Открытый урок
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ширап Айдана Октуйевна

Открытый урок на тему «Таблица умножения и деления с числом 9».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.odt12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Цель урока: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащийся научится составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения — словесный, наглядный, частично-поисковый.

Форма обучения — индивидуальная и групповая.

Оборудование — учебник, компьютер, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент

(Слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

II. Актуализация знаний

(Слайд 2)

Устный счёт

«Задачи в стихах»

- Скажи, ты любишь решать задачи?

- Предлагаю тебе решить задачи в стихах.

(Слайд 3)

Семь весёлых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать. 7х5=35

(Слайд 4)

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможешь посчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? 5х6=30

(Слайд 5)

Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все рядом встали,

Сколько б ты их насчитал? 9х5=45

(Слайд 6)

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг всего, скажи. 5х3=15

- Молодцы! Отлично справились с задачами.

III. Самоопределение к деятельности

(Слайд 7)

- Отгадайте-ка, ребятки,

что за цифра -акробатка?

Если на голову встанет,

ровно на 3 больше станет? (Цифра 9)

(Слайд 8)

Удивительное число 9

- А знаешь ли ты какое удивительное число 9?

(Слайды 9)

- Числу 9 приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, а в другие - плохую. «У девяти не будет пути» - говорили в старину.

1. В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять - это 27, то есть 3 раза по 9. В древности считали девятками. А позже стали считать десятками и после слов «тридевятое царство» приписали «тридесятое государство» (то есть 3-жды по 10).

(Слайд 10)

2. А у древних греков за этим числом закрепилась только добрая слава. Жюри Олимпийских игр в Афинах состояло из 9 судей.

- А где еще встречается число 9?

(Слайд 11)

1. Это кубик Рубика. На каждой грани кубика Рубика содержится по 9 квадратиков. Они окрашены в определенные цвета. Необходимо собрать его таким образом, чтобы квадратики одного цвета находились на одной грани.

(Слайды 12)

2. А ещё есть головоломка под названием «судоку», это квадрат размером 9 на 9 клеток, в которые необходимо вписывать числа, посчитать и вписать.

- Ну что, я надеюсь, вы много узнали интересного о таинственном числе 9?

- ВОТ оно какое число 9!!!

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления с числом 9; составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием).

(Слайд 13)

- Правильно, молодцы! Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 9».

IV. Работа по теме урока

(Слайд 14)

- Запиши дату:

Классная работа.

- Давайте запишем таблицу умножения и деления на 9 в тетрадь.

9*1=9 9 :9 = 1

9 х 2 = 18 18 : 9 = 2
9 х 3 = 27 27 : 9 = 3
9 х 4 = 36 36 : 9 = 4
9 х 5 = 45 45 : 9 = 5
9 х 6 = 54 54 : 9 = 6
9 х 7 = 63 63 : 9 = 7
9 х 8 = 72 72 : 9 = 8
9 х 9 = 81 81 : 9 = 9

(Слайд 15)

- Таблица умножения числа 9 таит внутри тоже загадочность…

- Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Что вы заметили?

9 * 1 = 9

9 * 2 = 18

9 * 3 = 27

9 * 4 = 36

9 * 5 = 45

9 * 6 = 54

9 * 7 = 63

9 * 8 = 72

9 * 9 = 81

- Обратите внимание на десятки. Как изменялось количество десятков в произведениях? (от 1 до 8, в порядке увеличения).

- А единицы как изменялись? (от 9 до 1, т.е. в порядке уменьшения).

- Заметим, что сумма цифр произведения тоже равна 9 - (1+8), (2+7)

(Слайд 16)

- Есть очень простой способ выполнить умножение на 9.

- Положи обе руки перед собой. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого. (Работа с рисунком).

- Чтобы умножить число на 9, тебе достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы).

- Давай поупражняемся в умножении на 9 с помощью пальцев на руках.

9 * 2

- Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2.

Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.

9 * 3

- Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3.

Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. Интересно? Необычно? А как просто!

V. Физминутка (музыкальная)

(Слайд 17)

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

№ 1 (с.65)

(Слайд 18)

64:8 7*7

72:9 8*8

81:9 9*9

56:8 6*6

- Молодец, всё правильно!

№ 4 (с.65)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

- Давай решим задачу.

Задача.

Для детских подарков купили 54 кг печенья в коробках по 9 кг в каждой и 50 кг конфет по 10 кг в каждой коробке. Сколько всего коробок?

(Слайд 21)

- Давай запишем краткую запись.

Печенья – 54 кг по 9 кг
Конфет – 50 кг по 10 кг

Всего – ? короб

(Слайд 22)

1) 54:9=6 (короб)

2) 50:10=5 (короб)

3) 6+5=11 (короб)

Ответ: 11 коробок

- Молодцы! Всё правильно.

VII. Рефлексия.

(Слайд 23)

- Оцени свою работу на уроке.

- На уроке мне было трудно.

- На уроке я работал неплохо.

- Я доволен своей работой на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

Домашнее задание: с.65 № 1 закончить, №2

(Слайд 24)

- Спасибо за внимание и работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....