ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кокорышкина Лилия Алексеевна

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме " Достопримечательности Крымского полуострова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Достопримечательности Крымского полуострова» в 4-В классе.

Предмет: окружающий мир и математика.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Класс: 4.

Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.

Схема урока.

Тема урока: Достопримечательности Крымского полуострова.

Цель: закрепить знания обучающихся о достопримечательностях Крымского полуострова.

Целевые установки урока (планируемые достижения уч-ся):

Предметные результаты:

  • рассказывать о Крымском полуострове с точки зрения эколога и географа;
  • находить и показывать на карте Крымского полуострова географические объекты;
  • различать и описывать изученные природные объекты Крымского полуострова;
  • знать и уметь выполнять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • использовать несколько источников информации;
  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
  • формулировать и обобщать выводы из изученного материала;
  • развивать аналитические способности ума (интеллектуальные умения, сравнения, обобщения, логического рассуждения);
  • осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке с точки зрения поставленных целей;
  • оценивать результаты своих достижений во время виртуальной экскурсии по родному краю.

Личностные результаты:

  • осознавать природное многообразие Крымского полуострова и его ценность как нашего общего достояния;
  • проявлять интерес к познанию природы Крымского полуострова;
  • понимать важность изучения природы Крымского полуострова.

Оборудование урока: компьютер, слайды по теме урока, надписи по кафедрам: «Мыслители», «Экологи», «Географы», запись Ю. Антонова «Родные места».

Раздаточные материалы: маршрутный лист, лист самооценки изученных знаний, лист постановки личных целей.

Оформление доски:

Тема:

Цели:

Маршрут путешествия:

  1. Начало маршрута. Отправление: ж/д вокзал г. Симферополя.
  2. М/д о достопримечательностях Крымского полуострова.
  3. Физминутка «Над морем чайки».
  4. Покорение вершины Чатырдага. Решение задачи.
  5. Алуштинская долина. Море. Стихотворение о ракушке.
  6. Окончание маршрута г. Ялта.

Слайды:

  1. № 1 «Путешествие».
  2. № 2 «Карта Крыма».
  3. № 3 Ж/д вокзал г. Симферополя.
  4. № 4 Море с чайками.
  5. № 5 Гора Чатырдаг.
  6. № 6 Краткое условие задачи.
  7. № 7 Схема к задаче.
  8. № 8 Решение задачи.
  9. № 9 Спасибо за внимание.

                                        Ход урока

1.Организационный момент.                                               1мин

2. Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется слайд(Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)7мин

3. Актуализация знаний. (Установление закономерностей,  недостающих чисел и слов.)7мин

4. Физминутка «Море, а над морем чайки». 3мин

5. Обобщение и систематизация знаний. 10мин

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 10мин

7. Рефлексия (подведение итогов урока).  3мин

  1. Организационный момент.  
  2. Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется

− Как Вы думаете, какой у нас сегодня будет урок?

− По каким признакам Вы это определили?

У нас сегодня будет интегрированный урок. А он объединяет в себе обучение по нескольким школьным дисциплинам.

Я хочу предложить Вам посетить клуб путешественников и принять участие в его работе. Но сначала давайте вспомним, кто такие путешественники? (Путешественники – люди, совершающие путешествия с научными целями).

В нашем клубе сегодня будут работать 4 кафедры. Все они дружат и тесно связаны между собой.

I кафедра «Мыслители» – Кто такие мыслители? (Мыслители – люди, наделённые способностью глубокого и философского мышления).

II кафедра «Экологи» – Что Вы знаете об экологах? (Экологи – это люди, изучающие взаимоотношения и животных, и растений).

III кафедра «Географы» – Что изучают специалисты этого направления? (Географы – это специалисты, изучающие природу земной поверхности).

IV кафедра носит название «Рефлексия» – Чем занимаются специалисты этого направления? (Это люди, которые занимаются диагностикой, лечением и восстановлением нашей энергии).

Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море – все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове.

– Как Вы думаете о каком полуострове идет речь? (Крымском)

Давайте попробуем сформулировать тему урока, а я Вам помогу.

– О достопримечательностях какого полуострова мы сегодня будем говорить? (Крымского)

– Значит тема нашего урока… (Достопримечательности Крымского полуострова)

Определив тему урока, давайте попробуем сформулировать цель урока.

– Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове: названия и высота гор, математические знания).

– Значит, как может быть сформулирована цель урока?

А сейчас задание каждой кафедре. Возьмите листы постановки личных целей и определите, какие цели поставит каждая кафедра лично для себя (работа в группах по кафедрам).

      3.Актуализация знаний.

 Итак, свое путешествие по Крымскому         полуострову мы начинаем с ж/д вокзала г. Симферополя.

Выставляю красный флажок на карте.

Маршрут наш будет пролегать по самой длинной троллейбусной трассе Симферополь-Ялта.

Каждая кафедра на заседании клуба готовила своё задание.

Для выполнения м/д слово предоставляется кафедре географов. Руководитель кафедры…

Работают все кафедры на своих маршрутных листах. Математический диктант. Записываем ответы с наименованием.

  1. Какова площадь Крымского полуострова? (26 000 км2)
  2. Запишите год образования г. Симферополя. (1784 г.)
  3. Запишите высоту горы Чатырдаг. (1527 м)
  4. Запишите высоту горы Демерджи. (1239 м)
  5. Запишите высоту горы Роман-Кош. (1545 м)

Дальше работаем с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе свои знания о Крымском полуострове.

У меня есть знания о Крымском полуострове

У меня недостаточные знания о Крымском полуострове

Я ничего не знаю о Крымском полуострове

Оценив свои знания о Крымском полуострове и добравшись до села Перевальное, мы двигаемся дальше. Проезжая гору Чатырдаг, мы видим туристов, покоряющих вершину Чатырдага. Дальше мы не сможем отправиться в путешествие, потому что мы устали, и нам нужен отдых.

Кафедра «Рефлексии» слово Вам.

4.Физминутка «Море, а над морем чайки».

       5. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Путешествовать дальше мы снова не сможем, потому что кафедра «Мыслителей» на электронный адрес нашего клуба скинула свое электронное письмо с задачей. И продолжить своё путешествие мы сможем только в том случае, если решим задачу. Кафедра мыслителей, слово Вам. Руководитель кафедры…

Открываем письмо.

Покоряя вершину Чатырдага, 1/3 часть своего пути туристы уже прошли. Сколько метров им осталось пройти, если Вы знаете высоту горы Чатырдаг?

– Какова высота горы Чатырдаг? (1527 м)

– Сколько метров пути туристы уже прошли? (Неизвестно, но сказано, что 1/3 часть своего пути).

– Что спрашивается в задаче? (Сколько метров им осталось пройти)

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче – сколько метров им осталось пройти? (Нет)

– Почему? (Нам неизвестно, сколько метров туристы уже прошли)

– А можем мы это узнать? (Да)

– Каким арифметическим действием? (Делением)

– Если мы узнаем, сколько метров туристы уже прошли, мы сможем узнать, сколько им осталось пройти? (Да)

– Каким арифметическим действием? (Вычитанием)

– Какая из предложенных схем соответствует данной задаче?

Попробуйте «спрогнозировать» ответ задачи.

Работаем с маршрутными листами. Записываем только решение задачи.

Проверяем, правильно ли Вы решили задачу.

Дальше все кафедры работают с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе своё умение решать задачи на нахождение части от числа.

Я умею решать задачи на нахождение части от числа

Я старался, но были ошибки

У меня ничего не получилось

6. Обобщение и систематизация знаний.

Туристы продолжают покорять вершины Крымских гор, а мы с Вами незаметно поднимаемся на Ангарский перевал, въезжаем в лес и спускаемся в Алуштинскую долину – одну из самых живописных и просторных долин ЮБК. Уже отсюда мы можем любоваться лазурным творением природы, обрамлённым белоснежным кружевом прибоя – Черным морем – одним из красивейших морей мира.

Все кафедры активно поработали в клубе путешественников, и мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия – г. Ялту.

Слово предоставляется кафедре экологов.

Закройте глазки.

7.Рефлексия (подведение итогов урока).Звучит шум прибоя (на этом фоне учащийся читает стихотворение)

Море утренней волной

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Кипу нужных им вещей;

Камни гладкие, как мыло,

(Ими море волны мыло)

Тину, словно прядь волос,

С гребешка стянул утес,

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Откройте глазки.

       С утра изучаю большую ракушку

В неё погляжу,

Приложу её к ушку,

Я слышу, как тихо

Шумит в ней прибой,

Как шепчется ветер

С морскою волной.

Возьмите свои ракушки, приложите их к ушку. И давайте послушаем, какие же звуки издаёт морская ракушка.

Сейчас давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какова была цель нашего урока.

– Эта цель была достигнута во время во время урока?

       – Задания какой кафедры Вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Острова и полуострова"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Острова и полуострова"...

Остров.,Полуострова.Моря.

конспект к презентации урока " Море"...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Разнообразие животных Кольского полуострова. Проект.1 часть

Животный мир Кольского полуострова  разнообразен. В рамках этого проекта нам  удалось выявить особенности выживания зверей  в суровых условиях Крайнего Севера. В перспективе хочется рас...

Разнообразие животных Кольского полуострова. Проект. 2 часть

Во второй части проекта мы предлагаем вам кроссворд по теме "Разнообразие животных Кольского полуострова. Млекопитающие."...

КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...