конспект урока по математике во 2 -4 классе, проведенного в 2021 году
план-конспект урока по математике (4 класс)
конспект урока по математике во 2-4 классе по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_2-4_klasse.docx | 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в малокомплектном классе
Казеева Елена Викторовна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Каргальская ООШ»
2 класс | 4 класс | ||||||||||||
Темы урока | |||||||||||||
Уравнение. Решение уравнений способом подбора | Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46 | ||||||||||||
Цели урока | |||||||||||||
Планируемые результаты: Предметные: умеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия; Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики. Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная |
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число, усваивать алгоритм решать уравнения, решение задач Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
| |||||||||||||
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Девочки и мальчики за парты тихо сели, На меня все посмотрели. А вы знаете, что за праздник отмечают в конце декабря? - Все знают как отмечают этот праздник в России? - Итак, мы с вами живём в России и на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать. - Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику? - Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку будем вешать красивую снежинку. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Знайка Математик в гостях у нас С новой темой познакомится класс Сегодня узнаем мы без сомненья Имя этих выражений: х+4=12 Х:6=18-5 48: х= 92:46 | |||||||||||||
| III. Устный счет | ||||||||||||
…+8=16 11- … =6 17-…=9 …+9=17 …-7=8 …-8=8
|
с. 80 Что объединяет эти задания? | ||||||||||||
| |||||||||||||
Вам знакома такая запись: …+4=12? А такая а+4 =12? Что вы делали в первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором? А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик х+4=12 (на что она похожа) | |||||||||||||
О чем нам говорит знак =? Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено? Какая задача стоит перед нами? Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение? | А как ваше уравнение? Объяснение детей Решения данных уравнений на доске Х: 6= 18-5 48:х = 92:46 Х* 8 = 64:2 | ||||||||||||
Физкультминутка Мы во двор пошли гулять, Раз, два, три, четыре, пять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Что значит решить уравнение? №1 стр 80 1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске 9+х=14 7-х=2 Х=5 х=5 Х+7=10 5-х=4 Х=3 х=1 Самостоятельно сравнить после составления выражения № 4 стр 81 Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9+6 *9-6 2) запишите разность чисел 30 и 1 и сумму чисел 20 и 9 , сравните 30-1* 20+9 Проверка Вывод 15>3 29=29 | №357 – самостоятельное решение Самопроверка. Решение задач: № 358 – работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор
Решение задачи записать . | ||||||||||||
VII.Работа над изученным материалом | |||||||||||||
Решение задач № 6 стр 81 Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? Что говорится о каждом? Таня – 5 л ? папе лет Мама – 19 л Поставьте ? -Сколько лет папе? Решите задачу самостоятельно и составьте выражение. VII Рефлексия. № 5 стр 81– самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки | Закрепление изученного материала
№ 361 самостоятельно. VII Рефлексия. Задание с комментированием
5ц 25 кг = 525 кг
4 км 070 м = 4070 м 300 см= 3 м Лист контроля на доске для самопроверки | ||||||||||||
О чем мы сегодня говорили на уроке? В каких заданиях у вас возникли трудности? Оцените свою работу (смайлики) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Стр 81 №2,7 | № 359,360, с. 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Отечественная война 1812 года»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые результатыПредметные:знать и называть участников, героев войны;зн...