- Они хотят узнать, хорошо ли вы знаете математику. -Скажите, о чем эта сказка?
- Задача нашего урока: дружно , четко и правильно работать, помогать друг другу.
- Повторение изученного материала.
1. Нумерация чисел в пределах первого десятка. - В путешествие по стране «Математика» мы отправимся на поезде. (Учитель открывает доску, на которую прикреплены поезд с восьмью вагончиками.) - Вот на этом поезде мы поедем. - Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку. Давайте расставим правильно вагончики. - Молодцы! Установили порядок вагонов. - Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном. - За третьим? За пятым? - Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7? -Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего. - Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7? - А теперь давайте рассаживаться в вагоны. У вас на партах лежат карточки с примерами. Переверните их и решите.
Примеры: 2-1, 1+1, 2+2, 4-1, 3+2, 6- 1, 7-1, 4+2, 10 - 3, 6+1, 9-1, 3-2 - У кого в ответе получится 1, тот едет в первом вагоне. -Кто поедет в вагоне № 1?
- Ребята, вы согласны, что он поедет первым? - Кто поедет вторым? И т.д. - Ребята, доброго нам пути. – - Представьте, что мы проезжаем города, леса, мы будем делать остановки. 2. Состав числа. - 1 станция «Школьная» - Нужно заселить жильцов в 2 домика. Приготовьте карточки. (учитель открывает плакат, на котором нарисованы 2 домика с пустыми окошками на состав числа 6, 5, 4) - 6- это 1 и сколько? Покажите. И т.д. - Молодцы, ребята, состав числа знаете. Едем дальше. 3. Работа над задачами.
2-я станция «Задачкино» - На этой станции наши герои приготовили для вас задачи. Они хотят узнать, умеете ли вы решать задачи. (Учитель берет карточку с задачей и читает вслух) - Слушаем задачи. «Когда Чебурашка ехал в ящике, он ел апельсины. Сначала съел 4 апельсина, а потом еще 5. Сколько всего апельсинов он съел? -Как узнали? «Гена написал 8 объявлений. 2 из них уже наклеил. Сколько еще объявлений осталось наклеить?» - Как узнали?
«На одном боку у жирафа 3 черных пятнышка, а на другом на 2 больше. Сколько пятнышек у жирафа на другом боку?» -Будьте внимательны к условию следующей задачи. «На березе росло 7 груш. 2 груши съели. Сколько осталось?»
- Как вы думаете, кто мог составить эту задачу? - Молодцы! Задачи решили, я думаю, наши друзья остались довольны вами. Едем дальше. Физкультминутка. - Ребята, выйдем из поезда и отдохнем. В небе плавает луна В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять- Можем мы луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять- И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь- Чтоб луна светила всем. - Едем дальше. -Следующая станция «Сравни-ка». 4.Сравнение чисел. (задание на карточке у старухи Шапокляк) - Здесь вас встречает старушка Шапокляк и предлагает выполнить задание в учебнике на с.70. - Какое задание мы должны выполнить? - Приготовьте карточки со знаком больше, меньше, равно. - Сравните числа 8 и 10. Положите карточку с нужным знаком на учебник. - Прочитайте. Что получилось?
- Между числами 9 и 7 какой будет знак? ( аналогично сравниваются другие выражения) - Молодцы. Справились и с этим заданием. Едем дальше.
5. Работа в тетради. Проверка вычислительных навыков. -Следующая станция «Самостоятельная». - Здесь наши друзья предлагают вам поработать в тетрадях на с. 18 самостоятельно. - Какое задание будете выполнять?
- Ребята, давайте проверим примеры. - Кто не допустил ни одной ошибки? - Кто сделал 1-2 ошибки? - Молодцы. Закрыли тетради. –
Физкультминутка. - Ребята, выйдем из поезда и отдохнем. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать! 6. Пространственное ориентирование. 4-я станция «Лесная» - Представьте, что мы оказались в лесу. (учитель включает запись с голосами птиц) - Представьте, что вы на полянке, кругом цветы, бабочки, солнышко светит. А вот ромашка. Кого мы видим на ромашке? (Учитель показывает цветок на котором нарисована божья коровка и задание на пространственное ориентирование)
3 2 1
А К В - Давайте понаблюдаем за ней. Божья коровка находится в центре. Она начинает двигаться и мы вместе с ней. - Поставьте точку карандашом в центре (учитель показ.) Теперь вы будете двигаться за божьей коровкой. Клетка вправо, клетка вверх, клетка влево, клетка вниз, клетка влево, клетка вниз, клетка вправо. - Где оказалась Божья коровка? В какой клетке? - Ребята, а вам не кажется, что мы вернулись в свой класс?
- Наши друзья хотят вам что-то сказать. А что, вы узнаете, решив вот эти примеры. Если правильно – перевернем листик. (на доске появляются рисунки листьев с записями примеров: 2+3 , 1+2, 2+2, 7-2, 5-2,7+1, 4+1,4-1, 3+1, 6+1, 5-1, 8-1, 6-2. С обратной стороны листа написаны буквы: м о л о д ц ы )
- Что же вам хотели сказать наши друзья из сказки? ΙV. Итог урока. - Итак, ребята, мы совершили путешествие по стране «Математика» вместе с героями из замечательной сказки.
- Давайте вспомним, что же мы повторяли на уроке? V. Рефлексия. -Скажите, вам понравилось наше путешествие? - Вы сегодня активно работали на уроке. Молодцы!
(Звучит мелодия из мультфильма) |
(О дружбе, о том, как важно, чтобы у тебя был друг).
Дети по одному выходят к доске и переставляют вагоны по порядку, т.е. 1,2,3…..8)
Ответы детей. -Вагон № 7 -№4, №6.
-№7, №6.
-1,2…..8. 8,7,6….1
-Вагон №7, №6.
Заранее раздать карточки с примерами.
Ученик показывает карточку с примером, в ответе которого получилось 1. Выходит и крепит ее к вагончику под №1.
Ученики достают карточки с цифрами и показывают нужную цифру.
Ответы детей. (9апельсинов)
(К 4 прибавили 5, получилось 9)
Ответы детей (6 объявлений) - Было 8. 2 наклеили. Осталось 6. 8-2=6
(5 пятнышек. Надо к 3 прибавить 2)
-Эту задачу решить нельзя, т.к. на березе груши не растут.
(Шапокляк)
Дети выполняют физкультминутку. (Подняли руки вверх, машут вправо, влево) (Хлопки в ладоши) (Подняли руки вверх, хлопают в ладоши)
(Опустили руки. Шаги на месте) (Сели за парты)
Дети открывают учебники, рассматривают задание.
-Мы должны сравнить числа. Дети вместо звездочки подставляют нужный знак.
Дети читают: 8 меньше 10.
-Знак больше, т.к. 9 больше, чем 7.
Дети открывают тетради. -Будем решать примеры.
(Дети по очереди читают пример и называют ответ).
(Потянулись, 2 наклона вниз. Руки в стороны. Поднялись на носочки).
-Божью коровку.
(Дети работают с карточками)
- В клетке К1.
Ответы детей
- Повторяли нумерацию чисел первого десятка, решали задачи, примеры, сравнивали числа.
|