Конспект "Математика в профессиях"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka_matematika_v_professii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект урока
по кружку «Занимательная математика» в 1 классе по теме:
«Математика в профессиях»
Выполнила
учитель начальных классов
Бондарева О.А.
п.Октябрьский
2022 г.
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
Задачи:
Образовательные
#1060;ормировать представления о значении математики в профессиях;
2. Закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач;
3. Систематизировать знания учащихся по теме “Числа от 1 до 10“. Повторить названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор учащихся;
- Развивать логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательные
#1042;оспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
2. Воспитывать уважение к труду любой профессии.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!
#1057;ообщение темы и цели урока
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. В школе математических задач приходится решать очень много.
Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
И вот, казалось бы, окончив школу, думаем, что математика нигде не пригодится уже. Увы! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи, и не только математические. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. А самое главное, математика развивает человека, его процессы.
Математика – сложная наука, но ее понимание очень важно для вашего обучения, развития и для вашей будущей профессии.
Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Исследуем некоторые профессии и убедимся, что математика в них необходима.
Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо
III Устный счёт.
- Отгадайте загадку.
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
толстой сумкой ходит мама.
Его работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии.
Как трудно было бы почтальону, если бы он не знал математики. Ведь ему нужно правильно выдать деньги пенсионерам.
Также почтальон разносит газеты, журналы, открытки, письма. Что бы правильно это сделать надо, найти номер дома. Посмотрите на доску. Кто-то перепутал номера домов, давайте поможем почтальону и расставим номера домов правильно.
Назови номер дома между 2 и 4, 6 и 8, 5 и 7, 8 и 10.
Назови соседей дома 3, 5, 7.
- Заселите домики (Состав чисел 2,3,4,5).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!
Почтальон сказал вам «СПАСИБО» вы ему очень помогли.
2. Отгадайте загадку
Натянут холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину. ( Художник)
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства»,
Но под кистью оживают
Небо, солнце и вода.
Дарит новый мир в картине нам художника рука.
Художнику в его работе тоже нужна математика. Он должен знать геометрические фигуры. Когда художник рисует картины, то все геометрические фигуры использует.
Назовите геометрические фигуры на картинке. Сосчитайте, сколько , сколько .
И мы сейчас станем художниками, используя геометрические фигуры, сделайте свою картину.
Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Какие свойства геометрических фигур вам знакомы?
ФИЗМИНУТКА
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. Руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам за парты сесть пора.
- Отгадайте загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды. (Повар)
Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.
Давайте поможем повару и выполним задания.
Задачи в стихах.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3?
По траве бежал котёнок
А за ним бежал щенок
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
4. Отгадайте загадки.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
Продавец рекламирует продукцию, вежливо общается с покупателями, помогает подобрать необходимый товар, даёт информацию о нём, подсчитывает стоимость товара, при необходимости взвешивает и упаковывает, выдаёт покупку, оформляет гарантийные паспорта. Также он работает с кассовым аппаратом, подсчитывает чеки, деньги, сдаёт их в установленном порядке. Принимает товар от поставщиков, оформляет витрины, следит за своевременным пополнением запасов продукции, сроками её реализации.
Продавцу математика нужна для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за приобретённый товар, верно дать сдачу.
Ещё у продавца должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать стоимость большого количества товаров.
Помогите продавцу посчитать деньги и правильно обслужить покупателя.
5. Отгадайте загадку.
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать. (Учитель)
Профессия учителя – это важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель, который не только учит, читать, писать, считать, но и воспитывает вас, он – друг и советник.
Хороший учитель не только сам много знает, но еще умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке.
Работа учителя трудная, потому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам и людям других профессий.
Приступаем к решению примеров.
Нахождение значений выражений.
2+2=4 м
4+5=9 о
7-3=4 л
8-8=0 о
7+0=7 д
10-5=5 ц
9-7=2 ы
6+2=8!
9 | 6 | 7 | 4 | 5 | 0 | 2 | 8 |
О | М | Д | Л | Ц | О | Ы | ! |
- Выйдите к доске и скажите это слово хором.
(МОЛОДЦЫ!)
VI Итог.
- О чем сегодня узнали на уроке?
- Что вам понравилось?
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое слово, которое приходит на ум, может быть неверным.
- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!
Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
- Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его и – болезней нет!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте,
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак.!»
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рождения отмечать.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Веселая компания.
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала
А теперь коварной стала.
Ты дружок не торопись,
На крючок не попадись.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит каши и бульон
Добрый, толстый…. (повар)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ….( учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду…(садовник)
Кто пасет коров, овец
Ну, конечно … (пастух)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
КОНСПЕКТМатематика. Виды треугольников
КОНСПЕКТ для урока математики "виды треугольников"...
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...