Презентация "Таблица умножения и деления с числом 7"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Багеева Гулия Рифовна

Презентация к уроку математики по теме "Таблица умножения и деления с числом 7"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 3Д классе на тему: «Таблица умножения и деления с числом 7» Составитель: Багеева Гулия Рифовна

Слайд 2

Цель урока: выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти; формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7; формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач; формирование осознания значения математических знаний в жизни человека. Задачи: закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной. развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике. воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Слайд 3

1. Мотивация к учебной деятельности Ребята, попрошу вас повернуться, И друг другу улыбнуться. Улыбнитесь мне И садитесь по местам. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Слайд 4

№1 Математическая разминка №2 Составление таблицы №3 Работа в группе №4 Работа в парах №5 Результат работы Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу. Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-». Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы. Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки . Лист самооценки_________________________________________

Слайд 6

Посмотрите на экран. Прочитайте. «Каждый день жизни прибавляет частичку... » (……… ) Каким словом можно продолжить пословицу? Да, ребятки, я согласна с вами, можно частичку радости, частичку тепла, частичку сердца. Но, что это за слово? Нам предстоит это узнать. Слово лежит в этой шкатулке. Ребятки, не открывается! Что же нам делать?! (Искать ключи) А искать ключи нам поможет вот этот герой. Узнали? Кто это? Это Дино с Учи.ру . Начнем с математической разминки.

Слайд 7

Математическая разминка ( «Счет на лету») Сколько дней в неделе? Сколько цветов у радуги? 3) Решите головоломку. + = (7) 4) Из скольких танов состоит танграм ? (7) Ребятки, какая закономерность в математической разминке? (Во всех ответах число 7) Как вы думаете почему? ( Ответы детей «Связана с темой урока») Найдите ключ, на котором записано это число, возьмите ключ. (Не открыли!) Идем дальше.

Слайд 8

Ребятки, есть интересная информация. Послушайте. Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот) Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Приведите примеры сказок, пословиц. 3 . Самоопределение к деятельности

Слайд 10

С какой целью мы говорим о числе 7 сегодня на уроке поможет нам задача Ответьте на вопрос. Сколько дней в 8 неделях? (Ответы детей 7+7+7+7+7+7+7+7) Почему не все смогли быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7) Кто догадался, какая будет тема урока? Умножение и деление с числом 7. Какую цель поставим? (Составить таблицу умножения и деления на 7 и потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.) Какую задачу поставим перед собой? (Закрепить смысл умножения, понимания взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления)

Слайд 11

4. Работа по теме урока. Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы. Откройте учебники на с. 48. Рассмотрите таблицу. Почему таблица записана не с начала? Составим и запишем 1-й столбик: 7*6=42 (с проговариванием). Проверим. Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая? (Переместительное свойство умножения) Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим. С каким действием связано умножение? (Делением) Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен? Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим. Как записан 4-й столбик? Составьте самостоятельно, проверьте. Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней) Оцените свою работу. (№2) Возьмите ключик, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок. (Не подошел)

Слайд 12

5.Физкультминутка. Если я называю число, которое делится на 7 – шаг вперед. Если называю число, которое не делится на 7 – шаг назад 40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

Слайд 13

6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи 1) Применение знаний таблицы в практической деятельности. Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей) Я предлагаю вам работу в группах. Задача каждой группы состоит в том, что нужно составить задание для другой группы по вопросам, которые указаны в карточках. Задания, ребятки, обязательно должны быть связаны с таблицей умножения и деления на 7

Слайд 14

Цена Количество Стоимость 7р. 9шт. р. 1 группа - Составить задачу по таблице Ответы детей 1 группы (Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?) Ответы детей 2 группы 7*9=63(р.) Ответ: 63 рубля стоит вся покупка. 2 группа - Составить уравнение, корень уравнения , которого был равен 35 Ответы детей (Например х:7=5) Ответы детей 3 группы (х=5*7, корень уравнения 35) 3 группа Составить геометрическую задачу с нахождением периметра квадрата. (Ответы детей 3 группы Например Найдите периметр квадрата со стороной 7 см ) Ответы детей 1 группы (а*4) 7*4=28 (см) Периметр квадрата равен 28 см. Оцените свою работу. (№3)

Слайд 15

Возьмите ключ, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку. (21)Опять ключ не подходит. 2) Работа в парах. Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом. Вспомнить правила работы в парах. О чем вы должны договориться? Оцените свою работу. (№4)

Слайд 16

Возьмите ключ, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4) Урраа открыли!!! Прочитайте слово «мудрости». «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Объясните. А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?

Слайд 17

6. Рефлексия Над какой темой работали? Какие задачи ставили на уроке? Мы их выполнили? Что было интересным на уроке? Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. (№5) У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.

Слайд 18

7. Домашнее задание: Ребятки, наш герой, Дино подготовил вам домашнее задание. Выучить таблицу умножения и деления на 7. Он будет ждать вас на Учи.ру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 3Д классе на тему: «Таблица умножения и деления с числом 7» Составитель: Багеева Гулия Рифовна

Слайд 2

Цель урока: выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти; формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7; формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач; формирование осознания значения математических знаний в жизни человека. Задачи: закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной. развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике. воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Слайд 3

1. Мотивация к учебной деятельности Ребята, попрошу вас повернуться, И друг другу улыбнуться. Улыбнитесь мне И садитесь по местам. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Слайд 4

№1 Математическая разминка №2 Составление таблицы №3 Работа в группе №4 Работа в парах №5 Результат работы Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу. Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-». Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы. Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки . Лист самооценки_________________________________________

Слайд 6

Посмотрите на экран. Прочитайте. «Каждый день жизни прибавляет частичку... » (……… ) Каким словом можно продолжить пословицу? Да, ребятки, я согласна с вами, можно частичку радости, частичку тепла, частичку сердца. Но, что это за слово? Нам предстоит это узнать. Слово лежит в этой шкатулке. Ребятки, не открывается! Что же нам делать?! (Искать ключи) А искать ключи нам поможет вот этот герой. Узнали? Кто это? Это Дино с Учи.ру . Начнем с математической разминки.

Слайд 7

Математическая разминка ( «Счет на лету») Сколько дней в неделе? Сколько цветов у радуги? 3) Решите головоломку. + = (7) 4) Из скольких танов состоит танграм ? (7) Ребятки, какая закономерность в математической разминке? (Во всех ответах число 7) Как вы думаете почему? ( Ответы детей «Связана с темой урока») Найдите ключ, на котором записано это число, возьмите ключ. (Не открыли!) Идем дальше.

Слайд 8

Ребятки, есть интересная информация. Послушайте. Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот) Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Приведите примеры сказок, пословиц. 3 . Самоопределение к деятельности

Слайд 10

С какой целью мы говорим о числе 7 сегодня на уроке поможет нам задача Ответьте на вопрос. Сколько дней в 8 неделях? (Ответы детей 7+7+7+7+7+7+7+7) Почему не все смогли быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7) Кто догадался, какая будет тема урока? Умножение и деление с числом 7. Какую цель поставим? (Составить таблицу умножения и деления на 7 и потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.) Какую задачу поставим перед собой? (Закрепить смысл умножения, понимания взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления)

Слайд 11

4. Работа по теме урока. Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы. Откройте учебники на с. 48. Рассмотрите таблицу. Почему таблица записана не с начала? Составим и запишем 1-й столбик: 7*6=42 (с проговариванием). Проверим. Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая? (Переместительное свойство умножения) Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим. С каким действием связано умножение? (Делением) Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен? Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим. Как записан 4-й столбик? Составьте самостоятельно, проверьте. Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней) Оцените свою работу. (№2) Возьмите ключик, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок. (Не подошел)

Слайд 12

5.Физкультминутка. Если я называю число, которое делится на 7 – шаг вперед. Если называю число, которое не делится на 7 – шаг назад 40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

Слайд 13

6. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи 1) Применение знаний таблицы в практической деятельности. Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей) Я предлагаю вам работу в группах. Задача каждой группы состоит в том, что нужно составить задание для другой группы по вопросам, которые указаны в карточках. Задания, ребятки, обязательно должны быть связаны с таблицей умножения и деления на 7

Слайд 14

Цена Количество Стоимость 7р. 9шт. р. 1 группа - Составить задачу по таблице Ответы детей 1 группы (Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?) Ответы детей 2 группы 7*9=63(р.) Ответ: 63 рубля стоит вся покупка. 2 группа - Составить уравнение, корень уравнения , которого был равен 35 Ответы детей (Например х:7=5) Ответы детей 3 группы (х=5*7, корень уравнения 35) 3 группа Составить геометрическую задачу с нахождением периметра квадрата. (Ответы детей 3 группы Например Найдите периметр квадрата со стороной 7 см ) Ответы детей 1 группы (а*4) 7*4=28 (см) Периметр квадрата равен 28 см. Оцените свою работу. (№3)

Слайд 15

Возьмите ключ, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку. (21)Опять ключ не подходит. 2) Работа в парах. Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом. Вспомнить правила работы в парах. О чем вы должны договориться? Оцените свою работу. (№4)

Слайд 16

Возьмите ключ, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4) Урраа открыли!!! Прочитайте слово «мудрости». «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Объясните. А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?

Слайд 17

6. Рефлексия Над какой темой работали? Какие задачи ставили на уроке? Мы их выполнили? Что было интересным на уроке? Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. (№5) У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.

Слайд 18

7. Домашнее задание: Ребятки, наш герой, Дино подготовил вам домашнее задание. Выучить таблицу умножения и деления на 7. Он будет ждать вас на Учи.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...