ТЕХ.КАРТА7
материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: г.
Практикант:
Учитель:
Методист:
Предмет: математика
Класс: 2А
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Цель: создание условий для формирования умения вычислять площадь геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: формирование навыков вычисления площади;
Развивающая: развивать кругозор детей;
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Планируемые результаты:
Личностные: характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углубить свои математические умения, намечать пути устранения трудностей.
Предметные:
Знать: что такое площадь, единицы измерения площади.
Уметь: вычислять площадь геометрических фигур.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: предоставить текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметического текста, в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Коммуникативные УУД: объяснить полученный ответ с использованием изученной терминологией.
Регулятивные УУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
Материалы и оборудование: доска, презентация, учебник, рабочий лист, фигуры, палетка, тетради.
Используемые источники: Окулова Светлана Николаевна. «Площадь фигуры. Единицы площади». [].
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный Время: 1 минута | Здравствуйте дети, меня зовут ……и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу. |
Актуализация знаний и жизненного опыта Время: 5 минут | Сегодня на уроке мы будем работать в парах, разделитесь в пары, какие правила работы в паре вы знаете? Найдите у себя на столах рабочий лист, напишите Ф.И в специальной строке сверху, пишем Ф.И своё и соседа по парте. Какие единицы длины вы знаете? Найдите первое задание, здесь вам необходимо записать величины в порядке возрастания. Время на выполнение задания – 1 минута. 1. 36 м, 15 дм, 36 см. После выполнения задания пары покажите знак готовности. Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). 2. Найдите второе задание, здесь вам необходимо записать величины в порядке убывания. Время – 1 минута. 2. 2 дм, 10 см, 3 м. Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). 3. Найдите третье задание. Здесь вам необходимо вставить пропущенные единицы длины. Время – 1 минута. Рост мальчика: 96______ Длина комнаты 4_____ Высота стола 9_____ Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). 4. Найдите четвёртое задание. Здесь вам необходимо сравнить величины. Время на выполнение задания – 1 минута. 2 м 35 см. 70 см 7 дм. 8 см 90 мм. Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). Сейчас каждый найдите на своём рабочем месте фигуры из картона. Пододвиньте к себе квадрат и прямоугольник, наложите квадрат на прямоугольник. Какая фигура больше? Меньше? Квадрат или прямоугольник? Верно, прямоугольник больше, а квадрат меньше, так как квадрат вмещается в прямоугольник и занимает не всю его часть, а только лишь половину. Сейчас мы использовали способ наложения одной фигуры на другую. А сейчас пододвиньте круг и треугольник, наложите треугольник на круг. Какая фигура больше по площади, а какая меньше? Возникла проблемная ситуация, нельзя, наложив фигуры, друг на друга понять, какая больше по площади, а какая меньше. | Называют правила работы в паре. См, дм, м. 1. 36 см, 15 дм, 36 м. 2. 3 м, 2 дм, 10 см. 3. 96 см, 4 м, 9 дм. Сравнивают. |
Целеполагание Время: 3 минуты | Какая тема сегодняшнего урока? И тема нашего сегодняшнего урока «Площадь фигуры. Единицы площади». Значит какую мы можем поставить перед собой цель? Цель: Познакомиться с площадью фигуры, узнать единицы её измерения. Предлагаю расставить задачи на доске в правильной последовательности, кто желает? 1. Узнать, что такое площадь фигуры и как её измерять. 2. Выяснить единицы измерения площади. 3. Потренироваться в вычислении площади геометрических фигур. | Определяют тему, цель, расставляют задачи в парильной последовательности. |
Открытие новых знаний Время: 28 минут Показываю квадратный см, дм, м детям. Физкультминутка | Обратите внимание на слайд, представлены две фигуры – квадрат и прямоугольник, они разные по размеру? Оказывается, что они одинаковые, а узнать мы это можем при помощи площади. Площадь – это пространство, занимаемое внутри какой-либо фигуры. Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи вниз и 8 клеточке вправо, запишите сегодняшнее число – 5 марта, классная работа. Начертите прямоугольник по клеточкам – 4 клеточки в длину и 3 в ширину. Сосчитайте, сколько клеточек получилось внутри фигуры? (12). Клеточки это квадраты. А теперь обратите внимание на слайд, у меня такая же фигура, но клеточек, т.е. квадратов получилось меньше, (8) у нас получились разные результаты. Квадраты разные по величине. Чтобы узнать площадь фигуры, необходимо измерять её при помощи специальной мерки. Поднимите руку, кто считает, что мы справились с первой задачей. Отметим её выполнение. Ребята, какие единицы длины вы знаете? (см, дм, м). При измерении площади эти единицы длины превращаются в квадратные. Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1см. Обратите внимание, так выглядит квадратный см. Что мы можем при помощи его измерить? Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1дм. Обратите внимание, так выглядит квадратный дм. Что мы можем при помощи его измерить? Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны 1м. Что мы можем при помощи его измерить? Квадратный см, дм, м – это единицы измерения площади, их обозначают так см2, дм2, м2. Это и будут мерки для измерения площади. Обратите внимание – 1дм2 = 100см2. 1м2 = 100дм2. Откройте учебник на странице 28, найдите 3 задание, необходимо прочитать записи. Читаем по одной ед. измерения площади по цепочке, начинаем с первого ряда, читает один ученик от парты. Молодцы ребята, вы очень сообразительные! Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили вторую задачу. Отметим её выполнение. Предлагаю отдохнуть, встаньте, пожалуйста. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали, а теперь все дружно встали! Ручками похлопали, ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем! Вычислять площадь мы будем при помощи квадратных сантиметров, но чтобы нам не расчерчивать фигуру на квадратные сантиметры, предлагаю воспользоваться прозрачной пластинкой, на которую нанесена сетка квадратов, сторона квадрата сетки один сантиметр – она называется палетка, при её помощи мы и будем вычислять площадь геометрических фигур через наложение палетки на фигуру. Палетка одна на пару, найдите её и покажите, продолжаем работать в парах. Найдите на столах прямоугольник квадрат и круг. Найдём площадь прямоугольника, для этого накладываем палетку на прямоугольник и считаем, сколько квадратных сантиметров она занимает. Сколько? Значит чему равна площадь? (Тоже самое и с квадратом). Сейчас нам необходимо найти площадь круга, но как? Сначала считаем количество целых квадратов, а затем не целых, затем количество не целых квадратов делим на два и результаты складываем. Сколько целых? Сколько не целых? Делим не целые на два, сколько будет? Складываем, чему равна площадь? Найдите 4 задание на 28 странице, необходимо найти площадь геометрических фигур при помощи палетки. Найдём площадь первой фигуры, для этого наложите палетку на первую фигуру, сколько квадратных сантиметров она занимает? Значить, чему равна площадь? (Тоже самое и со второй фигурой). Продолжаем работать в парах. Найдите на рабочем листе 5 задание, здесь вам необходимо найти и выписать лишнюю единицу длины. Время на выполнение задания 1 минута. Пары покажите знак готовности. Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). Найдите на рабочем листе 6 задание, здесь вам необходим найти площадь ромба при помощи палетки. Время на выполнение задания 2 минуты. Время закончилось, кто желает поделиться результатом? Поднимите руку, у кого также? Проверим. (Слайд). Поднимете руку те, кто считает, что мы справились с третьей задачей. Отметим её выполнение. | Изучают материал, отвечают на вопросы. 1. Ластик, карандаш, ручку. 2. Тетрадь, учебник. 3. Стены, пол, потолок. Выполняют движения. |
Итог урока Время: 2 минуты | Какая была тема сегодняшнего урока? Какая была цель? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия Время: 1 минута | Продолжи предложение… я узнал, я вспомнил, я теперь умею. | Продолжают фразу. |
Подпись учителя _____________/Попова Л.Г./
Подпись методиста _______________/Двойнишникова Т.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХ.КАРТА7
Т.К....