагона № 3: Какие фигуры были использованы при изображении домика?
У: Какие ещё фигуры можно было использовать? А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?
Какие фигуры были использованы при изображении домика?
О: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
У: Ну, что же, геометрические фигуры вы знаете хорошо.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Кроссвордная»
Математический кроссворд
По горизонтали
3. Период в 100 лет.
4. Результат сложения.
6. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое?
9. Результат вычитания.
По вертикали
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
2. Промежуток времени, равный 60 мин.
4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое?
5. Прибор для измерения длины предметов.
7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы.
По горизонтали. 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали. 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Задание № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, нам необходимо разгадать ребусы.
Ребусы:
Р 1 а
По 2 л
Сес 3 ца
С 3 ж
Ус 3 ца
О 5, та
7 я
О: Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, семья.
Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Логическая»
- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?
Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? (на 3 года)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)
Задание пассажирам вагона №3:
Головоломки:
1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
#1050; внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
5. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Смекалка»
Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик? (10руб.)
Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
Длина бревна 5 м. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут распилят всё бревно? (4)
Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
- Какие вы сообразительные! Молодцы! Так держать!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)
Станция «Конечная»
- Наше путешествие заканчивается. С багажом математических знаний мы возвращаемся обратно. А пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужна ли нам математика в жизни и для чего? (ответы детей)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка , друзья,
Очень важная наука
Математика! (хором)
Почему корабль
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика! (хором)
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика! (хором)
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все.
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света.
Без счёта не может
Подняться ракета.
Без счёта письмо
Не найдёт Адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
У: Выходит, что без математики никак нам не обойтись. Я благодарю вас за активность, проявление находчивости, смекалки, упорства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
утренника для 1 класса...
Сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Математический утренник в 1 классе
quot;Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"...
сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Сценарий математического утренника в 1 классе
В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка....
Cценарий математического утренника для 1 класса
Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка...
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...