Анализ урока
материал по математике (4 класс)
Анализ урока по математике на тему: «Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_1.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема: «Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника»
Предмет: математика
Класс: 4
Цель: создание условий для выведения формулы площади прямоугольного треугольника.
Задачи:
Образовательная: учить использовать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника для решения простых задач;
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых, развивать умение решать задачи;
Воспитывающая: способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширять свои знания по предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: мультимедийное оборудование, разноцветные прямоугольники на каждого ученика для практической работы, шарики с ответами к самостоятельной работе для зрительной гимнастики, игрушка кота, магнитофон, кассета с записью песни «Вместе весело шагать».
Ход урока
Этап урока | Предполагаемая деятельность учителем | + понятна и выполняется детьми - не понятна и не выполняется | Рекомендации и замечания учителю |
Орг. момент | Приветствует обучающихся. Предлагает проверить готовность к уроку. Создает мотивацию к включению в учебную деятельность на уроке посредством побуждения детей к взаимопомощи. | + | Уделять больше внимания организации учащихся и подготовку к уроку. |
Актуализация знаний | Организует проверку решения задачи из домашнего задания. Предлагает проанализировать решение задачи. Подводит итоги по прошлой теме урока. Задаёт вопросы. | + | - |
Постановка цели и задач | Анализируют чертеж. Задает ряд наводящих вопросов. Формулируют цель и задачи урока. | + | Более чётко формулировать цель урока. |
Открытие новых знаний | Организовывает практическую работу с целью нахождения площади прямоугольного треугольника. Фиксирует новые знания в виде формулы. Задает вопросы по пониманию нового материала. | + | Предложить детям самостоятельно вывести формулу под руководством учителя. |
Первичная проверка понимания | Организует групповую работу по составлению условия задачи по теме урока. Контролирует процесс решение задачи. Исправляет ошибки. Предлагает устно и письменно зафиксировать способ нахождения площади прямоугольного треугольника посредством решения задачи по действиям по цепочке. | + | По ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала |
Первичное закрепление | Организует самостоятельную работу с учебником по решению разноуровневых задач по теме урока. Предлагает выполнить самопроверку по эталону. Создает условия для тренировки способностей к самоконтролю и самооценке. | + | - |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Предлагает задание на образовательной платформе «Учи.ру» | + | - |
Поведение итогов. Рефлексия | Подводит итоги работы на уроке с помощью вопросов. Предлагает оценить собственную деятельность на уроке. Использование приема «Лесенка успеха» | + | Более чётко формулировать вопросы для подведения итогов урока |
1. Цель и задачи урока были успешно спланированы и поставлены. Учитель подвёл обучающихся к формулированию задач урока с помощью анализа чертежа.
2. Предложенное содержание соответствует цели и задачам урока. Задания, предлагаемые учителем раскрывают тему и цель урока. Все задания были грамотно подобраны для каждого этапа урока.
3. Учитель удачно сочетает различные методы и приемы. На разных этапах урока учитель применяет объяснение (этап объяснения домашнего задания), инструктаж (при объяснении заданий на уроке), выполнение упражнений (этапы первичного закрепления и творческого применения знаний), нестандартные формы контроля (актуализация знаний), диалог (подведение итогов). Такое сочетание методов и приемов способствовало эффективному усвоению темы урока обучающимися.
4. Выбор и сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы было успешным, так как их применение было оправдано на определенных этапах урока.
5. Время на каждый этап урока было распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справиться с предложенными заданиями.
6. На этапе актуализации применялись ТСО в качестве демонстрации элементов темы урока. Личностно-ориентированная технология способствовала установлению субъект-субъектных отношений.
7. На уроке была представлена разноуровневная работа на этапе первичного закрепления.
8. В процессе урока учитель уважительно относился к мнению каждого ученика, выслушивал их предположения, устанавливал субъект-субъектные отношения. Исходя из этого стиль учителя можно определить, как либерально-демократический.
9. Учитель руководствовался нормами СанПиН, напоминал о положении за партой, о правильной осанке, проводил динамические паузы.
10. На уроке были решены задачи образования и развития, так как ученики успешно, с помощью учителя, смогли выполнить задание на этапе первичного закрепления знаний; воспитательные задачи были решены на основе содержания текста упражнения.
11. Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания и ответил на все вопросы обучающихся. Сложность домашнего задания не превышала уровня сложности заданий, выполненных на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
пояснительная записка к уроку и анализ урока
дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...