ТЕХ.КАРТА7
материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Ф.И.О. студента:
Класс: 3
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Ф.И.О. методиста:
Тема: «Вычисляем массу».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создание условий для отработки у учащихся вычислительных навыков.
Решаемые учебные задачи:
Образовательная: обеспечить в ходе урока знакомство учащихся с вычислением массы;
Воспитательная: способствовать развитию повышения уровня мотивации на занятиях, умения отстаивать свою точку зрения, культуры речи и взаимоотношений при работе в парах;
Развивающая: развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды совместной деятельности, формирование самостоятельной познавательной деятельности, умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знать: основные единицы массы.
Уметь: решать задачи на нахождение массы.
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий.
Коммуникативные УУД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Познавательные УУД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка); применять изученные методы познания.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте дети, меня зовут …..и сегодня я проведу у вас урок математики. | |
Актуализация знаний Пишу на доске решение 4*6 или 6*4 Пишу решение 2*5=10 2*5=10 (т) | В начале урока предлагаю узнать на сколько хорошо вы умеете считать. Я буду читать вам задачу, а вам необходимо правильно ответить. Сколько лап у 4 гусей? Сколько колес у 6 машин? А как вы это определили? Какое из решений будет верным? Почему? Сколько лап у 3 пауков? Почему так решили? (Задачи с выбором ответа.) В пяти двухместных лодках заняли все места туристы. Сколько было туристов? На каждое платье требуется 3 м ткани. Сколько м ткани нужно на 5 платьев? Показываю на слайде единицы длины и массы. (с помощью этого подвожу к теме) | Практикуются в устном счете. (8) (24) (24) (10) (15) Мм, км, см, дм, кг. |
Целеполагание | Какая тема урока? Какую мы можем поставить перед собой цель? Предлагаю расставить задачи в правильном порядке. - узнать соотношение между единицами массы. - закрепить полученные знания. | «Вычисляем массу» Продолжить знакомство с единицами массы. |
Основной Физминутка. | А какие единицы массы вы уже знаете? Предлагаю открыть учебник на стр. 76. Обращаю внимание на таблицу. Давайте рассмотрим, чему равен 1 кг? А чему равна 1 тонна? Прошу рассмотреть первую задачу из учебника. Вместе с детьми читаю первую задачу. Даю задание найти сколько весят яблоки, по колонкам. Одного ученика из колонки вызываю к доске. Кто вышел к доске, решают столбиком задачу, остальные в тетрадях. Сколько весят 3 яблока? Как вы это получили? Сколько весят 4 яблока? Как нашли? И сколько весят 5 яблок? А как это вычислили? А теперь предлагаю выразить наш ответ в кг. Сколько у нас получится? Переходим к решению второй задачи. Для начала предлагаю прочитать задачу и вопросы к ней. Что нам известно? А что мы должны найти? Сколько может перевезти самая маленькая машина? Сколько может перевезти машина по середине? И сколько может перевезти самая большая машина? Мы ответили на первый вопрос задачи? Предлагаю ответить на следующий вопрос. Какие машины перевезут больше: Две пятитонки или три трехтонки? А две пятитонки - это сколько? Как получили? А три трехтонки – это сколько? Как сосчитали? И какие же машины перевезут больше? Две трехтонки или три полуторатонки? Организую самостоятельную работу, детям предлагаю решить задачу № 5. Осуществляю взаимопроверку. Предлагаю поменяться тетрадями в паре. Показываю на слайде правильное решение задачи. Предлагаю выполнить графический диктант. | Открывают учебник на странице указанной учителем. Решают задачу по колонкам. Рассматривают задачу. Отвечают на вопросы учителя по задаче. Рассматривают машины. Сравнивают машины по грузу. Самостоятельно решают задачу. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют графический диктант. |
Итог урока | Какая была тема сегодняшнего урока? А какую мы ставили перед собой цель? Что нового вы узнали? | Подводят итог урока. |
Рефлексия | Чемодан, мясорубка, корзина. |
Подпись учителя _____________/Семенкова Е.В./
Подпись методиста _______________/Двойнишникова Т.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХ.КАРТА7
Т.К....