Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Повторить и обобщить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali.chemu_nauchilis.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика

Тема:  «Что узнали? Чему научились?».

 

Цель урока:

 - повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач изученных видов,  вычислительные навыки

- закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;

- выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;

- создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Здоровье сберегающие:  физкультминутки для рук, глаз, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.

Личностные УУД.

Мотивировать успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение,

-контролировать и оценивать процесс и результат;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать мнения одноклассников  и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;

- уметь договариваться с  одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.  Давайте  друг другу    подарим  своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете: кто к нам пришел на урок? (Ответы детей).

- Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же ? Послушайте загадку.

 Человечки очень спорно    

 Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом….

                  ( Фиксики.)

 

-Кто же главный сегодня на уроке?

- Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма.    

- Какие цели поставим перед собой?

III. Актуализация знаний.

  а)Математический диктант.

(У доски работает ученик, остальные в тетрадях.)

- Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта?

(Ответы детей).

-Записываем  ответы в одну строку, через одну клетку.

1. Запишите число, которое меньше 10 на 1.

2. Число, которое стоит между числами 6 и 8.

3. Запишите сумму чисел 3 и 2.

4. Уменьшите число 4 на 1.

5. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

- Следующие задания математического диктанта пишем на следующей строке, пропустив вниз 1 клетку.

1. Запишите число, которое предшествует числу 3.

2. Какое число получится, если из 6 вычесть 2?

3. Число, которое стоит перед числом 7.

4. Увеличить число 7 на 1.

5. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равно значение суммы?

Запись на доске:

9  7  5   3   1

2  4  6  8  10

Работаем с записями в тетрадях и доской. Взаимопроверка тетрадий.

Ученик садится на своё место, продолжаем работать над рядами чисел.

-  Какие числа записаны на первой строке? (Нечётные)

-  В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)

- Какие числа записаны на второй строке? (Чётные)

-  В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).

- Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий  у доски, оценит свою работу. (Зеленый кружок – все правильно, красный кружок –допустил ошибки)

 б)логическая задачка (учебник)

    №6(с.100)

- Сколько яблок было на двух тарелка? (10)

- Что сделали? (Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую)

- По сколько яблок стало на каждой тарелке?( по 5,так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну)

- Сколько яблок было на первой  тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5+2=7)

- Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока? (5-2=3)

№11(с.101)- устно

№13 (с. 101)- устно

IV.  Решение задачи в тетради и на доске.  

- Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание? Составить задачу и решить.

 

 Picture backgroundPicture background

-  Что мы прочитали? (Задачу)

- Прочитаем условие задачи. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?

- Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?  

- Квадратики рисуем в одной клетке через клетку. (Квадратики).

(У доски ученик рисует схему).

-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- С помощью какого действия мы узнаем?  

- Запишем решение задачи и ответ.

- Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.

(У кого записано решение и ответ так же, как и на доске встают, у кого не так – разбираем, где ошибки).

- Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. (Ученик у доски рисует кружок мелом).

 

V. Физкультминутка под музыку «Помогатор».

 VI.   Pабота по учебнику.  

   №1,2(с. 100)- устное выполнение заданий

   №3(с. 100)

 - Прочитайте задачу.

- Чего не хватает в задаче?(Вопрос)

 - Поставьте вопрос.(Сколько приседаний стал делать Вася?)

- Что значит « на 2 приседания больше»? (Столько же и еще 2)

- Каким действием решается задача? ( Сложением)

- Запишите решение задачи.(5+2+7)

- Ответьте на вопрос задачи.(Вася стал делать 7 приседаний)

- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием.

№5( с. 100) –Самостоятельное выполнение задания.

№9 9с.101)

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.(Аня слепила 2пирожка, Оля- столько же)

- Прочитайте вопрос задачи.( Сколько пирожков слепили эти девочки?)

- Нарисуйте схему к задаче.

- Запишите решение задачи.(2+2=4)

- Ответьте на вопрос задачи.(Девочки слепили 4 пирожка)

- Составьте по схеме другие задачи.

VII.  Итог урока.          

Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам на уроке.  

- Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики).

- Совершенно верно, ребята, конечно,  вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.

- Давайте подведём итог.

- Какую цель мы с вами ставили  в начале урока?

- Всё ли у нас получилось?

 - Какое задание понравилось больше всего?

- Что было трудным в работе?

- Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?

- На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.  

VIII. Рефлексия.

- Какой праздник скоро будет праздновать страна? (Новый год)

-  Какой предмет является символом этого праздника? (Ёлка)

- У вас лежат на партах кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета.

Возьмите кружок того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и украсьте нашу елочку этими кружками.

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверяем, чему мы научились.

Урок повторения и закрепления...

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Чему надо научить ребёнка

Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......

Нам есть чему учить, нам есть чему учиться

Эссэ учителя о  системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...