Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России Тема: Умножение на 1
план-конспект урока по математике (3 класс)

Глухих Вера Анатольева

Тип урока: Открытие нового знания по методике «Перевернутый класс».

Создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1, исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России

Тема: Умножение на 1

Тип урока: Открытие нового знания по методике «Перевернутый класс»

Тема урока: «Умножение на 1» Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1, исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, затруднения, с которыми столкнулись;

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Прежде чем работать сесть, посмотрите, все ли есть?

Начну урок математики такими словами: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

Как вы понимаете это высказывание?

Как вы думаете, какие качества помогут добиться успеха на уроке?

  1. Актуализация знаний

Чистописание

Аккуратно и красиво запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

Цифры наши хороши, в этом нет сомнения.

Чтобы их писать красиво, запасись терпением.

Терпение – это самое важное качество ученика.

- О каком месяце говорят, что он год кончает, а зиму начинает?

ДЕКАБРЬ

Какой декабрь месяц по счету?

Что вы можете сказать о числе 12?

Какая цифра указывает на количество единиц, а какая на количество десятков?

Напишите по строчке цифры 1и 2.

Используя эти цифры, составьте все возможные двузначные числа.

В каких числах количество десятков и единиц совпадает?

Назовите число, в котором количество десятков меньше, чем количество единиц.

Назовите число, в котором количество десятков больше, чем количество единиц.

Устный счет.

Начнем с математического диктанта. Запишите цифры от 1 до 9 в строчку через клеточку. - Сейчас вы будете выполнять задания, ответы на которые будете зачеркивать в строке.

Математический диктант.

1. Найдите разность чисел 44 и 38. Зачеркните ответ.

2. Чему равно частное чисел 21 и 7. Зачеркните ответ.

3. Найдите произведение чисел 2 и 4. Зачеркните ответ.

4. Во сколько раз 45 больше 9. Зачеркните ответ.

5. Разделите 18 на 9. Зачеркните ответ.

6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? Зачеркните ответ.

7. Увеличьте 5 на 2. Зачеркните ответ.

8. Трижды три будет? Зачеркните ответ. - Какая цифра осталась не зачеркнутой? Обведите ее в кружок карандашом.

Попробуйте назвать тему урока.

У нас были задания на знание таблицы умножения и деления. Как вы думаете, для чего нам надо знать таблицу умножения и деления? Я считаю, что без таблицы умножения и деления мы не откроем новые тайны в математике, и не будем считать…

Ну, а кто справился с первым заданием, поставьте себе +. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.

  1. Изучение нового материала

В изучении нового материала мне сегодня поможет ученик …. Он подготовил для вас примеры

На доске записаны примеры:

15х3 25х2 5х7 16х1

Задания и вопросы от ученика:

  • Чему равно произведение этих чисел?
  • Как вы узнали?
  • Замените произведение на сумму чисел.
  • Какие получились у вас слагаемые в каждом примере?(одинаковые)
  • Какой пример вы не смогли заменить?
  • А почему?
  • Да, правильно. В сумме не может быть одно число.
  • Это особый случай.
  • Придумайте сами, такие примеры, только с другими числами.
  • Как вы думаете, какова тема урока?
  • Что мы узнаем сегодня на уроке?
  • Чему будем учиться на уроке?
  • Попробуйте сформулировать правило.

  1. Первичная проверка понимания, работа с учителем

  • Откройте учебник на с.82, прочитайте правило.
  • Сейчас мы с вами будем выполнять в тетради №1
  • Какие знания нам понадобятся при выполнении?(знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения)
  • В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении?(первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)
  • Как звучит правило умножения на 1?

Ученик записывает примеры на доске, ученики по «цепочке» считают и называют ответ

  • Расскажите правило ещё раз друг другу
  • Составьте свои примеры, работая в паре

Физминутка

7. Работа над пройденным материалом.

Решение текстовых задач:

а) .№3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)

Прочитайте условия задачи.

Подумайте, как записать задачу кратко.

- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)

Яблоки – 36 кг

Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше

- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)

- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

- Как? (Делением.)

- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

№6 (с. 82).

Прочитайте задание 1.

— Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.)

По какой формуле находим периметр квадрата? (а ■ 4.)

Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину стороны каждого квадрата.)

Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8

Подставим известные данные в формулу, получим уравнение: а • 4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти (Неизвестен множитель.Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.)

— Что известно о втором квадрате? (Его периметр вЗраза меньше, чем периметр первого квадрата.)

Найдите периметр второго квадрата. (8 3 = 24 (см).)

— Что будет следующим шагом в решении? (Найдем длину стороны второго квадрата.)

Как это сделать? (а • 4 = 24, а = 6.)

Запишите решение и начертите второй квадрат.

— Прочитайте задание 2.

— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

Какое число здесь большее, какое меньшее?

— Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).)

— Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади квадратов.)

Нам известны площади? (Нет.)

Можем ли мы их найти? (Да.)

Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножать саму на себя.)

Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение: 1)2-2 = 4 (см2) — площадь первого квадрата;

2) 6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата;

3) 36 : 4 = 9 (р.).

Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что получается при умножении числа на 1?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник стр.82 № 2,№