Рабочая программа по учебному предмету "Математика ", 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_matematika_3b.docx | 98.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № От « » августа2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « » августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
Класс 3 б
Количество часов: 136 в год
Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Т.В. Алышева. –М., Просвещение, 2024г.
г.Нижний Новгород
2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.15.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. №ВК-452/07).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
8. Постановление главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
9. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) « Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №1788/07 от 11.08.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
11. Министерство образования и науки РФ письмо от 04 апреля 2016 г. № ВК-744 "План профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ".
12. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
13. Письмо Минпросвещения России от 11 января 2023г. №АБ-25/07 "О направлении информации" с разъяснениями об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
14. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, Постановление Правительства Нижегородской области от 27.12.2017г. №961.
15. Письмо Минобрнауки России «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ» от 19.08.2016 № 07-3517.
16. АООП (1 вариант) ГКОУ «Школа № 95» на 2024-2025 учебный год;
17. Учебный план АООП (вариант 1) на 2024-2025 учебный год ГКОУ «Школа № 95».
18. Учебный календарный график ГКОУ «Школа № 95» на 2024 - 2025 учебный год.
19. Расписание уроков на 2024 - 2025 учебный год.
20. Устав ГКОУ «Школа № 95».
21. Положение о рабочей программе ГКОУ «Школа № 95».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать составные задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части, строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
- формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
Характеристика познавательных особенностей обучающихся 3 б класса.
В 3 б классе 12 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении, для них составлена индивидуальная учебная программа.
В третьем классе обучаются дети с различной степенью интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. 1 чел. обучается по программе ФГОС О УО (ИН) (2 вариант) (Даниил С.). 1 чел. (Моничева В.) прибыла в класс 01.09.24
По уровням обученности по математике класс делится на следующие группы:
1 уровень (обучающиеся знают цвета, формы, размеры, различают геометрические фигуры, знают устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, могут решить простую арифметическую задачу) .-3 чел. (Денис З., Левент Д., Михаил Б.)
2 уровень (обучающиеся знают основные цвета, различают основные геометрические фигуры с помощью учителя, знают устный прямой счет простые арифметические задачи решают с помощью учителя) – С основными требованиями программы справляются.-3 чел. (Максим Л., Полина Г., Юрова К.)
3 уровень (обучающиеся различают основные цвета с опорой на образец, частично знают основные геометрические фигуры, знают устный прямой счет до 10) 2чел. (Егор С., Артем К.)
Все обучающиеся испытывают трудности в проведении анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации. Детям присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. У всех обучающихся класса нарушено логическое мышление. В основном, у всех школьников класса мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся: сочетание групповой, парной, индивидуальной, игровой деятельности; сочетание самостоятельной и совместной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Обучение математике имеет свою специфику. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся оформляют в громкой речи, что в дальнейшем формирует способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Для развития интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин на уроках используются дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения.
Работа над заданиями и задачами с тщательно подобранным «жизненным» содержанием будет способствовать духовно-нравственному и патриотическому развитию и воспитанию обучающихся, будет направлена на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, воспитание уважительного отношения к государственной символике, будет способствовать формированию начальных представлений о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Обучение математике происходит на основе использования приемов сравнения, материализации и других.
Формированию и развитию речи обучающихся способствует использование таких приёмов как: повторение речи учителя, проговаривание хором действия, комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами:
1. Русский язык: составление и запись связных высказываний в ответах задач.
2.Чтение: чтение заданий, условий задач.
3.Изобразительное искусство: изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
4.Ручной труд: построение чертежей, расчеты при построении.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Обязательным требованием к каждому уроку математики выдвигается организация самостоятельных работ.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
Уроки математики в 3 классе направлены на расширение у обучающихся жизненного опыта, формирование новых представлений о количественной стороне окружающего мира, использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи уроков математики в 3 классе:
-актуализация знаний и умений по нумерации чисел второго десятка,
- овладение обучающимися вычислительными приемами, основанными на знании состава числа при выполнении сложения и вычитания чисел в пределах 20;
-знакомство с арифметическими действиями умножения и деления, формирование знаний табличного умножения и деления в пределах 20, связи таблиц умножения и деления;
-формирование новых знаний по нумерации чисел в пределах 100, выполнение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;
- формирование понятий о действиях I и II ступени, умений в решении примеров в 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок;
-формирование умений в решении составных арифметических задач в два действия: сложения, вычитания, умножения и деления;
- знакомство с новой единицей измерения длины- метром, единицами времени – минутой, месяцем, годом, формирование знаний в соотношении единиц измерения, записи чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами;
- формирование умений в различении окружности и круга, построении окружностей разных радиусов с помощью циркуля;
- формирование умений определять время по часам двумя способами, умений пользоваться различными календарями.
Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:
- задания по степени нарастающей трудности;
- метод самостоятельной обработки информации;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Нетрадиционные формы уроков:
интегрированный,
урок-игра,
урок - экскурсия,
урок-викторина,
урок – путешествие;
урок с элементами исследования;
Виды и формы организации работы на уроке:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Элементы образовательных технологий:
технология исследовательской направленности;
здоровьесберегающая технология ;
технология игрового обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проблемного обучения.
Время работы с электронными средствами обучения на уроке
Непрерывное использование экрана с одновременной фиксацией информации в тетрадях: 1-4 классы - 10 мин.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке
1.Интерактивной доски дети до 10 лет-20 мин.; Дети старше 10 лет-30 мин.
2.Компьютера 1-2 кл. – 20 мин.; 3-4 кл. – 25 мин.
Элементы образовательных технологий:
-здоровьесберегающая технология ;
-технология игрового обучения;
-информационно-коммуникационные технологии;
-технология проблемного обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В соответствии с Учебным планом ГКОУ «Школа № 95» рабочая программа в 3 классе рассчитана на 136 ч. в год (4ч. в неделю).
Срок реализации рабочей программы по математике – 1 год.
Содержание учебного предмета «Математика»
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 3 классе направлена на изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100: обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Обучающиеся получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по учебному предмету «Математика»
Личностные:
- начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;
- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
- элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
- пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определять время по часам (одним способом); решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
- знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;
- знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
- знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Направление воспитания | ЭОР/ЦОР |
1 | Второй десяток. Нумерация (повторение) | 11 | готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
2 | Сложение и вычитание чисел второго десятка | 28 | ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
3 | Умножение и деление чисел второго десятка | 34 | интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
4 | Сотня. Нумерация | 15 | готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
5 | Сотня. Сложение и вычитание чисел | 36 | ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
6 | Умножение и деление чисел | 8 | интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
7 | Повторение | 4 | готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков | https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс |
итого | 136 |
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения программы (решает следующие задачи:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы (вариант 1), позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
- предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Промежуточная аттестация
При оценке результатов освоения содержания образовательной программы учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-4-х классов образовательной организации по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по трёхбалльной системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
Программа формирования базовых учебных действий через освоение учебного предмета «Математика».
Рабочая программа по математике для 3 класса ориентирована на формирование у обучающихся базовых учебных действий, и обеспечивает формирование у обучающихся с легкой умственной отсталостью личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий с учетом их возрастных особенностей. Базовые учебные действия формируются и реализуются в процессе изучения математики только в совместной деятельности педагога и обучающегося.
Группа БУД действий | Перечень учебных действия | Образовательная область Учебный предмет, | формы работы |
1. Личностные учебные действия | 1.1.осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Математика | Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения. |
1.2.самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Самостоятельные задания и работы. | ||
2.Коммуникативные учебные действия | 2.1.вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Математика | Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа. |
2.2.использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Проигрывание ситуаций, игры. | ||
2.3.Обращаться за помощью и принимать помощь | Сигнальные карточки | ||
2.4.слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Переход от пошаговой к общей инструкции. | ||
3.Регулятивные учебные действия | 3.1.входить и выходить из учебного помещения со звонком | Математика | Четкие требования к обучающимся, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации. Поощрения. |
3.2.ориентироваться в пространстве класса | |||
3.3.пользоваться учебной мебелью | |||
3.4.адекватно использовать ритуалы школьного поведения | |||
3.5.работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | |||
3.6.принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
3.7.активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | |||
3.8.соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | |||
3.9.передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | |||
4.Познавательные Учебные действия | Учебно-управленческие умения: 4.1.Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. 4.2. Понимать и соблюдать последовательность действий. Учебно-информационные умения: 4.3.Выразительно говорить. 4.4.Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. 4.5.Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку. Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). 4.6. Осуществлять коллективное описание компонентов объекта. | Математика
| Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа. Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения. |
Промежуточная оценка уровня сформированности основ учебной деятельности (базовых учебных действий) у обучающихся осуществляется на основании диагностических заданий, разработанных учителем, организуется и проводится в последний месяц учебного года. В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Результаты анализа представляются в форме условных единиц:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 -2 балла ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
3 - 4 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
5 - 6 баллов ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
7 - 8 баллов ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
9 – 10 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Результаты оценки уровня сформированности основ учебной деятельности (базовых учебных действий) обучающегося заносятся в портфель достижений (портфолио) обучающегося.
Формы промежуточной аттестации.
В промежуточную аттестацию включена диагностика предметных результатов, которая определяет уровень и качество освоенных обучающимися знаний и умений, специфичных для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 3 классе проводится в следующих формах:
- самостоятельная работа;
- тестирование;
- контрольная работа
- математический диктант
Результаты овладения обучающимися программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
В промежуточную аттестацию включена диагностика результатов личностного развития обучающихся. Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения каждого обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Она проводится в форме наблюдения. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств личности: оценки поступков, обозначение жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
В промежуточную аттестацию включена диагностика уровня сформированности основ учебной деятельности (базовых учебных действий) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Формы и методы оценки обучающихся
Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Для оценивания обучающихся с лёгкой умственной отсталостью используется система отметок по 5-ти балльной шкале, которая включает в себя следующие компоненты: качественный компонент, количественный компонент и объём верно выполненных заданий.
Балльная отметка вводится с 3 четверти 2 класса. Введение оценки в этот период обусловлено тем, что у основной группы обучающихся уже сформированы элементарные навыки счета, письма, чтения, дети под руководством учителя приучены к организации собственной учебной деятельности, которая для них становится привычной.
Балльная оценка (отметка) свидетельствует о качестве усвоенных знаний, в связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
- соответствие/несоответствие науке и практике;
- полнота и надёжность усвоения;
- самостоятельность применения усвоенных знаний.
Балльная оценка (отметка) включает в себя количественный параметр усвоения предметных результатов, который оценивается с точки зрения:
- частотности допущения ошибок - достоверные ("верные», «неверные»);
- полноты («полные», «частично полные», «неполные»);
- самостоятельности выполнения заданий («задание выполнено полностью самостоятельно», «выполнено по словесной инструкции», «выполнено с опорой на образец», «задание не выполнено при оказании различных видов помощи»).
Объём верно выполненных заданий относительно к общему объёму заданий формирует показатель надёжности полученных результатов, что даёт основание оценивать их как:
- отметка 3 балла – «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- отметка 4 балла – «хорошо», если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий;
- отметка 5 баллов – «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
Диагностика результатов личностного развития обучающихся проводится форме наблюдения.
Диагностика результатов уровня сформированности основ учебной деятельности (базовых учебных действий) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является педагогической, её организует и проводит учитель, хорошо знающий индивидуальные особенности обучающихся и их образовательные потребности, регулярно наблюдающий формирование учебной деятельности у обучающихся в процессе обучения в течение всего учебного года. Учитель разрабатывает специальные диагностические работы:
- задания по диагностике уровня сформированности базовых учебных действий;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных базовых учебных действий.
Дополнительным средством контроля является педагогическое наблюдение.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости – это процесс проверки успешности обучения обучающихся Учреждения, и сопоставления полученных результатов с данными на начало учебного года. Он проводится в ходе изучения темы, является элементом многих уроков.
Формами текущего контроля успеваемости
- устный опрос;
-контрольная работа
-самостоятельная работа
-математический диктант.
В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами Учреждения разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.
Виды письменных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
- задания по математике: задачи, примеры, неравенства, геометрические построения;
Все письменные работы обучающихся проверяются и оцениваются. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех обучающихся. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками.
Критерии оценки предметных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью.
Оценка предметных результатов обучающихся
в результате освоения программы
ГКОУ «Школа №95» не дает цензового образования, ее основной задачей является всесторонняя педагогическая поддержка ребенка с интеллектуальными нарушениями. Педагоги мотивируют обучающихся на ситуацию успеха, создают комфортную обстановку, сберегают психологическое здоровье детей, стимулируют и поощряют работу обучающихся независимо от степени усвоения учебного материала.
Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.
Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.
Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не допускает сравнения его с другими детьми.
Оценка предметных результатов включает в себя оценивание предметных результатов, а также уровень сформированности базовых учебных действий (БУД).
Уровни сформированности предметных результатов:
Уровень | Условное обозначение | Критерий |
Достаточный | В (высокий) | Полное усвоение информации, независимость от взрослого в выполнении задания, умение объяснить свои действия. |
В/С (выше среднего) | Усвоение сведений в основном, за исключением отдельных деталей, потребность в организующей поддержке, умение ответить на все вопросы по содержанию деятельности. | |
С (средний) | Частичное усвоение в объеме более половины от заданного, потребность в помощи в виде наглядных опор, умение ответить на основные вопросы по содержанию деятельности. | |
Минимальный | Н/ (ниже среднего) | Частичное усвоение в объеме менее половины от заданного, потребность в практической помощи, умение ответить на отдельные вопросы по содержанию деятельности. |
Н (низкий) | Усвоение отдельных случайных сведений, полная зависимость от взрослого в выполнении задания, отсутствие осознанности, неумение отвечать на вопросы. |
Педагогами заполняется сводная таблица «Таблица образовательных результатов по учебному предмету».
Балльная отметка
Балльная отметка вводиться с 3 четверти 2 класса. Введение оценки в этот период обусловлено тем, что у основной группы обучающихся уже сформированы элементарные навыки счета, письма, чтения, дети под руководством учителя приучены к организации собственной учебной деятельности, которая для них становится привычной.
Балльная оценка (отметка) свидетельствует о качестве усвоенных знаний, в связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
- соответствие/несоответствие науке и практике;
- полнота и надёжность усвоения;
- самостоятельность применения усвоенных знаний.
Балльная оценка (отметка) включает в себя количественный параметр усвоения предметных результатов, который оценивается с точки зрения:
- частотности допущения ошибок - достоверные ("верные», «неверные»);
- полноты («полные», «частично полные», «неполные»);
- самостоятельности выполнения заданий («задание выполнено полностью самостоятельно», «выполнено по словесной инструкции», «выполнено с опорой на образец», «задание не выполнено при оказании различных видов помощи»).
Объём верно выполненных заданий относительно к общему объёму заданий формирует показатель надёжности полученных результатов, что даёт основание оценивать их как:
- отметка 3 балла – «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- отметка 4 балла – «хорошо», если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий;
- отметка 5 баллов – «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов.
Основные виды контроля:
по месту в процессе обучения:
- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
по содержанию:
- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
Оценке не подлежит:
- темп работы обучающегося с нарушением интеллекта;
- личностные качества;
- своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.)
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Конечная цель обучения - формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности
№/ п | Вид КОД | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
1 | Стартовая (входная) работа | Начало сентября | Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. | Фиксируется учителем в журнале (в том числе в электронном) и в дневнике обучающегося, отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в разноуровневой шкале оценивания. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
2. | Диагностическая работа | Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач. | Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи. | Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку обучающегося с интеллектуальными нарушениями. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
3. | Контрольно- обобщающий урок | Не более одного раза в месяц | Направлен, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на три уровня. | Учитель проверяет и оценивает выполненные обучающимися задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения в зависимости от психофизических особенностей обучающихся. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
4. | Итоговая проверочная работа | Конец апреля - май | Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. | Оценивание отдельно по уровням. Сравнение результатов входной и итоговой работы. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
5. | Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. | Май | Учитель и ученик (в зависимости от психофизического состояния и особенностей личности ребенка) демонстрирует портфолио, презентацию или др. формы. | В портфолио, презентации и др. представлены личностные достижения обучающегося за учебный год. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
6 | Мониторинг «Динамика развития личности» | 2 раза в год Сентябрь, апрель/май | Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей | Экспертная оценка по специально созданным оценочным листам, сравнительным анализ по графическим схемам, диаграммам. Результаты фиксируются в таблице образовательных результатов. |
Материально – техническое обеспечение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 3 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1, 2.,2024
Рабочие тетради:
- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 1,2. ,2024
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);
- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами 1-10; 0; 11-20[1];
- наборное полотно;
- дидактические игры (настольно-печатные и пр.);
- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.
Приложение 1.
Контрольно-измерительные материалы по математике.
Проверочная работа для промежуточной аттестации
по учебному предмету «Математика»(начало года)
I вариант | ||||
1. | Запиши ряд чисел: | |||
от 7 до 20 | ||||
от 20 до 4 | ||||
2. | Вычисли: | |||
4 + 7 | 20 | – 19 | 2 х 3 | |
6 + 6 | 18 | – 2 | 3 х 3 | |
9 + 9 | 11 – 3 | 4 х 2 | ||
11 + 8 | 14 | – 10 | 5 х 1 | |
3. | Реши задачу: | |||
В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. | ||||
Сколько литров воды в бидоне? | ||||
4. | Вычисли: | |||
3 кг + 2 кг |
7 л + 7 л
3 к + 4 к 5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
II вариант
1. Вставь пропущенные числа:
20 __ __ 17 __ __ __ 13 __ __ __ 9
2. Вычисли:
9 + 3 | 6 + 6 |
11 – 8 | 13 – 4 |
2 х 2 | 2 х 3 |
- Реши задачу:
- первой группе детского сада 11 детей, во второй на 5 детей больше.
Сколько детей во второй группе?
4. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.
III вариант
- Запиши числа от 1 до 10.
- Реши примеры:
5 | + 3 | 2 + 4 |
7 | – 1 | 12 – 1 |
- Реши задачу:
- банке было 5 литров воды. Выпили 2 литра воды. Сколько литров воды осталось в банке?
- Сравни:
4 | 7 | 8 | 2 |
1 | 6 | 5 | 5 |
Проверочная работа для промежуточной аттестации
по учебному предмету «Математика»( конец года)
1 вариант.
1. Спиши, вставляя пропущенные числа.
65, 64, 63, …, 61, …, 59, 58, …, …, 55.
2. Запиши к каждому числу предыдущее и следующее числа.
… , 73, … ; … , 90, … .
3. Реши примеры.
40 + 60= 42 + 5= 54 – 23=
76 – 50= 67 + 3= 60 – 4=
4. Запиши задачу кратко, реши ее.
У Маши было 65 р. У Иры было на 10 р. больше, чем у Маши. Сколько рублей было у Маши и Иры ?
5. Выполни умножение и деление.
2 х 6= 14 : 2=
3 х 5= 12 : 3=
6. Сравни числа (поставь знак ,
48 см … 61 см 80 р. … 79 р. 2 года … 2 мес.
7. Начерти отрезок, длина которого на 3 см меньше, чем 11 см.
2 вариант
1. Спиши, вставляя пропущенные числа.
45, 46, 47, … , 49, 50, 51, … , 53, … , 55.
2. Реши примеры.
42 + 3= 45 + 12= 40 – 3=
25 + 5= 36 – 20= 65 – 5=
3. Выполни умножение и деление.
2 х 4= 6 : 2
3 х 2= 8 : 4
4. Реши задачу сложением. Замени сложение умножением. Запиши ответ задачи.
На площадке 3 скамейки. На каждой скамейке сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят на этих скамейках?
5. Сравни числа (поставь знак ,
59 р. … 60 р. 35 см … 28 см
6. Начерти отрезок, длина которого на 1 см больше, чем 6 см.
3 вариант
1. Напиши числа от 1 до 7
|
2. Запиши «соседей» чисел
| 2 | |
| 4 |
3. Реши примеры
2+1= 4+1=
3-1= 2+2=
4-2= 1+1=
4.Задача.
На столе было 3 яблока, положили еще 1 яблоко. Сколько яблок стало? Дорисуй, выбери ответ.
6 9 4 7
5. Геометрический материал.
Начертить прямую линию при помощи линейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...