Остров.,Полуострова.Моря.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
конспект к презентации урока " Море"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
Учитель Аксенова Ирина Николаевна
Тема: « Острова. Полуострова. Моря»
Цель: 1. Познакомить с характерными особенностями море, островами и полуостровами.
2. Научить находить и показывать моря, острова и полуострова.
3.Познакомить с обитателями морей и их богатством.
Ход урока.
- Организационный момент.
Урок окружающий мир. Пожелаем друг другу успеха, улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация знаний.
Слайд №1.
Выберите из предложенных понятий те, которые связаны с прошлой темой урока. (Меридианы, острова, ледник, полуострова, моря.)
Почему данные объекты разместились в две строки?
III. Работа в группах по карточкам.
Миша и Лена приготовили для вас карточки с заданиями , чтобы проверить , что вы знаете по этой теме. Вам поможет географическая карта. (Слайд №2)
Проверка : 3 учащихся отвечают по карточкам. Самооценка.
IV. Введение в новую тему.
Почему вы так мало рассказали про моря?
А хотели бы узнать больше?
Сформулируйте тему урока. (Слайд № 3 тема урока «Моря»).
Поставьте задачи и цели урока.
Что бы вы хотели узнать о морях? (Слайд №4).
V. Работа над новым материалом.
Слайд №5.
Посмотрите на картину. Какое явление вы видите? Как вы можете объяснить это явление?
(Ветер вызывает движение воды и образуются волны).
Теперь, я думаю, не трудно будет ответить на вопрос: «Почему морские камешки такие гладкие и круглые?» (Слайд №6)
(Вода обтачивает камни.)
Слайд №7 – толковый словарь
VI. Физкультминутка (Слайд №8).
VII. Работа над третьим вопросом: «Каких морских обитателей вы знаете? Как они передвигаются в море?» (Слайд №8).
VIII. Работа с учебником.
А есть ли растения в морях?
Подробно об этом узнаете прочитав учебник стр. 124-125.
Работаете в парах. Обсуждайте, что нового и интересного узнали?
Проверка (Слайд № 9).
Толковый словарь:
Планктон
Слайд №10. О каком животном шла речь в учебнике? Какое животное называют самым большим?
Слайд №11.
На каких земных животных похожи некоторые морские животные и чем?
Слайд №12.
Почему сельдь плавает стаями?
Слайд №13.
Какие продукты питания человек получает из моря?
А знаете ли вы, что ваши любимые лакомства мармелад и зефир являются частью морепродуктов?
Водоросли агар- агар входят в состав этих продуктов.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Кому на уроке было легко?
Что интересного запомнили?