Урок "Мастерская математических способностей" 1 класс "Все профессии важны, с математикой дружны"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Смышляева Татьяна Ивановна

Тема: «Все профессии важны,  с математикой дружны!»

Цель: воспитание у детей интереса к математике как жизненно необходимой дисциплине в  жизни человека любой профессии.

 

Задачи:

  • расширять кругозор обучающихся;
  • показать  значение математики в жизни человека, ее необходимость людям  разных профессий;
  • способствовать  адаптации обучающихся в социуме и профориентации;
  • воспитывать интерес и уважение к труду любой профессии;
  • закреплять знание нумерации чисел первого десятка, вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах10;
  • упражнять в решении простых  задач изученных видов;  
  • развивать логическое мышление, внимание, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 12 г.Урай

Урок ММС в 1 «В» классе, проведённый в рамках семинара по преемственности

«Детский сад- начальная школа» г.

Учитель Смышляева Т.И.

Тема: «Все профессии важны, с математикой дружны!»

Цель: воспитание у детей интереса к математике как жизненно необходимой дисциплине в жизни человека любой профессии.

Задачи:

  • расширять кругозор обучающихся;
  • показать значение математики в жизни человека, ее необходимость людям разных профессий;
  • способствовать адаптации обучающихся в социуме и профориентации;
  • воспитывать интерес и уважение к труду любой профессии;
  • закреплять знание нумерации чисел первого десятка, вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах10;
  • упражнять в решении простых задач изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, речь.

Планируемые результаты

Личностные:

  • получить начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Метапредметные

Регулятивные:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (разгадывание ребусов);

Коммуникативные:

• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр..

Предметные результаты:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • решать задачи в одно и два действия практического содержания;
  • составлять по рисунку, по схеме текст задачи, вносить нужные изменения;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Ход урока.

#1054;рганизационный момент. Психологический настрой.

Помашите рукой те, кому я скажу «Доброе утро!»

-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро всем, кто любит конфеты!

-Доброе утро всем, кому нравится погода сегодня.

-Доброе утро всем, кому нравится математика.

-Доброе утро всем, кто будет сегодня моими помощниками.

- Улыбнитесь соседу, гостям, мне, подарите хорошее настроение, а я вам желаю успешной работы на уроке.

-Для чего надо математику учить?

-Где эти знания можем применить в жизни?

#1040;ктуализация знаний

А) Логическая разминка( за правильный ответ- «письма счастья»)

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?(Все)

-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?(профессии)

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (важны,)

- На тарелке 2 конфетки, 1 пирожное и 3 груши. Сколько всего фруктов на тарелке?

(с математикой)

-Ребус( дружны!)

Б) Проблемный вопрос.

Как вы понимаете значение этой фразы?

III. Сообщение темы урока.

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек

В школе математических задач приходится решать очень много.И вот, окончив школу, можно подумать, что математика нигде не пригодится уже. Но! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь приходит математика. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. Математика очень важно и для вашей будущей профессии

– Ребята, как вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле? Пригодится ли в этой профессии математика?

IV. Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач.

1)Сегодня я приглашаю вас в Город Мастеров, путешествуя по которому мы встретимся с Мастерами, станем свидетелями того, как благодаря их труду, мир наполняется теплом и светом. И, может быть, кто-то из вас задумается над тем, какая профессия для него наиболее привлекательна и могла бы стать главной в жизни.

2)Работа с геометрическим материалом

-На каком транспорте мы отправимся в Город Мастеров?

Вызванный ученик на доске выкладывает фигуры , остальные на местах. Индивидуально.

Отложи в нижнем ряду 5 квадратов. Над 1 квадратом положи треугольник. Над остальными квадратами столько же квадратов. Под 2 и 4 квадратами положи по кругу.

-Что получилось, из каких геометрических фигур состоит автобус, сколько фигур потребовалось?

-оцените свою работу

-Как называется профессия человека, который управляет автобусом?

-Какие знания математические должны быть у водителя?

Водитель налил в бак своей машины 10 литров бензина. После рейса в п. Мулымья у него осталось 2 литра. Сколько литров бензина израсходовал водитель?

Выберите, какое выражение подойдет к решению этой задачи.

10+2 10-2 10-8 ( карандашики-согласен или нет)

Водители должны быть очень внимательными и знать названия геометрических фигур( дорожные знаки: запрещающие..)

Назвать геометрические фигуры, закрыть глаза, что изменилось

Вывод: водителю всегда приходится считать, рассчитывать скорость, время, расстояние, расход топлива, быть очень внимателельным.

Мы в автобусе, правила поведения в общественном транспорте. Купить билеты.

Работа в паре

Как можно монетами набрать 8 рублей. Проверка. За правильный ответ- «письмо счастья»

Физминутка «включаем зажигание и левый поворот…….»

3) В Городе мастеров

А)1 дом-почта

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Почтальон. Что должен хорошо знать почтальон, чтобы доставить в нужный дом или квартиру письма, газеты?

- прямой обратный счёт,

- соседи числа

- 1вслух-2 хлопок 3 вслух- 4 хлопок—девочки

2-4-6 мальчики

-предыдущее и последующее число

-правее, левее ( от дома)

-разнести письма в нужный почтовый ящик

Б) 2 дом- кафе повар Кому принадлежат эти предметы? Кастрюля, поварешка, сковорода..

Это повар, правильно.

Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.

Задания:

1. (Устно). Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени повару, чтобы сварить 3 яйца? (5 мин)

2. Корзина с фруктами, поставить знаки сравнения

В) 3 пожарный

Посмотреть на рисунок, определить название профессии

Мечтает Рома людям

помогать

Повсюду от огня дома

спасать.

Вода - напарник его

главный,

Ведь Рома –будущий…

Как с математикой связаны люди этой профессии? Рассчитывать время на сколько может хватить кислорода, сколько воды необходимо. Опасная работа, страховка друга.

Самостоятельно закрасить красным примеры с ответом 5, взаимопроверка примеров.

Номер 101 с сотового-вызвать пожарную охрану.

Г) Строитель Видеосюжет про совенка.

Графический диктант. «Дом»

V. Подведение итогов.

Наше путешествие по Стране Мастеров подходит к концу. – О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Какие из них вас особенно заинтересовали? Почему?

- О каких профессиях вы бы хотели узнать больше.

Домов на улице еще много.Там кто- то живет, как вы думаете?

- Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны, с математикой дружны! Прочитаем мудрый совет известного гражданина нашей страны М.И. Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». Как вы поняли это высказывание, согласны ли вы с автором цитаты?

VI. Рефлексия и самооценка деятельности на уроке

- Какой профессией вы мечтаете овладеть в будущем?

-Ребята, я предлагаю вам выразить свою удовлетворённость работой на уроке, поставив «+» на одной из картинок на доске:

Зеленый карандаш- Я узнал(а) много нового о профессиях,

у меня на уроке всё получалось.

Желтый-

Я узнал(а) много нового о профессиях,

но на уроке испытывал(а) небольшие трудности

при решении примеров, задач.

Красный- Информация была неинтересной,

при выполнении заданий я нуждался(лась) в помощи.

Садимся в автобус и возвращаемся , снова песня Включаюзажигание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающий мир 2 класс "Все профессии важны"

Презентация к уроку Окружающий мир 2 класс "Все профессии важны"  с использованием загадок, кроссвордов....

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

"Все профессии важны, с математикой дружны!"

Конспект урока по математике по теме профессии...

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Презентация  к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...