Открытый урок
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок на тему «Таблица умножения и деления с числом 9».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.odt | 12.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Цель урока: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащийся научится составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения — словесный, наглядный, частично-поисковый.
Форма обучения — индивидуальная и групповая.
Оборудование — учебник, компьютер, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент
(Слайд 1)
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
- Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
II. Актуализация знаний
(Слайд 2)
Устный счёт
«Задачи в стихах»
- Скажи, ты любишь решать задачи?
- Предлагаю тебе решить задачи в стихах.
(Слайд 3)
Семь весёлых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать. 7х5=35
(Слайд 4)
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможешь посчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? 5х6=30
(Слайд 5)
Девять расписных матрёшек,
В каждой пять дочурок-крошек.
Если бы все рядом встали,
Сколько б ты их насчитал? 9х5=45
(Слайд 6)
Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг всего, скажи. 5х3=15
- Молодцы! Отлично справились с задачами.
III. Самоопределение к деятельности
(Слайд 7)
- Отгадайте-ка, ребятки,
что за цифра -акробатка?
Если на голову встанет,
ровно на 3 больше станет? (Цифра 9)
(Слайд 8)
Удивительное число 9
- А знаешь ли ты какое удивительное число 9?
(Слайды 9)
- Числу 9 приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, а в другие - плохую. «У девяти не будет пути» - говорили в старину.
1. В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять - это 27, то есть 3 раза по 9. В древности считали девятками. А позже стали считать десятками и после слов «тридевятое царство» приписали «тридесятое государство» (то есть 3-жды по 10).
(Слайд 10)
2. А у древних греков за этим числом закрепилась только добрая слава. Жюри Олимпийских игр в Афинах состояло из 9 судей.
- А где еще встречается число 9?
(Слайд 11)
1. Это кубик Рубика. На каждой грани кубика Рубика содержится по 9 квадратиков. Они окрашены в определенные цвета. Необходимо собрать его таким образом, чтобы квадратики одного цвета находились на одной грани.
(Слайды 12)
2. А ещё есть головоломка под названием «судоку», это квадрат размером 9 на 9 клеток, в которые необходимо вписывать числа, посчитать и вписать.
- Ну что, я надеюсь, вы много узнали интересного о таинственном числе 9?
- ВОТ оно какое число 9!!!
- Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления с числом 9; составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием).
(Слайд 13)
- Правильно, молодцы! Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 9».
IV. Работа по теме урока
(Слайд 14)
- Запиши дату:
Классная работа.
- Давайте запишем таблицу умножения и деления на 9 в тетрадь.
9*1=9 9 :9 = 1
9 х 2 = 18 18 : 9 = 2
9 х 3 = 27 27 : 9 = 3
9 х 4 = 36 36 : 9 = 4
9 х 5 = 45 45 : 9 = 5
9 х 6 = 54 54 : 9 = 6
9 х 7 = 63 63 : 9 = 7
9 х 8 = 72 72 : 9 = 8
9 х 9 = 81 81 : 9 = 9
(Слайд 15)
- Таблица умножения числа 9 таит внутри тоже загадочность…
- Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Что вы заметили?
9 * 1 = 9
9 * 2 = 18
9 * 3 = 27
9 * 4 = 36
9 * 5 = 45
9 * 6 = 54
9 * 7 = 63
9 * 8 = 72
9 * 9 = 81
- Обратите внимание на десятки. Как изменялось количество десятков в произведениях? (от 1 до 8, в порядке увеличения).
- А единицы как изменялись? (от 9 до 1, т.е. в порядке уменьшения).
- Заметим, что сумма цифр произведения тоже равна 9 - (1+8), (2+7)
(Слайд 16)
- Есть очень простой способ выполнить умножение на 9.
- Положи обе руки перед собой. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого. (Работа с рисунком).
- Чтобы умножить число на 9, тебе достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы).
- Давай поупражняемся в умножении на 9 с помощью пальцев на руках.
9 * 2
- Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2.
Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.
9 * 3
- Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3.
Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!
V. Физминутка (музыкальная)
(Слайд 17)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
№ 1 (с.65)
(Слайд 18)
64:8 7*7
72:9 8*8
81:9 9*9
56:8 6*6
- Молодец, всё правильно!
№ 4 (с.65)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
- Давай решим задачу.
Задача.
Для детских подарков купили 54 кг печенья в коробках по 9 кг в каждой и 50 кг конфет по 10 кг в каждой коробке. Сколько всего коробок?
(Слайд 21)
- Давай запишем краткую запись.
Печенья – 54 кг по 9 кг
Конфет – 50 кг по 10 кг
Всего – ? короб
(Слайд 22)
1) 54:9=6 (короб)
2) 50:10=5 (короб)
3) 6+5=11 (короб)
Ответ: 11 коробок
- Молодцы! Всё правильно.
VII. Рефлексия.
(Слайд 23)
- Оцени свою работу на уроке.
- На уроке мне было трудно.
- На уроке я работал неплохо.
- Я доволен своей работой на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового ты узнал сегодня на уроке?
- Какие темы мы повторили?
Домашнее задание: с.65 № 1 закончить, №2
(Слайд 24)
- Спасибо за внимание и работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....