ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме " Достопримечательности Крымского полуострова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Достопримечательности Крымского полуострова» в 4-В классе.
Предмет: окружающий мир и математика.
Тип урока: закрепление изученных знаний.
Класс: 4.
Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.
Схема урока.
Тема урока: Достопримечательности Крымского полуострова.
Цель: закрепить знания обучающихся о достопримечательностях Крымского полуострова.
Целевые установки урока (планируемые достижения уч-ся):
Предметные результаты:
- рассказывать о Крымском полуострове с точки зрения эколога и географа;
- находить и показывать на карте Крымского полуострова географические объекты;
- различать и описывать изученные природные объекты Крымского полуострова;
- знать и уметь выполнять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять целевые установки урока;
- использовать несколько источников информации;
- взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
- формулировать и обобщать выводы из изученного материала;
- развивать аналитические способности ума (интеллектуальные умения, сравнения, обобщения, логического рассуждения);
- осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке с точки зрения поставленных целей;
- оценивать результаты своих достижений во время виртуальной экскурсии по родному краю.
Личностные результаты:
- осознавать природное многообразие Крымского полуострова и его ценность как нашего общего достояния;
- проявлять интерес к познанию природы Крымского полуострова;
- понимать важность изучения природы Крымского полуострова.
Оборудование урока: компьютер, слайды по теме урока, надписи по кафедрам: «Мыслители», «Экологи», «Географы», запись Ю. Антонова «Родные места».
Раздаточные материалы: маршрутный лист, лист самооценки изученных знаний, лист постановки личных целей.
Оформление доски:
Тема:
Цели:
Маршрут путешествия:
- Начало маршрута. Отправление: ж/д вокзал г. Симферополя.
- М/д о достопримечательностях Крымского полуострова.
- Физминутка «Над морем чайки».
- Покорение вершины Чатырдага. Решение задачи.
- Алуштинская долина. Море. Стихотворение о ракушке.
- Окончание маршрута г. Ялта.
Слайды:
- № 1 «Путешествие».
- № 2 «Карта Крыма».
- № 3 Ж/д вокзал г. Симферополя.
- № 4 Море с чайками.
- № 5 Гора Чатырдаг.
- № 6 Краткое условие задачи.
- № 7 Схема к задаче.
- № 8 Решение задачи.
- № 9 Спасибо за внимание.
Ход урока
1.Организационный момент. 1мин
2. Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется слайд(Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)7мин
3. Актуализация знаний. (Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)7мин
4. Физминутка «Море, а над морем чайки». 3мин
5. Обобщение и систематизация знаний. 10мин
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 10мин
7. Рефлексия (подведение итогов урока). 3мин
- Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется
− Как Вы думаете, какой у нас сегодня будет урок?
− По каким признакам Вы это определили?
У нас сегодня будет интегрированный урок. А он объединяет в себе обучение по нескольким школьным дисциплинам.
Я хочу предложить Вам посетить клуб путешественников и принять участие в его работе. Но сначала давайте вспомним, кто такие путешественники? (Путешественники – люди, совершающие путешествия с научными целями).
В нашем клубе сегодня будут работать 4 кафедры. Все они дружат и тесно связаны между собой.
I кафедра «Мыслители» – Кто такие мыслители? (Мыслители – люди, наделённые способностью глубокого и философского мышления).
II кафедра «Экологи» – Что Вы знаете об экологах? (Экологи – это люди, изучающие взаимоотношения и животных, и растений).
III кафедра «Географы» – Что изучают специалисты этого направления? (Географы – это специалисты, изучающие природу земной поверхности).
IV кафедра носит название «Рефлексия» – Чем занимаются специалисты этого направления? (Это люди, которые занимаются диагностикой, лечением и восстановлением нашей энергии).
Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море – все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове.
– Как Вы думаете о каком полуострове идет речь? (Крымском)
Давайте попробуем сформулировать тему урока, а я Вам помогу.
– О достопримечательностях какого полуострова мы сегодня будем говорить? (Крымского)
– Значит тема нашего урока… (Достопримечательности Крымского полуострова)
Определив тему урока, давайте попробуем сформулировать цель урока.
– Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове: названия и высота гор, математические знания).
– Значит, как может быть сформулирована цель урока?
А сейчас задание каждой кафедре. Возьмите листы постановки личных целей и определите, какие цели поставит каждая кафедра лично для себя (работа в группах по кафедрам).
3.Актуализация знаний.
Итак, свое путешествие по Крымскому полуострову мы начинаем с ж/д вокзала г. Симферополя.
Выставляю красный флажок на карте.
Маршрут наш будет пролегать по самой длинной троллейбусной трассе Симферополь-Ялта.
Каждая кафедра на заседании клуба готовила своё задание.
Для выполнения м/д слово предоставляется кафедре географов. Руководитель кафедры…
Работают все кафедры на своих маршрутных листах. Математический диктант. Записываем ответы с наименованием.
- Какова площадь Крымского полуострова? (26 000 км2)
- Запишите год образования г. Симферополя. (1784 г.)
- Запишите высоту горы Чатырдаг. (1527 м)
- Запишите высоту горы Демерджи. (1239 м)
- Запишите высоту горы Роман-Кош. (1545 м)
Дальше работаем с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе свои знания о Крымском полуострове.
У меня есть знания о Крымском полуострове | У меня недостаточные знания о Крымском полуострове | Я ничего не знаю о Крымском полуострове |
Оценив свои знания о Крымском полуострове и добравшись до села Перевальное, мы двигаемся дальше. Проезжая гору Чатырдаг, мы видим туристов, покоряющих вершину Чатырдага. Дальше мы не сможем отправиться в путешествие, потому что мы устали, и нам нужен отдых.
Кафедра «Рефлексии» слово Вам.
4.Физминутка «Море, а над морем чайки».
5. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Путешествовать дальше мы снова не сможем, потому что кафедра «Мыслителей» на электронный адрес нашего клуба скинула свое электронное письмо с задачей. И продолжить своё путешествие мы сможем только в том случае, если решим задачу. Кафедра мыслителей, слово Вам. Руководитель кафедры…
Открываем письмо.
Покоряя вершину Чатырдага, 1/3 часть своего пути туристы уже прошли. Сколько метров им осталось пройти, если Вы знаете высоту горы Чатырдаг?
– Какова высота горы Чатырдаг? (1527 м)
– Сколько метров пути туристы уже прошли? (Неизвестно, но сказано, что 1/3 часть своего пути).
– Что спрашивается в задаче? (Сколько метров им осталось пройти)
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче – сколько метров им осталось пройти? (Нет)
– Почему? (Нам неизвестно, сколько метров туристы уже прошли)
– А можем мы это узнать? (Да)
– Каким арифметическим действием? (Делением)
– Если мы узнаем, сколько метров туристы уже прошли, мы сможем узнать, сколько им осталось пройти? (Да)
– Каким арифметическим действием? (Вычитанием)
– Какая из предложенных схем соответствует данной задаче?
Попробуйте «спрогнозировать» ответ задачи.
Работаем с маршрутными листами. Записываем только решение задачи.
Проверяем, правильно ли Вы решили задачу.
Дальше все кафедры работают с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе своё умение решать задачи на нахождение части от числа.
Я умею решать задачи на нахождение части от числа | Я старался, но были ошибки | У меня ничего не получилось |
6. Обобщение и систематизация знаний.
Туристы продолжают покорять вершины Крымских гор, а мы с Вами незаметно поднимаемся на Ангарский перевал, въезжаем в лес и спускаемся в Алуштинскую долину – одну из самых живописных и просторных долин ЮБК. Уже отсюда мы можем любоваться лазурным творением природы, обрамлённым белоснежным кружевом прибоя – Черным морем – одним из красивейших морей мира.
Все кафедры активно поработали в клубе путешественников, и мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия – г. Ялту.
Слово предоставляется кафедре экологов.
Закройте глазки.
7.Рефлексия (подведение итогов урока).Звучит шум прибоя (на этом фоне учащийся читает стихотворение)
Море утренней волной
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Кипу нужных им вещей;
Камни гладкие, как мыло,
(Ими море волны мыло)
Тину, словно прядь волос,
С гребешка стянул утес,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Откройте глазки.
С утра изучаю большую ракушку
В неё погляжу,
Приложу её к ушку,
Я слышу, как тихо
Шумит в ней прибой,
Как шепчется ветер
С морскою волной.
Возьмите свои ракушки, приложите их к ушку. И давайте послушаем, какие же звуки издаёт морская ракушка.
Сейчас давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какова была цель нашего урока.
– Эта цель была достигнута во время во время урока?
– Задания какой кафедры Вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Острова и полуострова"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Острова и полуострова"...
Остров.,Полуострова.Моря.
конспект к презентации урока " Море"...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Разнообразие животных Кольского полуострова. Проект.1 часть
Животный мир Кольского полуострова разнообразен. В рамках этого проекта нам удалось выявить особенности выживания зверей в суровых условиях Крайнего Севера. В перспективе хочется рас...
Разнообразие животных Кольского полуострова. Проект. 2 часть
Во второй части проекта мы предлагаем вам кроссворд по теме "Разнообразие животных Кольского полуострова. Млекопитающие."...
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...