конспект урока по математике во 2 -4 классе, проведенного в 2021 году
план-конспект урока по математике (4 класс)

Казеева Елена Викторовна

конспект урока по математике во 2-4 классе по теме  "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_2-4_klasse.docx127.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в малокомплектном классе

Казеева Елена Викторовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «Каргальская ООШ»

2 класс

4 класс

Темы урока

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46

Цели урока

  1. Дать детям  новое математическое понятие «уравнение»;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
  3. Развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  Предметныеумеют выполнять проверку сложение и вычитание, решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметныерегулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

  1. Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения;
  2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи;
  3. Развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа  на однозначное число, усваивать алгоритм решать уравнения, решение задач

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Девочки и мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

А вы знаете, что  за праздник отмечают в конце декабря?

- Все знают как отмечают этот праздник в России?

- Итак, мы с вами живём в России и  на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику?

- Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку  будем вешать красивую снежинку.

  1. Сообщение темы и целей урока

Знайка Математик в гостях у нас

С новой темой познакомится класс

Сегодня узнаем мы без сомненья

Имя этих выражений: х+4=12

Х:6=18-5   48: х= 92:46

  1. Индивидуальная работа

III. Устный счет

  1. Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными

…+8=16                

 11- … =6

17-…=9                

 …+9=17

…-7=8                  

…-8=8

  1. Решите задачу разными способами: на одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. 6 скамеек унесли. Сколько скамеек осталось?

  1. Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6,8,5,10
  2. Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50.

  1. Самостоятельная работа. Найдите 1\5 чисел 80,90,60,30

с. 80

Что объединяет эти задания?

  1. Работа над изучением новой темы.

Вам знакома такая запись: …+4=12?

А такая а+4 =12?

Что вы делали в  первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором?

А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик

х+4=12 (на что она похожа)

О чем нам говорит знак =?

Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено?

Какая задача стоит перед нами?

Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение?

А как ваше уравнение?

Объяснение детей

Решения данных уравнений на доске

Х: 6= 18-5         48:х = 92:46

Х* 8 = 64:2

  1. Физкульминутка

Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

  1. Закрепление пройденного

Что значит решить уравнение?

№1 стр 80

1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске

9+х=14           7-х=2

Х=5                 х=5

Х+7=10          5-х=4

Х=3                 х=1

Самостоятельно сравнить после составления выражения

№ 4 стр 81

Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения

              9+6 *9-6

2) запишите разность чисел 30 и 1 и сумму чисел 20 и 9 , сравните

30-1* 20+9

Проверка

Вывод 15>3

29=29

№357 – самостоятельное решение

Самопроверка.

Решение задач:

№ 358 – работа над содержанием задачи.

 Краткий устный разбор

Производительность

Время

Работа

Столяр

?

4дн.

? (одинаковая)

Ученик

10 ст. вдень

бдн.

 Решение задачи записать .

VII.Работа над изученным материалом

Решение задач

№ 6 стр 81

Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

Что говорится о каждом?

Таня – 5 л           ? папе лет

Мама – 19 л

Поставьте ?

-Сколько лет папе?

Решите задачу самостоятельно и составьте выражение.

VII Рефлексия.

№ 5 стр 81– самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки

Закрепление изученного материала

 

№ 361 самостоятельно.

VII Рефлексия.

Задание  с комментированием

  1. В кг : 8 т = 8000 кг

5ц 25 кг = 525 кг

  1. В м: 12 км = 12000 м

4 км 070 м = 4070 м

            300 см= 3 м

Лист контроля на доске для самопроверки

  1. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке?

 В каких заданиях у вас возникли трудности?

Оцените свою работу (смайлики)

  1. Домашнее задание

Стр 81 №2,7

№ 359,360, с. 80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс

План-конспект урока и самоанализ  для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Отечественная война 1812 года»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:знать и называть участников, героев войны;зн...