Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс)
Повторить и обобщить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali.chemu_nauchilis.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: «Что узнали? Чему научились?».
Цель урока:
- повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки
- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;
- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;
- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Здоровье сберегающие: физкультминутки для рук, глаз, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.
Личностные УУД.
Мотивировать успешность учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД.
-строить логическое рассуждение,
-контролировать и оценивать процесс и результат;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать мнения одноклассников и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;
- уметь договариваться с одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте друг другу подарим своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, а как вы думаете: кто к нам пришел на урок? (Ответы детей).
- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же ? Послушайте загадку.
Человечки очень спорно
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом….
( Фиксики.)
-Кто же главный сегодня на уроке?
- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма.
- Какие цели поставим перед собой?
III. Актуализация знаний.
а)Математический диктант.
(У доски работает ученик, остальные в тетрадях.)
- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта?
(Ответы детей).
-Записываем ответы в одну строку, через одну клетку.
1. Запишите число, которое меньше 10 на 1.
2. Число, которое стоит между числами 6 и 8.
3. Запишите сумму чисел 3 и 2.
4. Уменьшите число 4 на 1.
5. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?
- Следующие задания математического диктанта пишем на следующей строке, пропустив вниз 1 клетку.
1. Запишите число, которое предшествует числу 3.
2. Какое число получится, если из 6 вычесть 2?
3. Число, которое стоит перед числом 7.
4. Увеличить число 7 на 1.
5. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равно значение суммы?
Запись на доске:
9 7 5 3 1
2 4 6 8 10
Работаем с записями в тетрадях и доской. Взаимопроверка тетрадий.
Ученик садится на своё место, продолжаем работать над рядами чисел.
- Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)
- В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)
- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)
- В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).
- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий у доски, оценит свою работу. (Зеленый кружок – все правильно, красный кружок –допустил ошибки)
б)логическая задачка (учебник)
№6(с.100)
- Сколько яблок было на двух тарелка? (10)
- Что сделали? (Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую)
- По сколько яблок стало на каждой тарелке?( по 5,так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну)
- Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5+2=7)
- Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока? (5-2=3)
№11(с.101)- устно
№13 (с. 101)- устно
IV. Решение задачи в тетради и на доске.
- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание? Составить задачу и решить.
- Что мы прочитали? (Задачу)
- Прочитаем условие задачи. Что известно?
- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?
- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?
- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).
(У доски ученик рисует схему).
-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
- С помощью какого действия мы узнаем?
- Запишем решение задачи и ответ.
- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.
(У кого записано решение и ответ так же, как и на доске встают, у кого не так – разбираем, где ошибки).
- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).
V. Физкультминутка под музыку «Помогатор».
VI. Pабота по учебнику.
№1,2(с. 100)- устное выполнение заданий
№3(с. 100)
- Прочитайте задачу.
- Чего не хватает в задаче?(Вопрос)
- Поставьте вопрос.(Сколько приседаний стал делать Вася?)
- Что значит « на 2 приседания больше»? (Столько же и еще 2)
- Каким действием решается задача? ( Сложением)
- Запишите решение задачи.(5+2+7)
- Ответьте на вопрос задачи.(Вася стал делать 7 приседаний)
- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием.
№5( с. 100) –Самостоятельное выполнение задания.
№9 9с.101)
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.(Аня слепила 2пирожка, Оля- столько же)
- Прочитайте вопрос задачи.( Сколько пирожков слепили эти девочки?)
- Нарисуйте схему к задаче.
- Запишите решение задачи.(2+2=4)
- Ответьте на вопрос задачи.(Девочки слепили 4 пирожка)
- Составьте по схеме другие задачи.
VII. Итог урока.
Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам на уроке.
- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).
- Совершенно верно, ребята, конечно, вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.
- Давайте подведём итог.
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
- Всё ли у нас получилось?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным в работе?
- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?
- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.
VIII. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будет праздновать страна? (Новый год)
- Какой предмет является символом этого праздника? (Ёлка)
- У вас лежат на партах кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета.
Возьмите кружок того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и украсьте нашу елочку этими кружками.
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверяем, чему мы научились.
Урок повторения и закрепления...
Родительское собрание "Чему надо научить своего ребёнка"
Собрание проводится в 1 классе....
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
памятка для родителей " Чему необходимо научить ребенка"
чему необходимо научить ребёнка...
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Чему надо научить ребёнка
Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......
Нам есть чему учить, нам есть чему учиться
Эссэ учителя о системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...